Рецензия на рубрикатор учебного электронного издания «Основы деловой культуры. Контрольно-оценочные средства»


Рецензия на рубрикатор учебного электронного издания «Основы деловой культуры. Контрольно-оценочные средства»
для профессии среднего профессионального образования
Продавец, контролер-кассир (ОП.01 Основы деловой культуры).
Введение.
Рубрикатор учебного электронного издания «Основы деловой культуры. Контрольно-оценочные средства» для профессии начального профессионального образования Продавец, контролер-кассир (ОП.01 Основы деловой культуры) разработан Шеламовой Г.М. для использования в программах подготовки квалифицированных рабочих кадров по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир.
Основная часть
Название рецензируемого материала соответствует его содержанию.
2.2 Согласно ФГОС по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир в общепрофессиональный цикл ОПОП входит дисциплина Основы деловой культуры. Прописанные во ФГОС знания и умения по данной дисциплине: (уметь применять правила делового этикета; поддерживать деловую репутацию; соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении; пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; налаживать контакты с партнерами; организовывать рабочее место; знать этику деловых отношений, основы деловой культуры в устной и письменной форме; нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
основные правила этикета; основы психологии производственных отношений; основы управления и конфликтологии) , а также профессиональные и общие компетенции (ОК1-7 ПК 1.1 − 1.4, 2.1 − 2.5, 3.1 − 3.4) соответствуют структуре и содержанию рубрикатора.
Излишнего материала по отношению к будущей профессиональной деятельности обучающегося нет. Так как профессия продавец относится к типу профессий: Человек – Человек и основной целью в процессе обучения определяется формирование коммуникативных умений, то внесение в структуру таких разделов, как «Психология общения в торговле», «Культура речи», «Сферы действия этикета», « Культура общения в сфере профессиональной деятельности» является обоснованным, несущим грамотную дидактическую и мотивационную нагрузку. В рубрикаторе по каждой теме знания обозначены полно за исключением темы 2.1 « Культура общения в сфере профессиональной деятельности», где желательно выделить знания способов разрешения конфликтов, а в теме 1,1 "Культура речи" добавить: соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;
2.3 Разработчики рубрикатора правильно выбрали шаблоны модулей в соответствии с конкретными темами. Желательно, в графу рубрикатора Тип тестовых заданий внести ситуационные задания по теме «Культура общения в сфере профессиональной деятельности», а количество заданий Множественный выбор – уменьшить в этой же теме.
2.4 Количество заданий соответствует количеству часов согласно ФГОС и типовой программе учебной дисциплины, утвержденной УМЦ ДОгМ, Протокол №2 от 25 декабря 2012 г., и является достаточным для эффективного освоения тем.
2.5 Темы, предложенные к рассмотрению в данной дисциплине, соответствуют сегодняшнему состоянию изучаемого предмета, так как подобраны в соответствии со знаниями и умениями ФГОС и являются типичными для изучаемой дисциплины. Рассмотрение новейших достижений изучаемой науки предполагается в темах 2.1 "Культура общения в сфере профессиональной деятельности" и теме 2.2 "Психология общения в торговле".
2.6 Названия тем сформулированы в рубрикаторе грамотно, соответствуют содержанию результатов освоения и знаниям и умениям, прописанным во ФГОС по профессии 100700.01
3. Заключительная часть.
В представленном рубрикаторе учебного электронного издания "Основы деловой культуры. Контрольно-оценочные средства" для профессии среднего профессионального образования Продавец, контролер-кассир (ОП.01 Основы деловой культуры) необходимо исправить следующее:
- в графу рубрикатора Результаты освоения добавить умение в тему 1.1 "Культура речи": должен уметь использовать формулы речевого этикета;
- в графу рубрикатора Тип тестовых заданий следует внести ситуационные задания по теме «Культура общения в сфере профессиональной деятельности», а количество заданий Множественный выбор – уменьшить в этой же теме;
- в графу Результаты освоения следует добавить знание - знать способы разрешения конфликтов.
Рубрикатор УЭИ разработан грамотно, соответствует требованиям по разработке рубрикатора. Содержание его соответствует ФГОС по профессии и содержанию типовой программы. Рубрикатор учебного электронного издания может быть рекомендован к использованию при разработке учебного электронного издания.
Рецензент:
Бармасова Валентина Александровна, методист ГБОУ СПО Пищевой колледж № 33 _______________________
Подпись рецензента заверяю __________________А.М.Берая, зам.директора колледжа