Итоговый контрольный тес по русскому языку для 7 класса. Два варианта


Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса
I вариант
1. Найдите слово с ударением на втором слоге:
средства;
б)  километр;
в)  красивее;
г)  мельком.
2. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, суффикс
безвозвратный
б)   издавна
в)   подчеркивая
г)   распустил
3. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ущ- – -ющ-:
     а)  терп…щий боль;
б)  люб…щий макароны;
в)  бре…щийся юноша;
г)  ка…щийся грешник.
4.В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
     а) печё..ая в золе картошка
     б) сгущё..ое молоко
     в) варё..ое мясо
     г) купле..ые продукты
5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
     а) (Не)поставленные на место лыжи.
б) (Не)выключенный утюг
     в) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
     г) Огурцы (не)засолены.
6. Какие слова являются деепричастиями?
а) ринувшийся;  б) успев;  в) глядя;  г) стремящийся.
7. Найдите предложение с деепричастным оборотом.
а) Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.
б)  Расположившись неподалёку, они сели на траву.
в)  Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.
г)  Он вылез из машины и не спеша двинулся к зелёному дому.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) птицы стали садиться на воду (2) оглашая всё своими  скрипучими голосами(3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.
а)     1, 2, 5
б)     2, 5
в)     1, 2, 3, 4, 5
г)     2, 3, 4, 5
9. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
а) Вокруг было тихо.б) Я проходил мимо школы.
в) Они вышли навстречу друзьям.г) Впоследствии он прочитал роман.
10. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы. 
а)  И так(же) неподвижно светил месяц.
б) Что(бы) мне сделать?в) Мы опоздали, за(то) посмотрели новый фильм.г) Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
11. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
а) Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке.б) Трудности существуют, что(бы) их преодолевать.в) Что(бы) мне сказать отцу?г)  Выполни во что(бы) то ни стало.
12. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.
Выберите правильный ответ:
а) во всех случаях – не;б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;в) во всех случаях – ни.г) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5.
13. В каком предложении перед И ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены)
а)  Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.
б)  Взошла луна и своим мягким фосфорическим светом озарила лес.
в)  Все окна раскрыты настежь и тёплая ночь смотрит в них из сада.
г)  В город он больше не вернулся и теперь каждую свободную минуту просиживал в избе старика.
14. В каких предложениях не – частица?
а) С минуту он оставался (не)подвижен.б) Отец (не)имел никакой должности.в) У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка.г) Рисунок показался мне очень (не)брежен.
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
а) Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать.б) Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.в) И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.г) Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.а) Г, Б, А, В;б) Г, А, Б, В;в) А, В, Б, Г;г) Г, А, В, Б.16. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) её добывать и обрабатывать;б) известняк – мягкую породу;в) строители называли.
Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса
II вариант
1. Найдите слово с ударением на первом слоге:
квартал;
б)  отрочество;
в)  кедровый;
г)  цыган.
2. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
     а) потрошеный,    б) подпрыгнув,    в) нагроможденный,    г) высотный.
3. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ащ- – -ящ-:
бор…щиеся за свои права;
б) ветер, гон…щий пыль;
в) плохо слыш…щий человек;
г) ма…щийся от безделья.
4. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?
     а) Деревья украше..ы фонариками
б)Повесть изда..а
в)Девушка образова..а
г)Игрушка слома..а
5.В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
а) (Не)работающий, а сломанный телефон
     б) Посуда (не)убрана в шкаф
     в) (Не)накормленная вовремя собака
     г) (Не)оконченная повесть
6. Какие слова являются деепричастиями?
а) поглядывая;  б) сделав;  в) умевший;  г) начавший.
7. Найдите предложение с деепричастным оборотом.
а) Они были счастливы, и их жизнь текла как по маслу.
б) Его товарищ согнулся, поставив локти, и, подпирая скулы ладонями, задумчиво улыбался.
в) Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.
г) Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.
8.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.
а) 2,3,4
     б) 1,3,4
в)1,2,3
     г)1,2,3,4
9. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.В. Земля вращается вокруг солнца.Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.Д. Впереди шел командир отряда.
10. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.В. Было холодно, при(том) и тучи появились.Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
11. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.Б. Что(бы) это могло быть?В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
12. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;г) не – 1, 2, 3, 4, 5.
13. В каком предложении перед И ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены).
а) Грин мало рассказывал о себе, он не успел окончить свою автобиографию  и потому многие годы его жизни почти никому не известны.
б) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
в) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.
г) К ночи облака сползли на дно ущелий и показалась низкая луна.
14. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.В. Нет, незыблемых норм не бывает.Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;б) А, Б, В, Г;в) Б, В, А, Г;г) Б, Г, В, А.16. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается.б) норма постоянна, неизменна.в) норма является регулятором.