Внеклассное мероприятие «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим!»

Муниципальное казенное специальное коррекционное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№106 для слепых и слабовидящих детей»


Внеклассное мероприятие

«Спорт ребятам очень нужен,
мы со спортом очень дружим!»


















Подготовила:
Крахмелец Л.А.,
учитель начальных классов


Новокузнецкий городской округ
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Задачи:
Формировать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания о видах спорта.
Форма: внеклассное мероприятие.
Методы и приемы:
словесный;
наглядный;
практический;
игровая форма;
совместная деятельность учителя и обучающихся.
Участники: 2 команды, сформированные из обучающихся начальной школы.

Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте ребята! При встрече люди обычно говорят это слово. А что они желают друг другу, произнося, здравствуйте?
Действительно, говорить друг другу здравствуйте – это, значит, желать здоровья. Здоровье – это главная ценность в жизни человека.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

Учитель:
Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Каковы же главные правила здорового образа жизни?
(Соблюдай чистоту, правильно питайся, сочетай труд и отдых, больше двигайся, не заводи вредных привычек).
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт - ура!
Учитель:
Считается, что своим происхождением слово спорт обязано старофранцузскому выражению «desport» (в переводе разгрузка после работы). Французская версия была заменена английской «sport». Довольно долго этим словом называли разнообразные формы отдыха и развлечений: и забавы, и семейные игры в города. Когда возродились Олимпиады, значение слова стало приближаться к современному.
Олимпийским играм уже более 100 лет. 115 лет назад, 6 апреля 1896 г., в Афинах открылись Первые Олимпийские игры. С этого момента современные олимпийские игры ведут свой отчет.
В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех стран, а значит всех континентов. Олимпийские игры – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности.

Сегодня на нашем внеклассном мероприятии две команды. Ребята, готовы к соревнованию? Отлично!

I. Представление команд
Учитель:
Первое задание: необходимо представить свою команду.
(Команды по очереди представляют свою команду).

Молодцы! Все справились с заданием.
За каждый конкурс вы получите жетоны. В конце они суммируются, и по сумме определится команда победитель.

II. Конкурсы
1. Конкурс «Здоровье»
Учитель:
Следующее задание: нужно на каждую букву придумать и назвать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы получаете жетон.
З – здоровье, зарядка, закалка
Д – диета, душ, диетолог
О – отдых
Р – режим, ракетка, рюкзак
В – вода, витамины
Е – еда

Молодцы! Все справились с заданием. А впереди нас ждёт следующее испытание.

2. Конкурс «Полезная привычка»
Учитель:
Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для другой команды, которые помогут укрепить и сохранить здоровье.









Учитель:
Эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки – сохранять свое здоровье. Привычка – это поведение, ставшее обычным, постоянным.
А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)
Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью).
Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

3. Конкурс «Сила духа»
Учитель:
Следующее задание: представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

Молодцы! И та, и другая команда справились с заданием.

4. Конкурс «Знатоки спорта»
Учитель:
Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Знатоки спорта» (ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку).

Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)
Какая эмблема была на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в Москве? (Мишка.)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)
Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)
Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)
Как называют судью в боксе? (Рефери.)
Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)
Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)
За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены? (за допинг).

Молодцы! Все справились с заданием.

5. Конкурс «Угадай-ка»
Учитель:
Один игрок из каждой команды с помощью пантомимы показывает зимний вид спорта, а остальные отгадывают.

Молодцы! И та, и другая команда справились с заданием.

6. Конкурс «Загадки»
Учитель:
Команды отгадывают загадки по теме «Зимние виды спорта» и получают жетон:

Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся (Биатлон)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (Фигурное катание)

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – . (Хоккей)

Молодцы, вы хорошо отгадываете загадки. Подружитесь с зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.
Давайте посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием.

7. Конкурс «Ребусы»
Учитель:
У вас на листах ребусы, попытайтесь их разгадать.


Ответ: 1) мускулы; 2) осанка; 3) сустав.

8. Конкурс «Блицтурнир для капитанов»
Учитель:
А сейчас конкурс для капитанов. За каждый правильный ответ капитан получает жетон для своей команды. Слушайте внимательно!

Её просят лыжники. (Лыжню)
Предки кроссовок. (Кеды)
Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
Ее должен взять прыгун. (Высоту)
В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе)
Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт)
Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр? (символ дружбы пяти континентов)
Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями).

Молодцы! Вы справились с заданием.

III. Подведение итогов.
Учитель:
Все ребята молодцы! Давайте подведем итог, необходимо подсчитать общее количество жетонов, заработанных каждой командой.

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем наполнят ваши дни.

(Объявляются победители. Команды награждаются грамотами).

Учитель:
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Так что будьте здоровы!
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Больше спортом заниматься!
И здоровыми остаться!

Рисунок 115