Разработка урока Времена года нанайский язык 4 класс

Урок родного нанайского языка в 4 классе
по теме « Времена года».

Бельды Элла Леонидовна,
учитель нанайского языка и
изобразительного искусства
МКОУ ООШ с. Синда
Нанайского муниципального района
Хабаровского края

Тип урока:
урок обобщения и систематизации знаний по теме « Времена года»
Тема урока:
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
Развивающие :
- развитие положительной мотивации к учебной деятельности;
- развивать речь учащихся, мышление, память
Воспитательные:
- создать условия для активации творческого воображения и фантазии
- воспитание способности к сотрудничеству;
- формирование самостоятельности.
- формирование культуры общения и поведения в социуме.
- формированием творческого мышления ребят.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, геометрические фигуры из картона зеленого, желтого и красного цвета.





Ход урока.
I.Оргмомент.
II. Актуализация. 1 слайд.

- Синквейн намбосу! Разгадайте синквейн .
- Буэ урокапу хонь би темани? Какая тема нашего урока?
- Эй урокаду хайва тадярал? Что мы будем делать на этом уроке?
На слайде 1._____________
2. Нон,ди, няма. Холодный, теплый.
3. Гэкчихэни, ундини, симанайни. Замерз, тает, идет снег.
4. Сиун, дюкэ, чачака, пэку. Солнце, лёд, цветы, жара.


III. Словарная работа. Слайд 2.
- Сикун хэсэсэлбэ холаосу! Прочитайте новые слова!
- Сикун хэсэсэлбэ нирусу.
- Словосочетаниесалба, предложениесэлбэ ан,госу.

Работа с презентацией. Чтение, запись слов в тетрадь, устное составление словосочетаний, предложений – фронтально.

IV. Переводная деятельность.
--Эй текстэвэ тун,сэрэгусу? 1-2 человека.
Дёа эринду
Сэгден сиун миари гарпайни. Боала пэку. Мо хабдатани синолиандини.
На солгиха бойкоку. Гучкули кэкукэнсэл силайчи. Нучи ниэчэнсэл улэнди морайни. Боала чагдян тэвэксэ дэгдэйни. Ман,бо хэегуйни. Ман,боду согдата улэн. Нучикэндюэн тачиочиасичи. Нёанчи тэиндичи.
Найсал усинду хулэйчи. Солгива, дудуэсэвэ таричи, масачичи.
Нучикэндюэн усинду бэлэчичи.
Летом.
Красное солнце ярко светит. На улице жарко. Листья деревьев поблескивает. Земля зеленая. Цветут красивые цветы. Птенцы кричат. В небе плывут белые облака. Течет река. В Амуре много рыбы. Дети не учатся. Они отдыхают. Люди копают на огороде. Садят и поливают овощи, картофель. На огороде дети помогают.

V. Повторение тем «Осень», « Зима», «Весна», Лето». Слайды 4 – 7. Составить синквейн «весна, осень, зима».
-Синквейнава ан,госу! Синквейн темани.
Письменно у доски работают 2 ученика: зима и осень.
Устно у доски - один ребёнок рассказ «Весна».
Остальные работают письменно в тетради - синквейн о весне.

VI. Взаимопроверка. Слайд 8 «Гэлэури хэсэсэл» - Нужные слова
Слайд 9 «Критерии оценивания»


VII. . Проблемный вопрос: Какое время года вы любите? Хони эримбэ суэ улэсису?
Си хайми __(лето, зиму, весну, осень) улэсиси? Диалог. Помогать вопросами.

VIII. Дидактическая игра. - Хупигусу? Я задумала слово. Задают по одному наводящему вопросу. Учитель может отвечать только ДА (ИН) или НЕТ(АБА).
IX. Рефлексия. В начале урока мы вместе планировали работу на урок, всё ли успели выполнить? Достигли нашей цели? Поставим себе оценку. Зеленый - всё понятно, легко, усвоил, работал в полную силу. Желтый – не совсем усвоил. Работал не всегда
Красный - было не интересно.