КТП по математике 2 класс,Моро М.И.



Учебно-тематическое планирование
по математике УМК «Школа России»
во 2 классе
2014-1015 учебный год
170 часов


№ темы
Темы курса
Кол-во часов
Контрольные работы
Проверочные работы
Математический диктант

1.
Нумерация чисел от 1до 100
20
1
1
1

2.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
85





Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание
25
1
1
1


Устные приёмы сложения и вычитания
33
1
2
2


Письменные приёмы сложения и вычитания
27
1
3
1

3.
Умножение и деление
49





Конкретный смысл действий умножения и деления
23
1
2
1


Табличное умножение и деление
26
1
4
2

4.
Повторение за год
15
1
1
1

5.
Проверка знаний за год
1
1
0



всего
170
8
14
9























Календарно-тематическое планирование
по математике во 2 классе УМК «Школа России»
всего 170 часов (5 часов в неделю)


П/П
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)


Дата

№ урока


Тема урока, тип урока.
Кол-во часов

Элементы содержания
Требования к результатам (предметным и метапредметным)
Контрольно –
оценочная деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы


план
факт




Ученик научится
Ученик может научиться
вид
форма



Тема 1. Нумерация чисел - 20 часов.


1
01.09

1.1
Повторение чисел от 1 до 10.
Комбинированный.
1
Местоположение чисел первого и втрого десятка. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах от 1 до 20.
Действия с числами первого и второго десятка.
Определять последовательность чисел Складывать и вычитать числа. Сравнивать числа.
Чертить отрезки. Называть геометрические фигуры.


Познавательные: Ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания. Отвечать на простые вопросы учителя.
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Ценить и принимать базовую ценность – терпение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге. высказывать свою точку зрения на события, поступки. Слушать и понимать других.
Регулятивные: Организовывать своё рабочее место. определять тему и цель учебной деятельности.


текущий
Устный опрос
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

2
02.09

1.2
Повторение чисел от 10 до 20. Комбинированный
1



текущий
Устный опрос
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

3
03.09

1.3
Повторение чисел от 10 до 20. Комбинированный

Сложение и вычитание чисел в пределах от 1 до 20.
Действия с числами первого и второго десятка.
Определять последовательность чисел Складывать и вычитать числа. Сравнивать числа

текущий
Устный опрос
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

4
04.09

1.4
Повторение чисел от 10 до 20. Комбинированный

Сложение и вычитание чисел в пределах от 1 до 20.
Действия с числами первого и второго десятка.
Определять последовательность чисел Складывать и вычитать числа. Сравнивать числа

текущий
Устный опрос
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

5
05.09

1.5
Числа от 1 до 100 Комбинированный
1
Знакомство с новой счетной единицей – десяток, с числом 100. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Однозначные и двузначные числа. Знакомство с понятием разрядные слагаемые. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение чисел. сложение десятков и единиц. Вычитание единиц из десятков. Знакомство с приёмом вычитания единицы из единиц, десятки из десятков. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Знакомство с периметром прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 
Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



текущий
Устный опрос
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

6
08.09

1.6
Числа от 1 до 100 Комбинированный




текущий
Устный опрос
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

7
09.09

1.7
Счёт десятками Комбинированный
1



текущий
Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь, учебник.

8
10.09

1.8
Счёт десятками Комбинированный








9
11.09

1.9
Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 Поместное значение 1цифр. Комбинированный

1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

10
12.09

1.10
Однозначные и двузначные числа. Число 100. Комбинированный
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

11
15.09

1.11
Двузначное число. Сумма разрядных слагаемых. Комбинированный
1



тематический
Проверочная работа
Тетрадь Проверочные работы, стр.

12
16.09

1.12
Сложение и вычитание вида
30 +5. Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

13
17.09

1.13
Закрепление сложения и вычитания вида
30 +5 Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

14
18.09

1.14
Вычитание вида 35-5 Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

15
19.09

1.15
Закрепление сложения и вычитания вида 35-5
Урок ЗиПЗ.
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

16
22.09

1.16
Сложение и вычитание вида
35 – 30, Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

17
23.09

1.17
Закрепление сложения и вычитания вида
35 – 30 Проверим себя и оценим свои достижен..

Урок ЗиПЗ.
1



текущий
Проверочная работа.
Рабочая тетрадь, учебник.

18
24.09

1.18
Рубль. Копейка. Соотношение между ними. Комбинированный


1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

19
25.09

1.19
Контроль знаний.Урок КиОЗ.
1



тематический
К.Р.


20
26.09

1.20
Анализ результатов и работа над ошибками.
Математический диктант. Комбинированный
1



текущий
Устный опрос.
Рабочая тетрадь, учебник.

Тема 2. Сложение и вычитание - 85 часов

Тема 2. 1. Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание - 25 часов

21
29.09

2.1.1
Числовые выражения, содержащие действие сложение Комбинированный
1
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сложение двузначного числа с переходом через десяток. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100. Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Знакомство с прямыми и обратными задачами. Единицы времени час, минута. Преобразование единиц времени. Определение времени по часам. Звенья и вершины ломаной. Измерение длины ломаной. Повторение единиц длины сантиметр. Название компонентов действия сложения. Знакомство с понятием «Периметр», как суммой длин сторон. Знакомство с правилом выполнения порядка действий в числовом выражении. Сравнение чисел. Числа и числового выражения, числовых выражений с одинаковыми и противоположными знаками. Составление высказываний с логическими связками «если», «то», «не все». Задания на сравнение длины, массы объектов. Составление проекта «Математика вокруг нас».
Работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.                                  Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника.            Читать и записывать числовые выражения в два действия,          Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.               Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.            Работать (по рисунку) на вычислительной машине.
Собирать материал по заданной теме.
Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Работать в парах, в группах.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Сравнивать предметы, находить в них общее и отличие.
Отвечать на простые вопросы учителя. Сравнивать предметы, оъекты, находить общее и различие.


Регулятивные:
Организовывать своё рабочее место.
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, тругольник ит.д.


Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Личностные:
Формирование интереса (мотивации) к учению.




текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

22
30.09

2.1.2
Числовые выражения, содержащие действие вычитание Комбинированный
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

23
01.10

2.1.3
Числовые выражения, содержащие действие сложение и вычитание. Комбинированный
1



текущий
Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь, учебник.

24
02.09

2.1.4.
Решение обратных задач. Комбинированный
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

25
03.10

2.1.5
Составление обратных задач. Комбинированный
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

26
06.10

2.1.6
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Комбинированный
1



текущий
Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь, учебник.

27
07.10

2.1.7
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Комбинированный
1



текущий
Проверочная работа
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

28
08.10

2.1.8
Единицы времени час. минута. Соотношение между ними. Комбинированный
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

29
09.10

2.1.9
Единицы времени час. минута. Соотношение между ними. Комбинированный




текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

30
10.10

2.1.10
Длина ломаной. Урок новых знаний.
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

31
13.10

2.1.11
Периметр прямоугольника. Урок новых знаний.
1



текущий
Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

32
14.10

2.1.12
Числовое выражение. Порядок выполнения действий. Комбинированный
1



текущий
Проверочная работа
Проверочные работы, стр.

33
15.10

2.1.13
Числовое выражение. Порядок выполнения действий. Комбинированный




текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

34
16.10

2.1.14
Порядок выполнения действий в числовом выражении. Скобки. Урок новых знаний.
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

35
17.10

2.1.15
Сравнение числовых выражений. Комбинированный
1



Текущий
Проверочная работа
Тетрадь проверочных работ, учебник.

36
20.10

2.1.16
Сравнение числовых выражений. Комбинированный




Текущий
Проверочная работа
Тетрадь проверочных работ, учебник.

37
21.10

2.1.17
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. Комбинированный
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

38
22.10

2.1.18
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. Комбинированный




Текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

39
23.10

2.1.19
Высказывания с логическими связками «если», «то», «не все». Комбинированный
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

40
24.10

2.1.20
Единицы длины, массы объектов. Проект «Математика вокруг нас». Узоры на посуде. Комбинированный
1



текущий
Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь, учебник.

41
27.10

2.1.21
Страничка для любознательных..
Математический диктант. Комбинированный
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

42
28.10

2.1.22
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились.» Комбинированный
1



текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

43
29.10

2.1.23
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились.» Комбинированный




текущий
Устный опрос П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

44
30.10

2.1.24
Контроль и учёт знаний. Урок КиОЗ.
1



тематический
Контрольная работа


45
31.10

2.1.25
Работа над ошибками. Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.


Тема 2.2. Устные приёмы сложения и вычитания – 33 часа




46
10.11

2.2.1
Устные приёмы сложения и вычитания вида
36+ 2 Комбинированный

Разряды. Устные приёмы поразрядного сложения: единицы с единицами, десятки с десятками. Приём сложения с переходом через десяток.
Приём сложения круглого числа и двузначного числа. Приём ычитания круглого числа из двузначного и двузначного из круглого числа. Приём вычитание однозначного числа из круглого.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Моделирование и объяснение хода выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнение устного сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
Сравнение  разных способов вычислений, выбир наиболее удобного.


Запись решения составных задач с помощью выражения.
Выстраивание и обоснование  стратегии игры; работа в паре.
Нахождение  значения буквенного выражения с одной переменной.
Использование различных приёмов при вычислении значения числового выражения.
Использование различных приёмов при вычислении значения числового , в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.



Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Познавательные:Ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания. Отвечать на простые вопросы учителя.
Личностные:освоение личностного смысла учения, желания учиться.Ценить и принимать базовую ценность – терпение.
Коммуникативные:участвовать в диалоге.высказывать свою точку зрения на события, поступки. Слушать и понимать других.
Регулятивные: Организовывать своё рабочее место. Определять тему и цель учебной деятельности с помощью учителя.

Позновательные:
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
Коммуникативные:
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

47
11.11

2.2.2
Устные приёмы сложения и вычитания вида
36+ 20 Комбинированный


1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

48
12.11

2.2.3
Устные приёмы сложения и вычитания вида
60+18
Урок новых знаний.
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

49
13.11

2.2.4
Устные приёмы сложения и вычитания вида
36 -2
Урок новых знаний.
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

50
14.11

2.2.5
Устные приёмы сложения и вычитания вида
36-20 . Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

51
17.11

2.2.6
Устные приёмы сложения и вычитания вида
26+4 Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

52
18.11

2.2.7
Устные приёмы сложения и вычитания вида
30-7 Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

53
19.11

2.2.8
Устные приёмы сложения и вычитания вида
60-24 Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

54
20.11

2.2.9
Устные приёмы сложения и вычитания вида
26+7 Комбинированный
1

Записывать решения составных задач с помощью выражения
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Находить значение буквенного выражения при

текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

55
21.11

2.2.10
Устные приёмы сложения и вычитания вида
35 -8 Комбинированный


1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

56
24.11

2.2.11
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.
Комбинированный
1



текущий
П.З.
Тетрадь «проверочные работы.

57
25.11

2.2.12
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.
Комбинированный




текущий
П.З.
Тетрадь «проверочные работы.

58
26.11

2.2.13
Запись решения задачи в виде выражения. Комбинированный
1



текущий
П.Р.
Рабочая тетрадь, учебник.

59
27.11

2.2.14
Решение задач и запись решения в виде выражения. Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

60
28.11

2.2.15
Задания творческого и поискового характера. Контроль знаний.
Комбинированный
1

заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


текущий
К.Р.
Рабочая тетрадь, учебник.

61
01.12

2.2.16
Повторение устных приёмов сложения. Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

62
02.12

2.2.17
Повторение устных приёмов вычитания. Проверочная работа. Урок КиОЗ.

1



текущий
Проверочная работа.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

63
03.12

2.2.18
Повторение задач с записью решения выражением. Комбинированный

1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

64
04.12

2.2.19
Повторение задач с записью решения выражением. Математический диктант. Комбинированный





текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

65
05.12

2.2.20
Выражения с переменной вида а+12 Комбинированный
1
Решение уравнений вида 12+х = 20, 25-х = 20,
х – 2 =8, подбирая значения неизвестного.

Выполнение проверки правильности вычислений.

Использование различных приёмов проверки правильности выполненных вычислений.

Оценка результатов освоения темы.




текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

66
08.12

2.2.21
Выражения с переменной вида
b – 12, 48 - с Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник. Электронное приложение к учебнику.

67
09.12

2.2.22
Уравнение.
Урок новых зн.
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

68
10.12

2.2.23
Решение уравнений. Самостоятельная работа. Комбин.
1



текущий
Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь, учебник.

69
11.12

2.2.24
Проверка сложения вычитанием. Проверочная работа.УНЗиПЗ
1



текущий
Проверочная работа.
Тетрадь проверочных работ, учебник.

70
12.12

2.2.25
Проверка вычитания сложением. Комбинированный
1



текущий
П.З.
Раб. тет., учеб. Электронное прил. к уч.

71
15.12

2.2.26
Проверка вычит. сложением и вычитанием. Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

72
16.12

2.2.27
Проверка вычит. сложением и вычитанием. Комбинированный




текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

73
17.12

2.2.28
Повторение. Что узнали. Чему научились. Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

74
18.12

2.229
Повторение. Что узнали. Чему научились. Комбинированный




текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

75
19.12

2.2.30
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая работа). Анализ результ. Урок К и ОЗ.
1



тематический
Проверочная работа.
Тетрадь проверочных работ, учебник.

76
22.12

2.2.31
Повторение пройденного. Комбинированный
1



текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

77
23.12

2.2.32
Повторение пройденного. Математический диктант. Комбинированный




текущий
П.З.
Рабочая тетрадь, учебник.

78
24.12

2.2.33
Контроль и учёт знаний.
Урок Ки ОЗ.
1



Итоговый
Контрольная работа.



2.3. Письменные приёмы сложения и вычитания - 27 часов

79
25.12

2.3.1
Сложение вида
45 +23 Комбинированный
1
Письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.
Запись примеров на сложение столбиком.
Разряды двузначного числа.
Складывание и вычитание по разрядам столбиком и устно.
Запись примеров на вычитание столбиком.
Знакомство с углами: прямыми, острыми, тупыми. Вычерчивание углов разных видов на клетчатой бумаге.
Признаки прямоугольника. Стороны прямоугольника, свойства противоположных сторон.
Признаки квадрата. Стороны квадрата. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Общее и различие квадрата и прямоугольника.
Выделение прямоугольника и квадрата их множества прямоугольников.
Вычерчивание прямоугольников и квадратов на клетчатой бумаге.
Решение текстовых задач арифметическим способом.