Конспект занятия п ФЭМП в подготовительной группе на тему Перелетные птицы


ГКОУКО «Кировская школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект
основной образовательной деятельности по ФЭМП
на тему: «Перелетные птицы»
«Ласточки»
для детей подготовительной группы
Составила:
воспитатель
Мосягина А.А.
г. Киров
2016
Цель: формирование умения соотносить количество предметов с цифрой, составлять и решать примеры.
Задачи:
Познакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком;
учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, выкладывать примеры и решать их;
развивать мелкую моторику;
воспитывать у детей сострадание, любовь к нуждающемуся, интерес к математическому счету. Предварительная работа: заучивание стихов в роли, подготовка костюмов.
Оборудование: костюм ласточки и Дюймовочки;
демонстративный материал: 14 карточек «ласточек», рисунок на доске; карточки с цифрами и математическими знаками;
раздаточный материал: карточки и изображением ласточек 3 видов (общее количество равно количеству детей), тетради в крупную клетку, распечатки цифр и математических знаков.
Ход:
Приветствие.
- Здравствуйте, мы скажем нашим гостям. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам, улыбнутся друг другу, а значит подарить окружающим хорошее настроение!
Дети садятся на места.
- Ребята, а какие виды перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)
-Верно, это скворец, журавль, цапля, утка, гуси, стриж, жаворонок, кукушка, трясогузка… А сейчас посмотрите внимательно сюжет из сказки, в которой героиней является перелетная птица.
Сценка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
Дюймовочка садится на край ковра.
В группе появляется ласточка:
- Я крошка-ласточка с крыльями быстрыми
Люблю я солнце ясное,
Люблю небо чистое.
Я с Родиной осенью грустно прощаюсь,
Но весной я опять возвращаюсь.
Ласточка парит по группе, приближаясь к середине ковра, но тут демонстративно «падает».
Дюймовочка:
- Ласточка! Она падает без сил! Что с ней?
Ах, бедняжка, ты моя! Жалко мне тебя!
В теплый край летела ты и замерзла по пути! (накрывает платком, ласточка оживает)
Ласточка:
- Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!
Должна тебя я удивить.
И пока солнце не ушло, мы улетим с тобой в тепло.
Дюймовочка:
- Ах, как прекрасно! Полетим же, я согласна!
Герои «улетают».
-Ребята, вы узнали сказку? (ответ детей), а кто написал это произведение? (ответ детей) и какая перелетная птица указана в этом произведении? (ответ детей).
- Молодцы, а вы знаете, что ласточки очень хорошие летуны (выносливы и умеют быстро летать) и в полете могут провести 2 , а то и 3 месяца, а еще они не перелетают стаями как многие другие птицы, а перемещаются группами.
Вот и давайте понаблюдаем за одной такой группой ласточек, которая в полете решила передохнуть. Давайте посчитаем их, я буду считать на доске, а вы на своих местах, используя кассу цифр. А значит, находите подходящие карточки с цифрой, математическими знаками и выкладываете пример.
Решение задач и составление примеров
Птицы долго время были в пути, их стала мучить жажда. Они решили остановиться у водоема, попить воды и дать крыльям немного передохнуть:
2 птицы спустились к водоему, а 1 птичка села на ветку березы. Сколько всего птиц прилетело? 2+1=3
На ветке сидела 1 птица, к ней спустились еще 3 ласточки. Сколько птиц сидело на ветке? 1+3=4
Посчитайте, 2 птицы сидели у водоема и 4 ласточки на ветке. Сколько птиц всего? 2+4=6
Но вот в небе мы увидели еще 4 ласточки. Но 3 птички спустились к водоему. Сколько птиц летят в небе?
4-3=1
Но вот и она, села к водоему. Посчитаем, сколько птиц сидят у водоема (6), а сколько на ветке (4).
Сколько теперь птиц прилетело к нам? 6+4=10
-Ребята, посмотрите, в небе парят еще 4 ласточки. Сколько сейчас мы видим ласточек? Давайте, посчитаем вместе и составим пример (10+4=14)
-Молодцы, а теперь я предлагаю вам немного поиграть на ковре.
- 1.2.3-птичками стали вы.
Подвижная игра «Найди свою группу»
Дети двигаются под слова стихотворения, изображая движения. В конце каждый ребенок быстро поднимает ближайшую карточку с ковра, рассматривает изображенную птицу и находит среди других одинаковые карточки. Определяем, сколько у нас групп, считаем, сколько птиц в каждой группе
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают. («клюют»)Зёрнышки клюют (наклоняются)
Песенки поют –вить, вить.Птички дальше полетели на место сели  (улетают», садятся)
1.2.3- в ребят превращайтесь вы.
- Молодцы, а теперь давайте мы присядем на места и рассмотрим наших ласточек в тетради. (дети садятся на места).
Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других»
Как видите, ласточки сели на строки, как на провода. Рассмотрите внимательно ласточек в первой строке. А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Обведите ее в кружок. На каком она месте по порядку?
9
6

3
- Но вот наши ласточки, стали взлетать. Давайте, мы проследим за полетом ласточек.
Гимнастика для глаз «Ласточка»
Дети выполняют движение глаз. Не двигая головой.
Вот ласточка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над нами и полетела в свой дальний путь. А значит, нам пора с ними прощаться. Давайте, посчитаем их еще раз. ( прямой и обратный счет). Ну вот. Мы и проводили ласточек на юг.
Работа для закрепления моторики «Пустые гнезда».
- И сейчас давайте пропишем кружки в клетке, изображая гнезда ласточек, которые опустели до весны
(дети выполняют работу в тетради).
- Ребята, а вам понравилось сегодня играть? (ответ детей)
А что вам сегодня понравилось?
А давайте все считать, что есть у нас вокруг.