Конспект физкультурного занятия Мы со спортом дружим


-440690-511810
Конспект познавательно - развлекательной игры
«Мы со спортом дружим»

Подготовительная к школе группа

2016 год
«Мы со спортом дружим»
Цель: Формирование потребности каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом
Задачи:
1. Расширять представления детей о зимних видах спорта
2. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверен ность в своих силах.
3. Воспитывать желание участвовать в спортивных соревнования и праздниках.
4. Оценивать свои результаты выполнения заданий и результаты сверстников;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на спортивную тематику.  Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.Прослушивание песен на спортивную тематику.  Беседы о видах зимнего спорта. Изготовление эмблем, медалей, демонстрационного материала.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Материалы и оборудование:
Магнитофон; аудиозапись песен Дунаевского «Спортивный марш» (музыка №1), Пахмутовой «Гимн хоккеистов» (музыка №2); мультимедийная установка или ноутбук; эмблемы с изображением Лучика и снежинки; демонстрационный материал для дидактических игр «Четвёртый лишний», «Что напутал художник» в электронном виде; 6 конвертов с разрезными картинками спортивной тематики; для эстафеты 2 клюшки, 2 шайбы, кегли; медали золотые, серебряные и бронзовые.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Приоритетная область: познавательное развитие.
В интеграции: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты: У детей сформированы представления о зимних видах спорта. Дети проявляют интерес к спортивным соревнованиям. У дошкольников развито стремление заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Ход игры:
Входит Хрюша (роль Хрюши исполняет ребенок) . (слайд 1)
- Ребята, к нам сегодня пришел гость.
Хрюша (грустно): Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Хрюша, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Хрюша: Мне очень скучно. На улице такая солнечная погода, но мне не хочется гулять. Там холодно, и не во что поиграть. Было бы лето, я бы покатался на велосипеде. Позвал бы Филю и Степашку, и мы поиграли бы в футбол. Потом побежали бы на речку, стали плавать наперегонки. А сейчас зима, на земле лежит снег, речка замерзла. Мне очень скучно.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Хрюшей?
Дети: Нет! Зимой тоже очень весело. Можно кататься на санках, лыжах и коньках. (дети называют зимние забавы)
Хрюша: Я знаю об этом, но я люблю заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. А каким спортом займешься зимой, когда кругом снег?
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Хрюше о зимних видах спорта.
Дети перечисляют зимние виды спорта. (слайд 2)
Ведущий: Ребята, давайте устроим сегодня соревнования.
Воспитатель раздаёт детям эмблемы с изображением снежинки и лучика.
27228801111251145540111125
Таким образом, дети делятся на две команды и выбирают капитанов.
В жюри приглашаются воспитатель, учитель – логопед и Хрюша.
Ведущий: Вот у нас определились две команды: команда «Снежинки», и команда «Лучики».

Что ж, ребята, вы стоите
Или размяться не хотите?
Руки, ноги разомнем
Соревнования начнем.
Физкультминутка
Будем мы зарядку делать!            
Резво прыгать                                 два прыжка
быстро бегать                                 бег на месте
Будем спортом заниматься!          
Приседать и наклоняться               приседание и наклон
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми                         наклоны в стороны
Потому что мы должны
Стать надеждою страны.               шаг на месте
В спортивных состязаньях,
Выиграть все соревнованья.     хлопаем в ладоши
Ведущий: Игру нашу весёлую
Начинать пора,
Умным и любознательным
Крикнем мы
Все вместе: «Ура»!
1 конкурс. Игра «Четвёртый лишний» (слайды 3,4)
Каждая команда находит лишний вид спорта из четырех предложенных и объясняет свой выбор.
2 конкурс. Викторина «Кто больше назовёт» (слайд 5)
Команды по очереди отвечают на вопросы о зимних видах спорта. Выигрывает команда, которая дала больше ответов.
Вопросы:
Спортсменам, какого вида спорта нужны лыжи?
Спортсменам, какого вида спорта нужны коньки?
Спортсменам, какого вида спорта нужны клюшки?
Спортсменам, какого вида спорта нужно ледовое покрытие?
Спортсменам, какого вида спорта нужны санки?
Спортсменам, какого вида спорта нужны горы или трамплины?
Какие виды спорта проводятся на снегу?
Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем»
Команды жестами показывают вид спорта, а соперники отгадывают.
3 конкурс. Игра «Что напутал художник» (слайд 6,7 )Команды рассматривают слайды, находят ошибки и обоснуют свой ответ.
4 конкурс. Игра - эстафета «Собери картинку» (слайд 8)
Для каждой команды на столах стоят по три тарелочки с разрезными картинками.
Дети в командах по двое подбегают к своему столу, собирают одну картинку и убегают. Бегут следующие двое детей, собирают вторую картинку, затем третью. На экране появляются собранные картинки. Когда все три картинки собраны, команды подходят отвечают на вопрос «Что объединяет эти три вида спорта?»
Хоккей, кёрлинг, фигурное катание – спортсменам нужно ледовое покрытие.
Лыжные гонки, фристайл, биатлон – спортсменам нужны снег и лыжи.
5 конкурс. Подвижная игра «Эстафета с клюшкой». Эстафета проходит под музыку Пахмутовой «Гимн хоккеистов»
Дети ведут клюшкой шайбу вокруг кеглей.
Дополнительный конкурс для капитанов
А что же такое спорт? (слайд 9)
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить.
Кто же занимается спортом?
Какими качествами должны обладать спортсмены?
(Смелость, сила, выносливость, смекалка, сообразительность, честность, трудолюбие)
3 часть. Подведение итогов игры и награждение. Команды проходят круг почёта под музыку «Спортивного марша» Дунаевского
Ведущий: Ну что Хрюша, тебе понравились наши соревнования?
Хрюша: Да, очень понравились. Я теперь знаю, какими видами спорта можно заняться зимой и расскажу об этом своим друзьям.
Ведущий: (слайд 10)
А вам ребята понравились сегодняшние соревнования?
Как вы думаете, вам нужно заниматься спортом и зачем? (Заниматься спортом нужно обязательно всем, чтобы быть здоровыми, сильными, выносливыми и трудолюбивыми. Это нужно для того, чтобы жить полной жизнью, приносить пользу своей семье и своей стране.)Ребята, а вы довольны своими результатами в сегодняшних соревнованиях. Дети сами оценивают свой вклад в игру команды.
Заключительная словесная игра
Вы послушайте внимательно,И ответьте обязательно,Если скажу верно,
Говорите «Да» в ответ.Ну, а если вдруг – неверно,Говорите - «Нет»!
В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)
Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)
Кегли у нас ватные? (нет)
Обручи квадратные? (нет)
А мячи железные? (нет)
Занятья спортивные полезные? (да)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)
Используемая литература
Дошкольное воспитание №2 2013год
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №12 2013 год.
Инструктор по физкультуре №8 2013 год.
«Зимние виды спорта» Вохринцева С. Издательство «Страна фантазий» 2006 год.
Картинки взяты из дидактического пособия С. Вохринцевой «Зимние виды спорта», фотографии с сайтов http://www.maaam.ru/ , http://www.corptravel.ru/