КТП математика 3 класс Моро


Календарно-тематическое планирование
уроков математики в 3 классе
п/пДата Тема УУД Оборудование
план факт ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (повторение) (8ч.)
1(1) Устные приёмы сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.
Умение анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми.
2(2) Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия. 3(3) Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора. Эл. приложение
4(4) Решение уравнений вида Х+20=36. Эл. приложение
5(5) Решение уравнений вида Х-20=31. Эл. приложение
6(6) Решение уравнений вида
74-Х=8. 7(7) Обозначение геометрических фигур буквами. Эл. приложение
8(8) Контрольная работа № 1(стартовая). Умножение и деление (28ч.)
9(1) Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Объяснять выбор действий для решения. условиях.
Работать в паре. 10(2) Связь между умножением и делением. 11(3) Таблица умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа. Эл. приложение
12(4) Таблица умножения и деления с числом 3. Эл. приложение
13(5) Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Эл. приложение
14(6) Связь между величинами: масса одного предмета, количество, масса всех предметов. Эл. приложение
15(7) Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Эл. приложение
16(8) Порядок выполнения действий в выражениях со скобками..Эл. приложение
17(9) Закрепление изученного. 18(10) Связь между величинами: расход на одну вещь, количество вещей, расход на все вещи. 19(11) Закрепление .20(12) Контрольная работа № 2 по теме
« Табличное умножение и деление». 21(13) Работа над ошибками.
Таблица умножения и деления с числом 4. Эл. приложение
22(14) Таблица Пифагора. Закрепление. 23(15) Увеличение числа в несколько раз. 24(16) Задачи на увеличение числа в несколько раз. Эл. приложение
25(17) Уменьшение числа в несколько раз. 26(18) Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Эл. приложение
27(19) Таблица умножения и деления с числом 5. Эл. приложение
28(20) Задачи на кратное сравнение чисел. 29(21) Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Эл. приложение
30(22) Таблица умножения и деления с числом 6. Эл. приложение
31(23) Закрепление. Решение задач. 32(24) Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. 33(25) Контрольная работа №3 по теме
« Табличное умножение и деление». 34(26) Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 7. Эл. приложение
35(27) Закрепление изученного. 36(28) Решение задач. Умножение и деление (продолжение) (28ч.)
37(1) Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Эл. приложение
38(2) Единица площади -квадратный сантиметр. Эл. приложение
39(3) Площадь прямоугольника, квадрата. Эл. приложение
40(4) Таблица умножения и деления с числом 8. Эл. приложение
41(5) Закрепление. 42(6) Решение задач. 43(7) Таблица умножения и деления с числом 9. Эл. приложение
44(8) Единица площади -квадратный дециметр. 45(9) Вычисление площади. Закрепление. 46(10) Сводная таблица умножения. 47(11) Единица площади -квадратный метр. 48(12) Закрепление. 49(13) Умножение на 1 и на 0. Эл. приложение
50(14) Умножение нуля и единицы. Закрепление. Эл. приложение
51(15) Деление вида а:а. Эл. приложение
52(16) Деление вида 0:а. Эл. приложение
53(17) Задачи в 3 действия. 54(18) Решение задач. 55(19) Доли. Образование и сравнение долей. Эл. приложение
56(20) Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Эл. приложение
57(21) Упражнение в вычерчивании окружностей. 58(22) Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Эл. приложение
59(23) Единицы времени: год, месяц, сутки. 60(24) Соотношение единиц времени. 61(25) Закрепление вычислительных навыков. 62(26) Решение задач. 63(27) Контрольная работа № 4 по теме
«Нахождение площади прямоугольника». 64(28) Работа над ошибками. Обобщение .Внетабличное умножение и деление (27 ч.)
65(1) Приёмы умножения и деления вида 20•3, 3•20, 60:3. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.
Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Эл. приложение
66(2) Приём деления вида 80:20. Эл. приложение
67(3) Умножение суммы на число. Эл. приложение
68(4) Закрепление вычислительных навыков. 69(5) Приёмы умножения вида 23•4, 4•24. Эл. приложение
70(6) Отработка приёма умножения. 71(7) Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. 72(8) Выражение с двумя переменными. 73(9) Деление суммы на число. Эл. приложение
74(10) Закрепление вычислительных и геометрических знаний. 75(11)
Приём деления вида 78:2, 69:3.
Эл. приложение
76(12) Связь между числами при делении. Эл. приложение
77(13) Проверка деления. Эл. приложение
78(14) Приём деления вида 87:29, 66:22. Эл. приложение
79(15) Проверка умножения. Эл. приложение
80(16) Решение уравнений с компонентами умножения. Эл. приложение
81(17) Решение уравнений с компонентами деления. 82(18) Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление» 83(19) Работа над ошибками. Деление с остатком. Эл. приложение
84(20) Деление с остатком. Закрепление. Эл. приложение
85(21) Приёмы нахождения частного и остатка. Эл. приложение
86(22) Закрепления деления с остатком. 87(23) Закрепление изученного. 88(24) Деление меньшего числа на большее. 89(25) Проверка деления с остатком. Эл. приложение
90(26) Закрепление пройденного. 91(27) Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление». ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация (13 ч.)
92(1) Устная нумерация чисел от 1 до 1000. Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера.
Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Эл. приложение
93(2) Письменная нумерация чисел от 1 до 1000. 94(3) Разряды счётных единиц. Эл. приложение
95(4) Натуральная последовательность чисел в пределах 1000. Эл. приложение
96(5) Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. Эл. приложение
97(6) Замена числа суммой разрядных слагаемых. Эл. приложение
98(7) Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел. 99(8) Сравнение трёхзначных чисел. Эл. приложение
100(9) Определение числа единиц, десятков, сотен в числе. 101(10) Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами. Эл. приложение
102(11) Единицы массы: килограмм, грамм. Эл. приложение
Лабор. оборуд. «Весовые измерения».
103(12) Закрепление пройденного. 104(13) Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000». Сложение и вычитание (10ч.)
105(1) Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.
Контролировать
пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. 106(2) Закрепление вычислительных навыков. 107(3) Решение задач. 108(4) Приёмы письменных вычислений. 109(5) Алгоритм письменного сложения. Эл. приложение
110(6) Алгоритм письменного вычитания. Эл. приложение
111(7) Виды треугольников по сторонам. Эл. приложение
112(8) Решение задач. 113(9) Закрепление изученного. 114(10) Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Умножение и деление(12 ч.)
115(1) Приёмы устного умножения и деления. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. 116(2) Закрепление устных приёмов вычислений. 117(3) Решение задач. 118(4) Виды треугольников по углам. Эл. приложение
119(5) Письменное умножение на однозначное число. Эл. приложение
120(6) Умножение на однозначное число. Закрепление. 121(7) Закрепление. Решение задач. 122(8) Приём письменного деления на однозначное число. Эл. приложение
123(9) Деление на однозначное число. Закрепление. 124(10) Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. 125(11) Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на однозначное число». 126(12) Работа над ошибками. Закрепление. Итоговое повторение (10ч.)
127(1) Повторение нумерации в пределах 1000. Использование приобретённых математических знаний, умение выполнять устно и письменно арифметические действия.
Умение планировать, контролировать и оценивать свою учебную деятельность.
Навыки сотрудничества со взрослыми, положительная мотивация учебной деятельности.
Умение работать в паре, группе.
128(2) Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 129(3) Умножение и деление трёхзначных чисел. 130(4) Решение уравнений. 131(5) Решение задач. 132(6) Итоговая контрольная работа№10. 133(7) Анализ контрольной работы. Закрепление. 134(8) Геометрические фигуры и величины. 135(9) Задания творческого характера. 136(10) Обобщение изученного. Всего: 136 часов
Контрольных работ:10