Конспект урока на тему: Формулы сокращенного умножения


Открытый урок по алгебре
«Математический ринг» среди учащихся 7 класса
Тема урока. Применение формул сокращенного умножения.
Цель:
1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.
2. Развивающая: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания.
3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду.
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.
Ход урока:
Орг. момент
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Мотивация учащихся
Дагестан- страна гор. Наши поэты воспевали Дагестан, как край цветущий.
- Ребята, а много ли мы знаем о Дагестане, о своем родном крае?
- Сегодня на уроке, с помощью пройденных тем, я хочу раскрыть всю красоту Дагестана, а вы мне в этом поможете.
Устная работа
Ребята, у вас на столах есть оценочные листы, вы будете выставлять себе оценки за каждый этап урока, а в конце выведете итоговую оценку.
Сейчас ребята мы выполним устную работу и мы узнаем ключевое слово темы нашего урока:
42= (ф)
0,52= (р)
(12)2 = (ы)
102= (о)
12= (у)
(23)2= (м)
(с4)2= (ы)
Сообщение темы урока.
Итак, ребята, мы получили слово формулы. Кто сформулирует тему урока?
Тема нашего урока, Формулы сокращенного умножения.
Сегодня мы с вами повторим и обобщим пройденные темы.
- Ребята, а с какими формулами мы уже знакомы?
- А для чего нужны эти формулы?
Посмотрите, пожалуйста ,на экран. Прочитайте формулы. Когда вы это сделаете, будет открываться часть картинки.
-Что вы ведете на картинке?

-Кого вам напоминает?
- Ребята, это профиль А.С.Пушкина., а вернее гора Пушкин-тау.
Его никто не конструировал, как памятник не создавал, это скала мемориал, созданная природой.
Как говорил Пушкин.? Я памятник себе воздвиг, нерукотворный
К нему не прорастет народная тропа,,,,Расположена она в окрестностях гор. Избербаш. Высота 220 м.
«Установи соответствие»
Сейчас я раздам вам разно уровневые карточки, на выполнение задания дается 5 мин.
В этом задании необходимо установить соответствие между левым и правым столбцами. Будем передвигать ответы правого столбца.
(Х+7)2х2-16(Р)
(2х-3)(2х+3)х2+14х+49 (Т)
(х-4)(х+4)4х2-9 (е)
(6-3х)(6+3х)4х2-20х+25(к)
(2х-5)236-9х2 (е)
-Ребята, какое слово мы получили?
-Терек
- Терек- это самая длинная река в Дагестане. Ее протяженность 623 км.

«Найди ошибку» (лупа)1.
.(4у-3х)(4у+3х)=8у²-9у²   (вместо 8у² должно быть16у²)2.100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у)  (вместо50х должно быть10х)3.(3х+у)²=9х²-6ху+у²           (вместо-6ху должно быть+6ху)

«Защита проекта»
Ученица нашего класса, Ремиханова Беневша, провела исследовательскую работу и сейчас она выступит и расскажет., какую работу она провела?
В это время проверить карточки
Раздать новые карточки для работы в паре.
«Волшебная труба»
В этом задании вас нужно разложить на множителя, используя формулы сокращенного умножения.