Ктп 4 класс математика моро


№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Домашнее задание Дата
Предметные результаты Метапредметные УУД Регулятивные(Р)
Познавательные(П)
Коммуникативные(К) Личностные результаты По плану Факт
Числа от 1 до 1000 (14часов)
1 Повторение. Нумерация чисел. Урок повторения и обобщения Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 1000 Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий С.5
№ 4,8
Р-т №2,5 1.09 2 Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Урок повторения и обобщения Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях С.7 № 17,19
Р-т №7 2.09 3 Нахождение суммы нескольких слагаемых Урок развития умения и навыков Решать выражения с переменной на нахождение слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Работать в паре, работать по алгоритму Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия С.8
№23,26
Р-т № 8 3.09 4 Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел Урок развития умения и навыков Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 Сравнивать выражения Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 С.9
№ 31,36
Р-т №15 4.09 5 Умножение трехзначного числа на однозначное Урок формирования и умения навыков Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. Выполнять задания творческого и поискового характера Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. С.10
№ 43
Р-т №18 8.09 6 Свойства умножения Урок развития и умения навыков Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления С.11
№50,53
Р-т №19, 21 9.09 7 Алгоритм письменного деления Урок формирования и умения навыков Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища Выполнять письменное деление в пределах 1000 С.12
№56,58
Р-т №26 10.09 8 Входная контрольная работа Контрольно -обобщающ ий урок Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму 11.09 9 Анализ контрольной работы Приемы письменного деления Урок изучения нового материала Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму С.13
№ 62,66
С.14
№70,73 15.09 10 Приемы письменного деления Урок изучения нового материала Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму С.15
№78,80
Р-т №29 16.09 11 Диаграммы Урок изучения нового материала Уметь самостоятельно строить и читать столбчатые диаграммы. Анализировать найденные данные и представлять их в форме таблиц и диаграмм Читать и строить столбчатые диаграммы С.17
№83
Р-т №36,39 17.09 12 Что узнали. Чему научились Урок развития умений и навыков Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее С. 18-19
№11,14
Р-т №42 18.09 13 Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» Контрольно -обобщающ ий урок Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 22.09 14 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных Комбиниров анный урок Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Называть новую счетную единицу-тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс Регулятивные УУД:
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
С.23
№ 87
Р-т №43 23.09 Нумерация (12 часов)
15 Класс единиц и класс тысяч Урок изучения нового материала Считать предметы десятками, сотнями, тысячами Читать числа в пределах миллиона Регулятивные УУД:
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
С.23
№93
Р-т № 4,6 24.09 16 Чтение многозначных чисел Урок формирован ия умений и навыков Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Записывать числа в пределах миллиона С.24
№96,99
Р-т №8,10 25.09 17 Запись многозначных чисел Урок изучения нового материала Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся С.25
№103,106
Р-т №14,16 29.09 18 Разрядные слагаемые Урок изучения нового материала Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. С.26
№112,115
Р-т № 18, 20 30.09 19 Сравнение чисел Урок развития умений и навыков Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа Сравнивать числа по классам разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности
Увеличивать(уменьшать) числа в 10,100,1000 раз С.27
№122,124
Р-т №26, 24 1.10 20 Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз Урок формирован ия умений и навыков Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе С.28
№127,132
Р-т №28, 30 2.10 21 Закрепление изученного Урок
формирован
ия умений и
навыков Выделять в числе общее количество единиц любого разряда Регулятивные УУД:
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
С.29
№137, 142
Р-т №32 13.10 22 Класс миллионов. Класс миллиардов Урок изучения нового материала Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки Называть класс миллионов класс миллиардов. Читать числа в пределе 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные части. С.30
№144,147
Р-т №36,37 14.10 23 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились Урок
формирован
ия умений и
навыков Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других . Работать в парах Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи С. 34-35
№10,11
Р-т №39 15.10 24 Наши проекты. Что узнали. Чему научились Урок
формирован
ия умений и
навыков Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач С.34-35
№ 15, 17 16.10 25 Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация Контроль знаний, умений и навыков Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
20.10 26 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного Комбиниров анный урок Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Р-т №42, 43 21.10 Величины (11 часов)
27 Единицы длины. Километр Урок изучения нового материала Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие) Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую
 составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
С.36
№150
Р-т №47 22.10 28 Единицы длины. Закрепление изученного Урок развития умений и навыков Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения С.37
№ 153,155
Р-т №49 23.10 29 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Урок изучения нового материала Знакомство с единицами площади-квадратный километр, квадратный миллиметр Называть единицы. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади С. 39-40
№169,174
Р-т №54 27.10 30 Таблица единиц площади Урок изучения нового материала Научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в мелкие, используя соотношение между ними С.41
№182,184
С.42
№187,190 28.10 31 Измерение площади с помощью палетки Урок изучения нового материала Знакомство со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки Использовать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах С.43-44
№195,199
Р-т №57 29.10 32 Единицы массы. Тонна, центнер Урок изучения нового материала Знакомство с единицами массы-тонна и центнер Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям С.45
№ 205, 208
Р-т №66 30.10 33 Единицы времени. Определение времени по часам Урок изучения нового материала Знакомство с единицами времени Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношение между ними. Определять время по часам (в часах, минутах) сравнивать величины по их числовым значениям С.47
№220,222
Р-т №97, 99 3.11 34 Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда Урок развития умений и навыков Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события С.48
№224,229
С.50
№243,238 5.11 35 Век. Таблица единиц времени Урок развития умений и навыков Знакомство с единицей времени-век. С.51
№251,253
С.52 №257
р-т № 105 6.11 36 Что узнали. Чему научились Урок развития умений и навыков Проверка знаний по теме: «Величины» Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее С.53
№10,54
С.55
№22,26 10.11 37 Контрольная работа по теме: «Величины» Контроль знаний, умений и навыков 11.11 Сложение и вычитание (12 часов)
38 Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений Комбиниров анный урок Проверка полученных знаний. Знакомство с письменными приемами сложения и вычитания Регулятивные УУД:
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
С.60-61
№266,271
Р-т № 111 12.11 39 Нахождение неизвестного слагаемого Урок изучения нового материала Нахождение неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполнения вычислений С.63
№279,282
Р-т №118 13.11 40 Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Урок развития умений и навыков Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого в усложненных уравнениях С.63
№287,290
Р-т № 121 17.11 41 Нахождение нескольких долей целого Урок изучения нового материала Нахождение нескольких долей целого Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения содержащего 2-3 действия (со скобками и без) С.64
№292,295
С.65 №302,305 18.11 42 Решение задач Урок изучения нового материала Совершенствование полученных знаний Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий С.66
№310,312 19.11 43 Решение задач Урок развития умений и навыков Р-т № 122,123 20.11 44 Сложение и вычитание величин Урок
формирован
ия умений и
навыков Совершенствование полученных знаний Выполнять сложение и вычитание величин С.67
№316,317 1.12 45 Решение задач Комбиниров
анный урок Совершенствование полученных знаний Решать текстовые задачи арифметическим способом пользоваться изученной математической терминологией
, С.68
№322,324 2.12 46 Что узнали. Чему научились Контроль
знаний,
умений и
навыков Совершенствование полученных знаний С.69
№ 12,16 3.12 47 Странички для любознательных. Задачи-расчеты Совершенствование полученных знаний С.72
№21,26 4.12 48 Что узнали. Чему научились Совершенствование полученных знаний 8.12 49 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» Контроль знаний, умений и навыков Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание» Контролировать и оценивать свою работу, ее результаты, делать выводы на будущее 9.12 Умножение и деление (43 часа)
50 Анализ контрольной работы. Свойства умножения Урок ибобщений и систематизации Обобщение знаний о действии умножения Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
С.76
№332
Р-т стр 66-67
№4,7 10.12 51 Письменные приемы умножения Урок изучения нового материала Знакомство с приемами умножения многозначного числа на однозначное Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное С.77
№337,339
Р-т стр 68
№9(2) 11 11.12 52 Письменные приемы умножения Урок
формирован
ия умений и
навыков С.78
№347, 349 15.12 53 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Урок
развития
умений и
навыков Знакомство с приемами умножения чисел заканчивающимися нулями Использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Объяснять приемы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями С.79
№354, 356
Р-т стр 69
№12, 14 16.12 54 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Урок
развития
умений и
навыков Знакомство с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без) С.80
№359, 362 17.12 55 Деление с числами 0 и 1 Урок
изучения
нового
материала Обобщение знаний о действии деления Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполнения вычислений С.81
№367, 371 р-т стр 72 №23, 25 18.12 56 Письменные приемы деления Урок
развития
умений и
навыков Знакомство с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением С.82
№ 375
Р-т стр 73 № 26 22.12 57 Письменные приемы деления Урок
развития
умений и
навыков С.83
№378
Р-т стр 73 № 28,29 23.12 58 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме Урок
развития
умений и
навыков Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Применять полученные знания для решения задач приобретение начального опыта применение математических знаний для решения учебно-познавательных задач. Уметь выполнять устно и письменно арифметические задачи. Умение выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, строить алгоритмы, исследовать, анализировать и интерпретировать данные С.84
№384, 387
Р-т стр 74 №31 24.12 59 Закрепление изученного. Решение задач Урок
развития
умений и
навыков Совершенствование полученных знаний С.85-86
№394, 400 р-т стр 75 №33 25.12 60 Письменные приемы деления. Решение задач Комбиниров
анный урок Совершенствование полученных знаний С.87-88
№408,414
Р-т стр 76 №37 29.12 61 Закрепление изученного Урок обобщение знаний Совершенствование полученных знаний С.89-90
№425,432 30.12 62 Что узнали. Чему научились Урок обобщение знаний Совершенствование полученных знаний С.91
№10,16,22
С.93
№26,33,41 31.12 63 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число» Контроль знаний, умений и навыков Проверка полученных знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» Применять полученные знания 12.01 64 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного Совершенствование полученных знаний 13.01 65 Умножение и деление на однозначное число Урок
изучения
нового
материала Закрепление письменных приемов умножения и деления Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же для оценки их количественных и пространственных отношений С.4
№4,7 14.01 66 Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Урок
изучения
нового
материала Знакомство с новым видом задач на движение Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием С.5
№10,13
Р-т стр 3 № 1,3 15.01 67 Решение задач на движение Урок
развития
умений и
навыков Закрепление полученных знаний С.6
№17,20
Р-т стр4 №5 19.01 68 Решение задач на движение Урок
развития
умений и
навыков С.7
№23,26
Р-т стр 6 №9,11 20.01 69 Решение задач на движение Урок
развития
умений и
навыков С.8
№32,34
Р-т стр 7 №12 21.01 70 Странички для любознательных. Проверочная работа Урок обобщения знаний Проверка полученных знаний С.9
№3
С.10 №2
С.11 №4 22.01 71 Умножения числа на произведение Урок
изучения
нового
материала Знакомство с приемами умножения числа на произведение Использовать свойства арифметическим при выполнен вычислений. С.12
№37,39
Р-т стр 9 №18,20 26.01 72 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Урок
развития
умений и
навыков Знакомство с письменными приемами умножения двух чисел, оканчивающихся нулями Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями С.13
№43,46
Р-т стр 11 №2,3 27.01 73 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Урок
развития
умений и
навыков 28.01 74 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Урок
развития
умений и
навыков С.14
№51,53
Р-т стр 12-13
№5,8 29.01 75 Решение задач Совершенствование полученных знаний Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счета, развивать внимание, творческое мышление С.16
№62,64
Р-т стр 15 №13 2.02 76 Перестановка и группировка множителей Урок изучение нового материала Знакомство с приемами перестановки и группировки множителей Применять свойства умножения при решении числовых выражений С.17
№69,72
Р-т стр 16 №16 3.02 77 Что узнали. Чему научились Урок обобщение Совершенствование полученных знаний С.20-23
№9,16,27
Р-т стр 17 №18 4.02 78 Контрольная работа за первое полугодие Контроль
знаний,
умений и
навыков Проверка полученных знаний Применение полученных знаний за полугодие 5.02 79 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного Урок обобщения знаний Совершенствование полученных знаний Р-т стр 18-19 №23,26
Стр 23 №37 9.02 80 Деление числа на произведение Урок изучение нового материала Знакомство с разными способами деления числа на произведение Овладение основами логического алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же для оценки их количественных и пространственных отношений; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи С.25
№75,77
Р-т стр 26 №1(2) стр 27 №5
10.02 81 Деление числа на произведение Урок
развития
умений и
навыков С.26
№83,87
Р-т стр 28 №9,10 11.02 82 Деление с остатком на 10,100,1000 Урок
формирова
ния умений
и навыков Деление с остатком на 10,100,1000 С.27
№91,93
Р-т стр 31 №15 12.02 83 Решение задач Урок
формирова
ния умений
и навыков Решение задач на движение в противоположных направлениях С.28
№98,101
Р-т стр 33 №19, 22 16.02 84 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Урок
формирова
ния умений
и навыков Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями С.29
№106,108
Р-т стр 34 №23, 25 17.02 85 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Комбинированный урок С.30
№111,113
Р-т стр 35 №27,28 18.02 86 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Урок обобщения знаний С.31
№117,119
Р-т стр 36 №30,31 19.02 87 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Урок обобщения знаний С.32
№122,124
Р-т стр 37 №34 1.03 88 Решение задач Урок обобщения знаний Решение задач на движение в противополо умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи жных направлениях С.33
№126
2.03 89 Закрепление изученного Урок
повторения
и
закрепления Совершенствование полученных знаний С.34
№134,138 3.03 90 Что узнали. Чему научились Урок
повторения
и
закрепления Совершенствование полученных знаний С.35-37
№11,17,25 4.03 91 Контрольная работа по теме: « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» Контроль
знаний,
умений и
навыков Проверка полученных знаний 9.03 92 Наши проекты Урок-
проект Совершенствование полученных знаний С.40-41 10.03 Умножение на двузначное и трехзначное число(33 часа)
93 Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму Урок
формирова
ния умений
и навыков Совершенствование полученных знаний Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Р-т стр 38 №2,3 11.03 94 Умножение числа на сумму Урок
развития
умений и
навыков Применение свойств умножения числа на сумму при вычислениях Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же для оценки их количественных и пространственных отношений; овладение логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; приобретение начального опыта С.42-43
№143,150
Р-т стр 39 №5 15.03 95 Письменное умножение на двузначное число Урок
формирова
ния умений
и навыков Знакомство с письменным умножением на двузначное число С.44
№159,160
Р-т стр 40 №10 16.03 96 Письменное умножение на двузначное число Урок
развития
умений и
навыков С.45
№165,168
Р-т стр 41 №12 17.03 97 Решение задач Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям С.46
№171,173 18.03 98 Решение задач Урок
развития
умений и
навыков С.47
№178,181
Р-т стр 42 №14 22.03 99 Письменное умножение на двузначное число Урок
развития
умений и
навыков Письменные приемы умножения на двузначное число Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
С.48
№184
Р-т стр 43 №18,19 23.03 100 Письменное умножение на двузначное число Комбинированный урок С.49
№188,190
Р-т стр 44 №21 24.03 101 Закрепление изученного Урок
повторения
и
закрепления Совершенствование полученных знаний С.50
№195,197
Р-т стр 45 №23 25.03 102 Закрепление изученного Урок
повторения
и
закрепления Совершенствование полученных знаний С.51
№202,204
Р-т стр 46 №27 29.03 103 Что узнали. Чему научились Урок
повторения
и
закрепления Совершенствование полученных знаний С.54-56
№10,18,24 р-т стр 47 №30 30.03 104 Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» Контроль
знаний,
умений и
навыков Применение своих знаний для выполнения итоговой работы .
31.03 105 Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число Урок
изучения
нового
материала Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное С.57
№208,210
Р-т стр 54 №1,2 1.04 106 Письменное деление с остатком на двузначное число Урок
формирова
ния умений
и навыков Выполнение деления с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверка решения. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком С.58
№216,218
Р-т стр 55 №3 5.04 107 Алгоритм письменного деления на двузначное число Урок
развития
умений и
навыков Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное С.59
№223,225
Р-т стр 56 №6 6.04 108 Письменное деление на двузначное число Урок
формирова
ния умений
и навыков Выполнение деления многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решение примеров на деление с объяснением. Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное С.60
№229,231
Р-т стр 57 №8 7.04 109 Письменное деление на двузначное число Урок
развития
умений и
навыков Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное С.61
№235,237
Р-т стр 59 №13,14 8.04 110 Закрепление изученного Урок
повторения
и
закрепления Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснение каждого шага. Контролировать оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее С.62
№243,245
Р-т стр 60 №17 19.04 111 Закрепление изученного. Решение задач Урок
повторения
и
закрепления Решение задач арифметическими способами. Выполнение вычитания и сложения именованных величин. Выполнение деления с остатком и умение делать проверку С.63
№252,255
Р-т стр 61 №18,19 20.04 112 Закрепление изученного Урок
повторения
и
закрепления С.64
№261,264
С.67-71
№9,16,23 21.04 113 Письменное деление на двузначное число. Закрепление Урок
повторения
и
закрепления Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснение каждого шага, сравнение решения. Рассматривание более короткую запись С.7
№5,7,10
Р-т стр 62 №22,24 22.04 114 Закрепление изученного. Решение задач Комбиниров
анный урок Решение задач арифметическими способами. Выполнение вычитания и сложения именованных величин С.69
№4,6
Р-т стр 63 №27,28 26.04 115 Закрепление изученного. Решение задач Урок
повторения
и
закрепления С.70-71
№15,17,22,24 27.04 116 Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число» Контроль
знаний,
умений и
навыков Выполнение вычисления и проверки. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи 28.04 117 Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число Урок
изучения
нового
материала Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на трехзначное, объяснение каждого шага. Выполнение письменного деления многозначных чисел на двузначные, опираясь на знания алгоритмов письменного выполнения действия умножения Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное, делать проверку С.72
№282,283
Р-т стр 65 №32 29.04 118 Письменное деление на трехзначное число Урок
обобщения
и
системати
зации Объяснение ка выполнено деление. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи С.73
№288
Р-т стр 66 №36,37 3.05 119 Письменное деление на трехзначное число Урок
обобщения
и
системати
зации С.74
№294,297
Р-т стр 67 №40 4.05 120 Закрепление изученного Урок развития умений и навыков Выполнение деления с объяснением и проверка вычисления. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы С.75
№304,307
Р-т стр 68 №43,45 5.05 121 Деление с остатком Урок
формирован
ия умений и
навыков Проверка, правильно ли выполнено деление с остатком. Нахождение делимого, если известны: делитель, частное и остаток. Проверка, выполняя деление Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное с остатком С.76-77
№313,318
Р-т стр 69 №48 6.05 122 Деление на трехзначное число. Закрепление Урок
формирован
ия умений и
навыков Проверка, правильно ли выполнено деление с остатком. Нахождение делимого, если известны: делитель, частное и остаток. Проверка, выполняя Р-т стр 71 №53,52 10.05 123 Что узнали. Чему научились Комбиниров
анный урок Нахождение ошибок и записывание правильного решения. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения С.82
№8,17 11.05 124 Что узнали. Чему научились Комбиниров
анный урок С.85
№22,34 12.05 125 Контрольная работа по теме: «Деление на трехзначное число» Контроль
знаний,
умений и
навыков Применение своих знаний для выполнения работы Целостное восприятие окружающего мира.
 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
13.05 126 Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи. Соотнесение результатов пройденного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и умение делать выводы Р-т стр 72 №57,59
Стр 73 №60 17.05 Итоговое повторение (10 часов)
127 Нумерация Урок
формирован
ия умений и
навыков Оценивание результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении расширении знаний и способов действий Называть числа натурального ряда, которые больше 1000. Читать и записывать числа, которые больше 1000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность Регулятивные УУД:
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
С.86-88
№9,17
Р-т стр 74 №64 18.05 128 Выражения и уравнения Урок
формирован
ия умений и
навыков Решать числовые выражения и уравнения С.89
№4,7
Р-т стр 75 №67 19.05 129 Арифметические действия: сложение и вычитание Урок
формирован
ия умений и
навыков Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи Использовать приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000 С.90
№5,7
Р-т стр 76 №69,70 20.05 130 Арифметические действия: умножение и деление Урок
формирован
ия умений и
навыков Использовать приемы умножения и деления чисел, которые больше 1000 С.92
№7,9
Р-т стр 77 № 71,72 22.05 131 Правила о порядке выполнения действий Урок
формирован
ия умений и
навыков Оценивание результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений С.94
№5,7
Р-т стр 78 №74,75 23.05 132 Величины Урок
формирован
ия умений и
навыков Выполнение сложения и вычитания величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решение задач с использованием величин Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений С.95
№4,6
Р-т стр 78 №76 24.05 133 Геометрические фигуры Урок
формирован
ия умений и
навыков Классифицирование геометрических фигур по заданному или найденному основанию классификаци Называть виды геометрических фигур выполнять чертежи изученных геометрических фигур С.96
№3,8
Р-т стр 79 №2 26.05 134 Задачи Урок
формирован
ия умений и
навыков Оценивание результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи полученных видов С.98
№6,9
С.99
№14,17 28.05 135 Контрольная работа за 4 класс Урок
формирован
ия умений и
навыков Контроль и оценка процесса и результатов деятельности 30.05 136 Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» Урок обобщения и системаизации Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее 31.05