КТП по математике Моро(4 класс)


Календарно-тематический план 4класс
№ Тема урока Кол-во
часов Форма контроля Характеристика действий обучающихся Дата проведения
Числа от 1 до 1000. Повторение. (14 ч)
1 Нумерация. Счёт предметов. Разряды. 1 Фронтальный опрос Работать в паре.
Находить и исправлять неверные высказывания.
Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.
2 Числовые выражения. Порядок выполнения действий. 1 Текущий 3 Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. 1 Фронтальный опрос 4 Вычитание трехзначных чисел. 1 Фронтальный опрос 5 Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. 1 Текущий 6 Свойства умножения. 1 Фронтальный опрос 7 Алгоритм письменного деления. 1 Фронтальный опрос 8-10 Приёмы письменного деления .3 Фронтальный опрос 11 Сбор и представление данных.
Диаграммы
1 Практическая работа 12 Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия»
1 Арифметический диктант (10 мин).
13
14 Входная контрольная работа
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
1
1 Контрольная работа Фронтальный опрос Числа, которые больше 1000.
Нумерация. (12 ч.,15 Класс единиц и класс тысяч.
Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”) 1 Проект Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.
Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.
Выделять в числе единицы каждого разряда.
Определять и называть общее количество единиц любого разряда.
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.
Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».
Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы.
16 Чтение многозначных чисел. 1 Фронтальный опрос 17 Запись многозначных чисел. 1 Текущий 18 Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 Фронтальный опрос 19 Сравнение многозначных чисел. 1 Фронтальный опрос 20 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
1 Фронтальный опрос 21 Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. 1 Фронтальный опрос 22 Класс миллионов, класс миллиардов. 1 Фронтальный опрос 23-24 Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»
2 Самостоятельная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Нумерация” ( на 1 уроке по закреплению) 25 Контрольная работа
1 Контрольная работа 26 Работа над ошибками. Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”).
1 Проект Величины (11 ч )27-28 Единица длины: километр. Таблица единиц длины. 2 Фронтальный опрос Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.
Сравнивать значения площадей разных фигур.
Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.
Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.
Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).
Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.
Переводить одни единицы времени в другие.
Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. 29 Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.
1 Практическая работа 30 Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади.
1 Фронтальный опрос 31 Нахождение площади фигуры при помощи палетки. 1 Практическая работа 32 Единицы массы: центнер, тон
1 Фронтальный опрос 33 Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. 1 Фронтальный опрос 34 Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
1 Фронтальный опрос 35 Век. Таблица единиц времени.
1 Фронтальный опрос 36
37 Закрепление по теме: “Числа, которые больше 1000. Величины”.
2 Фронтальный опрос Сложение и вычитание (12 ч.)
38 Устные и письменные приемы вычислений. 1 Фронтальный опрос Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, сложение и вычитание величин.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. Выполнять сложение и вычитание значений величин.
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).
Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты освоения материала, делать выводы. 38 Нахождение неизвестного слагаемого. 1 Фронтальный опрос 40 Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. 1 Фронтальный опрос 41 Нахождение нескольких долей целого 1 Фронтальный опрос 42-43 Решение задач 2 Фронтальный опрос 44-45 Сложение и вычитание величин. 2 Текущий Самостоятельная работа 46-47 Решение задач на косвенное сравнение.
2 Текущий 48 Проверочная работа по теме: “Числа, которые больше 1000.
Сложение и вычитание” 1 Проверочная работа 49 Работа над ошибками. Закрепление изученного.
1 Текущий Умножение и деление (72Умножение и деление многозначных чисел ( 22 ч)
50 Умножение и его свойства
Умножение на 0 и 1.
1 Фронтальный опрос Выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).
Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.Составлять план работы.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Оценивать результаты освоения материала, делать выводы.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Составлять план решения текстовых задач. Решать их арифметическим способом.
Оценивать результаты освоения материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. 51-52 Письменные приемы умножения
2 Фронтальный опрос Самостоятельная работа 53 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
1 Текущий 54 Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.
1 Фронтальный опрос 55 Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. 1 Фронтальный опрос 56-57 Письменные приёмы деления
2 Текущий 58 Контрольная работа
1 Контрольная работа 59 Работа над ошибками
Деление (повторение изученного). 1 Фронтальный опрос 60-61 Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
2 Фронтальный опрос 62-64 Деление многозначных чисел. Закрепление. 3 Фронтальный опрос 65 Понятие скорости. Единицы скорости. 1 Фронтальный опрос Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.
Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.
Собирать и систематизировать информацию по разделам.
Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы.
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.
66 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 1 Фронтальный опрос 67-69 Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. 3 Текущий 70 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Закрепление
1 Самостоятельная работа «Решение задач на движение.»71 Работа над ошибками.
Умножение числа на произведение.
1 Фронтальный опрос Умножение чисел оканчивающихся нулями ( 7 ч) 72-73 Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями. 2 Фронтальный опрос 74 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. 1 Фронтальный опрос 75 Решение задач на встречное движение. 1 Фронтальный опрос 76 Перестановка и группировка множителей.
1 Фронтальный опрос 77 Решение задач на встречное движение. 1 Фронтальный опрос 78 Закрепление по теме «Умножение и деление» 1 Текущий 7. Деление на числа, оканчивающихся нулями (16ч) 79 Деление числа на произведение.
Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий) 1 Проект 80 Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. 1 Фронтальный опрос 81 Деление с остатком на 10, 100, 1000.
1 Фронтальный опрос 82 Решение задач на деление. 1 Самостоятельная работа 83-85 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
3 Фронтальный опрос 86-88 Решение задач на движение в противоположных направлениях. 3 Фронтальный опрос 89 Закрепление по теме «Деление на числа, оканчивающееся нулями». 1 Самостоятельная работа 90 Проверочная работа «Деление на числа, оканчивающееся нулями». 1 Проверочная работа 91 Работа над ошибками
.Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий).
1 Презентация проекта 92 Решение задач. Закрепление приёмов деления. 1 Презентация проекта 93 Контрольная работа 1 Контрольная работа 94 Работа над ошибками
Решение задач. Закрепление приёмов деления. 1 Текущий Умножение на двухзначное и трехзначное число ( 10 ч) 95 Умножение числа на сумму.
Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32. 1 Фронтальный опрос 96-97 Письменное умножение на двузначное число.
2 Фронтальный опрос 98-99 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 2 Фронтальный опрос 100-101 Письменное умножение на трехзначное число. 2 Фронтальный опрос 102
Закрепление по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число» 1 Текущий 103-104 Закрепление по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число»
2 Текущий Деление на двухзначное и трехзначное число (20 ч)
105 Письменное деление на двухзначное число. 1 Фронтальный опрос Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.
106 Письменное деление с остатком. 1 Фронтальный опрос 107-108 Деление на двухзначное число. 2 Фронтальный опрос 109-110 Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули.
2 Текущий 111-112 Деление на двухзначное число. 2 Текущий 113 Деление на двухзначное число.
1 Самостоятельная работа по теме: “Письменное деление на двузначное число” 114 Работа над ошибками.
Письменное деление на двузначное число.
1 Текущий 115-117 Письменное деление на трехзначное число.
3 Текущий 118 Деление на трёхзначное число с нулём в частном. 1 Фронтальный опрос 119 Деление на трёхзначное число с нулём в частном. Проверка умножения делением. 1 Фронтальный опрос 120 Деление с остатком. 1 Фронтальный опрос 121 Проверка деления с остатком. Закрепление по теме «Деление на трёхзначное число». 1 Самостоятельная работа Фронтальный опрос 122 Проверочная работа по теме: “Письменное деление на двузначное и трехзначное число” 1 Проверочная работа 123 Работа над ошибками
.Письменное деление на двузначное и трехзначное число.
1 Фронтальный опрос 124 Решение задач изученных видов. 1 Фронтальный опрос 10. Повторение (12ч)
125 Повторение. Нумерация 1 Фронтальный опрос Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость).Работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу.
Оценивать результаты освоения материала, делать выводы. 126 Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения. 1 Фронтальный опрос 127 Итоговая контрольная работа 1 Контрольная работа 128 Работа над ошибками
Решение задач. 1 Текущий 129 Повторение. Арифметические действия( сложение и вычитание) 1 Фронтальный опрос 130 Повторение. Арифметические действия( умножение и деление) 1 Фронтальный опрос 131 Повторение. Порядок выполнения действий. 1 Фронтальный опрос 132 Повторение. Величины. 1 Фронтальный опрос 133 Повторение. Геометрические фигуры. 1 Фронтальный опрос 134-136 Повторение. Решение задач изученных видов. 3 Фронтальный опрос 4 класс
Учебно- тематический план
№ Наименование разделов и тем Всего часов
1 Числа от 1 до 1000. Повторение. 14
Числа, которые больше 1000.
Нумерация 12
2 Величины 11
3 Сложение и вычитание 12
4 Умножение и деление
Умножение и деление многозначных чисел 22
5 Умножение чисел оканчивающихся нулями 7
. Деление на числа, оканчивающихся нулями 16
Умножение на двухзначное и трехзначное число 7
Деление на двухзначное и трехзначное число 25
6 Повторение 12
Итого: 136
Практическая часть программы:
Вид работы I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
Математический диктант 1 1 1 1 4
Самостоятельная работа 2 2 3 2 9
Практическая работа 3 - - - 3
Проект 2 - 1 1 4
Проверочная работа 1 1 1 1 4
Контрольная работа 2 1 1 1 5