КТП по ФГОС 4кл математика Моро


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Лискинского муниципального района
Воронежской области
«Нижнемарьинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель МО
___________ Рязанцева М.М.
Протокол № __ от
«_____»_______2015 г. «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Нижнемарьинская СОШ»
__________ Карпова Л.И.
«_____»_______2015 г. «Утверждаю»
Директор МКОУ
«Нижнемарьинская СОШ»
_________ Рязанцев АВ.
Приказ № __ от «__» ___2015г.
Календарно-тематический план
на 2015-2016 учебный год
учебного предмета «Математика»
4 класс
Составитель: Котова Елена Ивановна, учитель начальных классов

с. Нижнемарьино№п/пДата план Датафакт
Тема урока Виды учебной деятельности. Тип урока/ вид контроля Планируемые результаты Примечания
предметные метапредметныеличностные 1 01.09 Числа от 1 до 1000 (15 ч)
Введение в предмет. Знакомство с учебником Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.
Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные даннойИзучение новых знаний Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, изучат систему условных знаков. Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Демонстрируют положительное отношение к школе 2 02.09 Повторение.
Нумерация, счет предметов. Разряды. Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.
Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные даннойСистематизация изученногоЗнать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве3 03.09 Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
Изучение новых знаний Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий. 4 07.09 Сложение и вычитание Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
Изучение новых знаний Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной терминологией . . . Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные - Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить. 5 08.09 Нахождение суммы нескольких слагаемых Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них Изучение новых знаний Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные),вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
Коммуникативные - Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные -Составлять план решения проблемы совместно с учителем 6 09.09 Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них Изучение новых знаний Уметь выполнять письменные вычисления(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные),вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем 7 10.09 Умножение трёхзначного числа на однозначное Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
8 14.09 Свойства умножения Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения. 9 15.09 Алгоритм письменного деления на однозначное число Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию
Ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. 10 16.09 Приёмы письменного деления. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные -
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока 11 17.09 Приёмы письменного деления
Самост. работа Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.Познавательные - 1.Добывать новые знания: извлекать информацию
2.Ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 12 21.09 Контрольная работа (входная) №1 Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
Контроль и учет знаний Уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления(Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.) Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
13 22.09 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими Систематизация изученногоЗнать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
14 23.09 Диаграммы Использовать диаграммы для сбора и представления данных Изучение новых знаний Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Коммуникативные - Умение рассуждать и доказывать свою точку зрения
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве15 24.09 Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Систематизация изученногоЗнать последовательность чисел в пределах 1000000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий, Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
16 28.09 Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч)
Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими Изучение новых знаний Знать последовательность чисел в пределах100000,понятия "разряды" и "классы".Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000 Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
В самостоятельносозданных ситуацияхобщения и сотрудничества, опираясь
на общие
для всех
простые правила поведения,
делать
выбор,
какой
поступок совершить.
17 29.09 Чтение многозначных чисел Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими Изучение новых знаний Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников
и отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план
2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
18 30.09 Запись многозначных чисел. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки Изучение новых знаний Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 19 01.10 Разрядные слагаемые. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Изучение новых знаний Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. 20 05.10 Сравнение чисел Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки Изучение новых знаний Уметь читать,
записывать и сравнивать числа. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников
и отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план
2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
21 06.10 Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Изучение новых знаний Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз ,уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Уметь решать геометрические задачи. 22 07.10 Закрепление изученногоСоотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Изучение новых знаний Уметь находить количество единиц какого-либо разряда Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников
и отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план
2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.
Регулятивные - Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
23 08.10 Класс миллионов, класс миллиардов Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000
Изучение новых знаний Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000 24 12.10 Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000» Самостоятельная работа Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Систематизация изученногоУметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 Познавательные -
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делатьвыводыПерерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные- Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 25 13.10 Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация чисел больше 1000» Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
Контроль и учет знаний Уметь применять знания, умения и навыки по теме
« Нумерация чисел больше 1000» 26 14.10 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученногоПроверять усвоение изучаемой темы.
Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними
Систематизация изученногоУметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний
Коммуникативные - Корректировать свою работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 27 15.10 Закрепление изученногоСоотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Закрепление изученного28 19.10 Величины(21ч)
Единицы длины – километр Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
Изучение новых знаний Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делатьвыводыКоммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Самостоятельно определять и высказывать
общие
для всех
людей
правила
поведения
при общении
и сотрудничестве29 20.10 Таблица единиц длины
Контрольный устный счет. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения Изучение новых знаний Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делатьвыводыКоммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Самостоятельно определять и высказывать
общие
для всех
людей
правила
поведения
при общении
и сотрудничестве30 21.10 Закрепление. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Закреп.изученногоКонтроль и учет знаний Уметь переводить крупные единицы длины в более мелкие, уметь решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
31 22.10 Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Изучение новых знаний Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делатьвыводыКоммуникативные -
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.
32 26.10 Таблица единиц площади Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними Изучение новых знаний Знать таблицу единиц площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь вычислять периметр и площадь прямоуголь-ка (квадрата) Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делатьвыводы
Коммуникативные - Слышать и слушать,
выделять главное из сказанного,
задавать вопросы на понимание.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.
33 27.10 Измерение площади с помощью палетки Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника., решать текстовые задачи арифметическим способом. .Познавательные - Перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные - Выделять главное,
Описывать действия.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
34 28.10 Решение задач Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
Закрепление изученного35 29.10 Единицы массы. Тонна, центнер Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.
Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Изучение новых знаний Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
36 09.11 Таблица единиц массы Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
Изучение новых знаний Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Знать таблицу единиц массы. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Коммуникативные - Рассуждать,
задавать вопросы на обобщение.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
37 10.11 Решение задач Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Закрепление изученного38 11.11 Единицы времени Определение времени по часам Переводить одни единицы времени в другие. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.
Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Закрепление изученногоЗнать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Уметь Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний
Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Отделять новое от известного;
выделять главное, задавать вопросы на понимание.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока
39 12.11 Определение времени по часам Переводить одни единицы времени в другие. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.
Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Закрепление изученного40 16.11 Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события) Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Закреп.изученногоУметь определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям. Познавательные- Ориентироваться в своей системе знаний
Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Отделять новое от известного;
выделять главное, задавать вопросы на понимание.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы
и работая по плану, сверять свои действия 41 17.11 Решение задач с величинами Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Закрепление изученного42 18.11 Секунда Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
Изучение новых знаний Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. Познавательные- Ориентироваться в своей системе знаний
Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Отделять новое от известного;
выделять главное, задавать вопросы на понимание.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы
и работая по плану, сверять свои действия 43 19.11 Единицы времени. Век Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
Изучение новых знаний Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. Познавательные- Ориентироваться в своей системе знаний
Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные- Отделять новое от известного;
выделять главное, задавать вопросы на понимание.
Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы
и работая по плану, сверять свои действия
44 23.11 Таблица единиц времени. Проверочная работа. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними Изучение новых знаний Знать таблицу единиц времени.. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. 45 24.11
Контрольная работа № 3 по теме «Величины» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контроль и учет знаний Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. Познавательные -
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делатьвыводыПерерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные- Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 46 25.11 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверять усвоение изучаемой темы.
Систематизация изученногоУметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний
Коммуникативные - Корректировать свою работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 47 26.11
Закрепление .Проверять усвоение изучаемой темы Закреп.изученногоУметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делатьвыводыКоммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 48 30.11 Закрепление Проверять усвоение изучаемой темы Закреп.изученногоУметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 49 01.12 Сложение и вычитание (14 ч)
Устные и письменные приёмы вычислений Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Изучение новых знаний Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел),вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В самостоятельносозданных ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь
на общие
для всех
простые правила поведения,
делать
выбор,
какой
поступок совершить. 50 02.12 Устные и письменные приёмы вычислений Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)
Изучение новых знаний Уметь выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) 51 03.12 Нахождение неизвестного слагаемого Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку Изучение новых знаний Знать правило нахождения неизвестного слагаемого Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать.
Выделять главное, задавать вопросы на понимание
Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 52 07.12 Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого..Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать.
Выделять главное, задавать вопросы на понимание
Правильно оформлять работу.
Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 53 08.12 Нахождение нескольких долей целого. Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные- Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 54 09.12 Решение задач Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин Изучение новых знаний Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.
55 10.12 Сложение и вычитание величин Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Изучение новых знаний Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах. Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.
Коммуникативные - Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 56 14.12 Решение задач Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Закрепление изученного Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы
и работая по плану, сверять свои действия
57 15.12 Проверочная работас.40 Анализировать свои действия и управлять ими
58 16.12 Закрепление. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Закрепление изученного Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 59 17.12 Контрольная работа № 4 по теме « Сложениеи вычитание». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контроль и учет знаний Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. Познавательные -
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делатьвыводыПерерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 60 21.12 Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Свойства умножения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Систематизация изученногоУметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний
Коммуникативные - Корректировать свою работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 61 22.12 Закрепление.
тест Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Закрепление изученного Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 62 23.12 Странички для любознательныхВыполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Изучение новых знаний 63 24.12 Умножение и деление (74ч)
Свойства умножения. Устные приемы умножения Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1 Изучение новых знаний 64 11.01 Письменные приёмы умножения Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Изучение новых знаний Уметь выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Слышать и слушать.
Рассуждать.
Выделять главное,
задавать вопросы на понимание .Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
В самостоятельносозданных ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь
на общие
для всех
простые правила поведения,
делать
вы
бор,
какой
поступок совершить.
65 12.01 Письменные приёмы умножения Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Изучение новых знаний Знать приемы письменного умножения вида 4019×7 Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без) Познавательные - Учиться связно отвечать по плану
Коммуникативные - Слышать и слушать.
Рассуждать.
Выделять главное,
задавать вопросы на понимание .Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 66 13.01 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Изучение новых знаний Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку. 67 14.01 Нахождение неизвестного множителя делимого делителя. Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Закрепление изученного
Контроль и учет знаний Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию.
Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные - Рассуждать.
Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем.
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 68 18.01 Деление с числами 0 и 1 Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Изучение новых знаний Уметь обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки. Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Деления.Составлять план решения проблемы.
В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить. 69 19.01 Письменные приёмы деления Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Изучение новых знаний Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число 70 20.01 Письменные приёмы деления Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Изучение новых знаний Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число 71 21.01 Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Изучение новых знаний Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.
72 25.01 Закрепление изученного. Решение задач Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Изучение новых знаний Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Правильно оформлять работу.
Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы. 73 26.01 Решение задач Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Закрепление изученного Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.
74 27.01 Письменные приёмы деления. Решение задач Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Закрепление изученного Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Правильно оформлять работу.
Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы. 75 28.01 Письменные приёмы деления. Решение задач Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Изучение новых знаний Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.
76 01.02 Закрепление изученного Проверочная работа с.50 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Изучение новых знаний Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Правильно оформлять работу.
Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы. 77 02.02 Закрепление изученногоОценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Закреп.изученного78 03.02 Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел». Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Закрепление изученного Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное, совершенствоватвовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачиРегулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 79 04.02 Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контроль и учет знаний Уметь выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
80 08.02 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки Коррекция изученногоУметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 81 09.02 Закрепление изученного. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Закреп.изученного82 10.02 Умножение и деление на однозначное число Применять свойство умножения числа однозначное число в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа однозначное число разными способами, сравнивать результаты вычислений Изучение новых знаний Уметь выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.
Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия
В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить. 83 11.02 Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе Изучение новых знаний Знать понятие "Скорость. Единицы скорости".Уметь пользоваться терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
84 15.02 Решение задач на движение Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Изучение новых знаний Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.
Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия
85 16.02 Решение задач на движение Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Изучение новых знаний Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. 86 17.02 Решение задач на движение Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Изучение новых знаний
Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. 87 18.02 Странички для любознательныхВыполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Закрепление изученног88 22.02 Умножение числа на произведение Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений Изучение новых знаний Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку. Познавательные - Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
89 23.02 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение Изучение новых знаний Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия
90 24.02 Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение Изучение новых знаний Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 91 25.02 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение Закреп.изученного Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 92 29.02 Решение задач на движение Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Изучение новых знаний Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия.
93 01.03 Перестановка и группировка множителей Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение Изучение новых знаний Уметь группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные - Учиться планировать свои действия.
94 02.03 Закрепление изученного. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Закреп.изученногоЗакреплять умение решать задачи,совершенствовать вычислительные навыки Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 95 03.03 Закрепление изученного. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Закреп.изученногоЗакреплять умение решать задачи,совершенствовать вычислительные навыки 96 07.03 Контрольная работа №6 по теме
« Письменное умножение». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контроль и учет знаний Уметь применять прием письменного умножения и деления. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 97 08.03 Анализ контрольной работы, работа над ошибками..Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Коррекция знаний Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 98 09.03 Закрепление изученного .Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 99 10.03 Деление числа на произведение. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Изучение новых знаний Уметь применять прием письменного умножения и деления. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание.
Регулятивные - Учиться планировать свои действия. В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить. 100 14.03 Деление с остатком на 10, 100, 1000 Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений Изучение новых знаний Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Учиться связно отвечать по плану
Коммуникативные - Рассуждать.
Объяснять действия.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. 101 15.03 Решение задач Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение Изучение новых знаний Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия. 102 16.03 Деление с остатком на 10, 100, 1000 Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений Изучение новых знаний Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. 103 17.03 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Изучение новых знаний Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном Познавательные - Учиться связно отвечать по плану
Коммуникативные - Рассуждать.
Объяснять действия.
Правильно оформлять работу.
Слушать и слышать.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
104 21.03 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Изучение новых знаний Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры 105 22.03 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Изучение новых знаний Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями 106 23.03 Решение задач на движение в противоположных направлениях
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки Изучение новых знаний Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями 107 04.04 Закрепление. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Изучение новых знаний Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы Работая по плану, сверять свои действия. 108 05.04 Закрепление.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Закреп.изученногоЗнать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 109 06.04 Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контроль и учет знаний Уметь применять прием письменного умножения и деления. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные- Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 110 07.04
Анализ контрольной работы, Работа над ошибками. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. Коррекция знаний Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
111 11.04 .Закрепление. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Закрепление изученного112 12.04 Умножение числа на сумму Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока.
Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве113 13.04 Умножение числа на сумму. Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. 114 14.04 Письменное умножение на двузначное число. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Изучение новых знаний Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Объяснять действия.
Правильно оформлять работу.
Слушать и слышать
Регулятивные - Составлять план решения проблемы. 115 18.04 Письменное умножение на двузначное число. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Изучение новых знаний Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. 116 19.04 Решение задач. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки Закреп.изученного Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число..Познавательные -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Объяснять действия.
Правильно оформлять работу.
Слушать и слышать
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. 117 20.04 Решение задач Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки Закрепление изученного118 21.04 Решение задач Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки Контроль и учет знаний Уметь выполнять письменное умножение на 2-значное число.
Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 119 25.04 Письменное умножение на трехзначное число. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Изучение новых знаний Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Объяснять действия.
Правильно оформлять работу.
Слушать и слышать
Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану.
Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве120 26.04 Письменное умножение на трехзначное число. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Изучение новых знаний Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. 121 27.04 Письменное умножение на трехзначное число .Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Изучение новых знаний Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. 122 28.04 Письменное умножение на трехзначное число. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Изучение новых знаний Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. 123 02.05 Решение задач Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. 124 03.05 Закрепление изученного. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Закреп.изученногоЗнать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Познавательные - Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 125 04.05 Странички для любознательныхВыполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 126 05.05 Закрепление изученногоСоотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы 127 09.05 Контрольная работа № 8 по теме
« Умножение на двузначное и трехзначное число». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контроль и учет знаний Проверить знания, умения и навыки по теме« Умножение на двузначное и трехзначное число». Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 128 10.05 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг Закреп.изученногоУметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. 129 11.05 Письменное деление на двузначное число. Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное,Уметь делать проверку.. Познавательные - Учиться связно отвечать по плану
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве130 12.05 Письменное деление с остатком на двузначное число Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Изучение новых знаний Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком..Познавательные - Учиться связно отвечать по плану
Делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Объяснять действия.
Правильно оформлять работу.
Слушать и слышать
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
131 16.05 Алгоритм письменного деления на двузначное число Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления Закреп.изученногоУметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначноеПознавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать.
Регулятивные - Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
132 17.05 Письменное деление на трехзначное число. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение Закреп.изученногоУметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. 133 18.05 Письменное деление на трехзначное число Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений Закреп.изученногоУметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число Познавательные - Учиться связно отвечать по плану
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить. 134 19.05 Письменное деление на трехзначное число.
Закрепление Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений Закреп.изученногоУметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число 135 23.05 Итоговая контрольная работа. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контроль и учет знаний Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки 136 24.05 Решение задач. Повторение. Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку Закреп.изученногоСамостоятельно делать выбор, опираясь на правила. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
-         вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
-         допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
 Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
О подготовке тестовых и контрольных заданий
 
Тестовые и контрольные задания для учащихся являются необходимым диагностическим инструментарием для проверки соответствия уровня знаний и учебных умений школьников требованиям государственных стандартов.
   
Требования к составлению тестовых и контрольных заданий
 
Банк тестовых и контрольных заданий готовится на каждый раздел и тему предметного курса.
Банк тестовых и контрольных заданий в обязательном порядке включает в себя два варианта заданий.
Содержание тестовых и контрольных заданий должно отвечать идее дифференциации обучения. По каждому разделу и теме готовятся разноуровневые задания.
К банку тестовых и контрольных заданий готовятся приложения (ключи к тестам, решение задач).
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».