Контрольно-оценочные средства по дисциплине «Основы информационных технологий»



Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
«ОП.01 «Основы информационных технологий»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии 230103.02
«Мастер по обработке цифровой информации»





РАССМОТРЕНО
На заседании ПЦК
«___»___________ 20__ г.
Протокол № ______

























Общие положения
Результатом освоения программы учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

I. ПАСПОРТ
Назначение:
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
ОП.01. «Основы информационных технологий»

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

З.1 основные понятия: информация и информационные технологии;

З.2 технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации

З.3 классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

З4. общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

З5. назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

З6. процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;

З7. периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

З8. операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

З9. локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей;

З10. топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

З11. поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

З12. идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

З13. общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;

З14. информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам

У.1 работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

У.2 работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

У.3 работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;


Формой аттестации по профессиональному модулю является дифференцированный зачёт.
1. Формы контроля и оценивания элементов
Наименование дисциплины
Форма контроля и оценивания


Промежуточная аттестация
Текущий контроль

«ОП.01 «Основы информационных технологий»

экзамен
устный опрос;
практические работы;
контрольные работы.


2. Темы для написания рефератов и подготовки презентаций
Самостоятельная работа по теме:
 
Виды работ

Раздел 1
информация и информационные процессы




Содержание работ



Информация её свойства
2
таблица

Раздел 2
Компьютер и программное обеспечение
Содержание работ




Составление глоссария
2
глоссарий


Виды ОС их назначение и особенности
2
реферат

Раздел 3
Информационные технологии
Содержание работ
часы
Виды работ


В.А. Богатюк, Л.Н.Кунгурцева Оператор ЭВМ
2
Практические работы


Электронный учебник
1
Практическая работа


Н. Угринович. Информатика и информационные технологии
2
Практическая работа


1.Архитектура ПК
2.Программное обеспечение ПК
3.Интерфейсы подключения периферийных устройств
6
Презентация

Раздел 5
Сервисы Интернет
Локальные и глобальные сети
2
1
Реферат
Кроссворд


Работа должна быть оформлена в соответствии с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (содержать титульный лист, рисунки должны располагаться на отдельных листах в приложении, пронумерованы). Инструкция по написанию рефератов прилагается.
3.Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Раздел (тема) учебной дисциплины
Код
и наименование элемента умений
Код
и наименование элемента знаний

Раздел 1Информация и информационные процессы

Тема 1.1 Информация и информационные процессы

З1. Основные понятия: Информация и информационные технологии

Раздел 2 Компьютер и программное обеспечение

Тема 2.1Аппаратное обеспечение ПК

У.1 работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
У.2 работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
У.3 работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
З4. общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера
З5. назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
З6. процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;
З7. периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;


Тема 2. Программное обеспечение компьютера

З8. операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

Раздел 3 Информационные технологии

Тема 3.1Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации.

Тема 3.2 Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы


Тема 3.3 Компьютерные презентации
У.3 работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
З.1 основные понятия: информация и информационные технологии;
З.2 технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации
З.3 классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;



З.1 основные понятия: информация и информационные технологии;


Раздел 4 Хранение, поиск и сортировка информации в базе данных





Тема 4.1 Реляционные БД. Связывание таблиц в многотабличных БД. Поиск и сортировка данных
У.3 работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
З.2 технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации.


Раздел 5 Коммуникационные технологии

Тема 5.1 Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет
У.2 работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

З9. локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей;
З10. топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;
З11. поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
З12. идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
З13. общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;


Раздел 6. Основы социальной информатики

Тема 6. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность

З14. информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам























Дифференцированный зачёт, подлежащие проверке знаний и умений
«Аппаратная и программное обеспечение ПК»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ Промежуточной аттестации.



Типовая спецификация теста
1. Назначение теста
Тест входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для дифференцированного зачёта и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе ОП.01. «Основы информационных технологий»

2. Контингент аттестуемых обучающиеся группы № 83-1 «Мастер по обработке цифровой информации»
ОГБОУ НПО «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения разделов 1,2,3,4,5,6; тем:
4. Время тестирования:
подготовка _____5____ мин.;
выполнение ____ час __40___ мин.;
оформление и сдача___3__ мин.;
всего___0__ часа___37___ мин.

5. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки
Уровень усвоения
Литера категории действия
Количество учебных задач

З.1основные понятия: информация и информационные технологии
1
А
1

З.3. классификация информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, языки разметки документов
1
В/П
2

З4. общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
1
УС
2

З.5. назначение компьютера, логическое и физическое устройство ПК, аппаратное и программное обеспечения ПК
1
В
6

З6. процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы
1
ВО
1

З7. периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
1

1

З.8. операционная система ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами
1
В0
5

У3. Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок
2
К
2

6. Перечень используемых нормативных документов:
Порядок проведения дифференцированного зачёта выпускников по программам СПО/НПО
Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования
Примерная программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий»
Устав образовательного учреждения ОГБОУ НПО «АТпромИС»
Основная профессиональная образовательная программа по специальности/профессии «Мастер по обработке цифровой информации» образовательного учреждения ОГБОУ НПО «АТпромИС»
Положение о текущем контроле знаний и дифференцированного зачёта студентов (обучающихся) образовательного ОГБОУ НПО «АТпромИС»
7.Рекомендуемая литература для разработки теста и подготовки обучающихся к тестированию
8.С.В. Киселёв, В.П. Куранов Оператор ЭВМ
С.В. Киселёв Оператор ЭВМ
Новейшая энциклопедия персонального ПК .-М.: ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2004. – 734с
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при тестировании
Информатика и ИКТ. Профильный уровень:Учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Автор-составитель:
Лагаева Людмила Викторвна, мастер производственного обучения

Дополнительные источники:
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., «Академия» 2002.
Е.В.Михеева. Практикум по информатике. – М.: «Академия» 2004
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Л.А.Залогова. Компьютерная графика. Практикум. – М.: Бином. Лаборатория знаний 2005.


Бланк ответа

Вариант 1
Вариант 2

№ вопроса
ответы
баллы
№вопроса
ответы
баллы

1
а
1
1
Б
1

2

3
2

3

3
б
1
3
с
1

4
д
1
4
Б
1

5
б
1
5
д
1

6
с
1
6
д
1

7
а
1
7
а
1

8
б
1
8
с
1

9
а
1
9
д__________________________________________еречислите)
1

10
с
1
10
1
1

11
1-в, 2-а, 3-с
3
11
А-в, В-а, С-с
3

12
а
1
12
А
1

13
а
1
13
в
1

14
магистраль
1
14
три
1

15
а
1
15
а
1

16
в
1
16
г
1

17
б
1

17
а
1

18
б
1
18
а
3

19

4
19

4

20

9
20

9


Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


балл (отметка)
вербальный аналог

90 ч 100 34-37
5
Отлично

80 ч 89 30-33
4
Хорошо

70 ч 79 27-30
3
Удовлетворительно

менее 70 менее 27
2
неудовлетворительно







В-1, 2вопрос
нельзя использовать большие текстовые массивы (как в документах MS Word);
нет возможности моделирования каких-либо процессов (как в 3DS Max);
непригодны для массового тиражирования (как в MS Publisher).

В-2, 2 вопрос
большая скорость и простота разработки небольших презентаций;
возможность регулировать зависимость событий от времени,а объекты анимировать
возможность редактирования и озвучивания.





План теста (соотношение задач/вопросов с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых)
Содержание
учебного материала
по программе ПМ
Коды ОПОР, элементов знаний и умений/ литера категории действия/ количество задач/вопросов/ тип задачи/вопроса в тестовой форме
Общее количество задач/вопросов по категориям действий и типу тестовой формы


З1
З.3
З.4
З.5
З.6
З7
З8
У3
В
П










ВО
УС
К

Раздел 1Информация и информационные процессы.
ВО







1



Раздел2. Компьютер и программное обеспечение

во
во
ВО/К
во
во
во
К
15

2

Раздел 3 Информационные технологии







УС/ВО
1
1


Всего
1
2
2
6
1
1
5
2
17
1
2


20















Тип задачи/вопроса в тестовой форме:
ВО – с выбором ответа
УС- установить соответствие
К- краткий ответ






Вариант 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: справочниками, ГОСТАМИ
Время выполнения задания – 45 минут.

1.С помощью какой команды можно начать показ слайдов в программе Microsoft Power Point?
Выберите один из вариантов ответа: (1 балл)

А) Показ слайдов Начать показ

Б) Начать показывать слайды Ок

В) Пуск Начать показ слайдов

Г) Файл Начать показ слайдов

2.Недостатками презентаций создаваемых в программе Power Point являются
Перечислите основные недостатки программы(4 балл)

3.Какое устройство в компьютере служит для обработки информации?
Выберите один из вариантов ответа: (1 балл)






а) Bios б) процессор в)ПЗУ г) CMOS д) ОЗУ







4.Какое из нижеприведённых утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия информация, используемая в бытовом общении:
Выберите один из вариантов ответа: (1 балл)
А) последовательность знаков некоторого алфавита;
Б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
С) сообщение, уменьшающее неопределённость;
D) сведение об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр)
Е) сведения, содержащиеся в научных теориях

5. текстовый процессор имеет формат (расширение)
Выберите один из вариантов ответа: (1 балл)
А) *.txt Б) * .doc В)*.htm Г)*.exe

6. В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от ...
Выберите один из вариантов ответа: (1 балл)
A. пониженной температуры
B. перепадов атмосферного давления
C. ударов при установке
D. света 
7. Укажите верное высказывание: (1 балл)
A. компьютер состоит из отдельных модулей, соединенных между собой магистралью;
B. компьютер представляет собой единое, неделимое устройство;
С. составные части компьютерной системы являются незаменяемыми;
D. компьютерная система способна сколь угодно долго соответствовать требованиям современного общества и не нуждается в модернизации
 
8. Встроенный в Windows файловый мернеджер это ...
Выберите один из вариантов ответа:(1 балл)
а) Total Commander б) Проводник в ) Far (Far Manager)
9.Какой элемент является вершиной графического интерфейса Windows Выберите один из вариантов ответа: (1 балл)
A. Рабочий стол B. Сетевое окружение C. Мой компьютер D. корневой каталог диска 
10. Какой путь из корневого каталога указан верно:
Выберите один из вариантов ответа: (1 балл)
а) :\ Обучающие программы\Поле чудес\ pole.exe;
в) C:\ Обучающие программы\Поле чудес\ pole.exe;
г) А:\ Обучающие программы\Поле чудес\;
д) С: Обучающие программы Поле чудес.
 
11. Установите соответствие (3 балла)
1. $B$1
2. $B1
3. B$1
A. заморозить только столбец
B. заморозить весь адрес
C. заморозить только строку

12.В электронной таблице имя ячейки образуется
Выберите один из вариантов ответа: (1 балл)
а) из имени столбца и строки б) из имени столбца в) из имени строки г) из последовательности цифр

13.Как называется физическая совокупность проводов, по которым передаются данные?
Выберите один из вариантов ответа: (1 балл)
а) Шина данных б) шина управления г) шина адреса

14. Набор шин для организации передачи данных называется .. (1 балл)

15.Шина, передающая сигналы, синхронизирующие работу ЦП и периферийных устройств
Выберите правильный ответ (1 балл)

а) Шина управление б) шина данных в) шина адреса

16. Плоттер - это устройство для...
Выберите правильный ответ (1 балл)
а) сканирования информации  б) считывания графической информации  в) вывода  г) ввода

17.Загрузка операционной системы – это:
Выберите правильный ответ (1 балл)

запуск специальной программы, содержащей математические операции над числами
загрузка комплекса программ, которые управляют работой компьютера и организуют диалог пользователя с компьютером
вложение дискеты в дисковод

18.Прикладное программное обеспечение – это:
Выберите правильный ответ (1 балл)
справочное приложение к программам
текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры
набор игровых программ

19.Набрать текст по образцу


Приложение к диплому № 458234
Выписка из зачетной книжки (без диплома недействительна)
Иванов Сергей Петрович
За время пребывания в Пермском государственном университете с 2007 по 2008 год сдал(а) экзамены и зачеты по следующим
дисциплинам специальности «Информатика»

предмет
оценка

Математический анализ
хорошо

Алгебра и геометрия
отлично

Дифференциальные уравнения
удовлетворительно

Дискретная математика
хорошо

ЭВМ и программирование


Физика
удовлетворительно

Методы оптимизации
хорошо

Английский язык
хорошо

Численные методы
хорошо

История Отечества
отлично






Государственный экзамен по специальности - хорошо
Дипломная работа с защитой в ГЭК - хорошо
Ректор Пермского государственного университета .
Декан механико-тематического факультета
Секретарь факультета ..
20 июня 1996 г.

20. Решение задачи в Ecxel.
1.Построить таблицу по образцу. Заполнить данные. Произвести подсчёт данных.
2. Заданы стоимость 1квт./ч. 0.20 коп электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяц. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период стоимость израсходованной электроэнергии. Подсчитать статические расчёты.



квартира
Показания счетчика в предыдущий месяц
Показания счетчика в текущим месяце
Расход
Эл/энергии
Стоимость
Эл/энергии

1
Кв.1
190
220



2
Кв.2
157
189



3
Кв.3
213
245



4
Кв.4
94
132



5
Кв.5
152
179



6
Кв.6
148
169



7
Кв.7
165
193



8
Статистические расходы

9
Сумма


10
Среднее потребление


11
максимум


12
минимум



Вариант 2

Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: справочниками, ГОСТАМИ
Время выполнения задания – 45 минут.

1.Как можно настроить Microsoft PowerPoint по времени ?
Выберите правильный ответ (1 балл)


А) Файл Настройка времени

Б) Показ слайдов Настройка времени

В) Правка Вид Изменить внешнее оформление слайда

Г) Показ слайдов Изменить шаблон

2. К достоинствам презентации относится ( перечислите)(4 балл)
3. Производительность работы компьютера зависит от
Выберите правильный ответ (1 балл)
А) типа монитора Б) напряжения питания С) частоты процессора Д) быстроты нажатия на клавиши 
4. Какое из нижеприведённых утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия «информация» с точки зрения технического подхода
Выберите правильный ответ (1 балл)
А) последовательность знаков некоторого алфавита;
Б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
С) сообщение, уменьшающее неопределённость;
D)сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр);
Е) сведения, содержащиеся в научных теориях.

5.Мультимедийная программа Power Point имеет расширение
Выберите правильный ответ (1 балл)

А) *.txt Б) * .doc В)*.htm Г)*.exe д)*.ppt

 6. При выключении компьютера вся информация теряется
Выберите правильный ответ (1 балл)

A. на гибком диске
B. на жестком диске
C. на CD-ROM диске
D.в ОЗУ
7. Укажите верное высказывание:
Выберите правильный ответ (1 балл)

A. На материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на материнской плате;
B. На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода-вывода;
C. На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с устройствами ввода-вывода;
D. На материнской плате расположены все устройства компьютерной системы и связь между ними осуществляется через магистраль.
 
Операционная система – это ...
Выберите правильный ответ (1 балл)

A. программа, обеспечивающая управление базами данных
B. система программирования
C. программа, управляющая аппаратными и программными средствами компьютера
D. антивирусная программа
9. Какой элемент является вершиной иерархии в файловой системе MS-DOS
Выберите правильный ответ (1 балл)

A. Рабочий стол
B. Сетевое окружение
C. Мой компьютер
D. корневой каталог диска
10. Какой путь к файлу 10a.txt (находящийся в папке 10а) из корневого каталога указан верно:
Выберите правильный ответ (1 балл)

1. С:|Мои документы|10а| l0a.txt;
2. С:|Мои документы|10а|;
3. Мои документы|10| 10a.txt;
4. С: Мои документы 10а|10a.txt.   
11. Установите соответствие (3 балла)
A. $B$1
B. $B1
C. B$1
A. заморозить только столбец
B. заморозить весь адрес
C. заморозить только строку
12.Электронная таблица структурно состоит из
Выберите правильный ответ (1 балл)
а) строк и столбцов б) фрагментов в) абзацев г) записей и полей
13.Принцип, по которому связаны устройства ПК между собой?

а)Модульный б) магистральный в) магистрально-модульный г) шинный

14.Сколько типов шин включает в себя магистраль?
Выберите правильный ответ ( 1 балл)
а) 3, б) 4, в) 6, г)8

15.Какая шина определяет выбор устройства или ячейки памяти, куда пересылаются или откуда считываются данные?
Выберите правильный ответ (1 балл)

а)Шина адреса б)шина управления в)шина данных
16.сканер- это устройство для...
Выберите правильный ответ (1 балл)
а) считывания графической информации  в) вывода  г) ввода
17.Операционная система:
система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации
система математических операций для решения отдельных задач
система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники
18.Системное программное обеспечение:
программы для организации совместной работы устройств компьютера как единой системы
программы для организации удобной системы размещения программ на диске
набор программ для работы устройств системного блока компьютера





19. Набрать по образцу текст: 4 (балла)

Учебный центр «Сириус»
Свидетельство № 43434
Выдано Гороховой Ирине Павловне в том, что за время обучения в учебном центре «Сириус» с 1 сентября 2007 года по 30 мая 2008 года она получила следующие оценки:

предмет
оценка

1. Операционная система М5-DOS
и программа-оболочка Norton Commander
хорошо


2. Операционная система WINDOWS’95
отлично

3. Пакет Microsoft Office’95


- текстовый редактор Word 7.0
отлично

- табличный процессор Ехсеl 7.0
отлично

- СУБД Access 7.0
удовлетворительно

4 Вычислительные сети и Internet
хорошо

5. Машинная графика
отлично















Выпускная работа - хорошо
Присвоенная специальность - оператор ЭВМ
Директор Учебного центра
«Сириус» Иванова А.Г. ..


20. Решение задачи в Ecxel.
1.Построить таблицу по образцу. Заполнить данные. Произвести подсчёт данных.
2. Заданы стоимость 1квт./ч. 0.15 коп электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяц. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период стоимость израсходованной электроэнергии. Подсчитать статические расчёты.



квартира
Показания счетчика в предыдущий месяц
Показания счетчика в текущим месяце
Расход
Эл/энергии
Стоимость
Эл/энергии

1
Кв.1
190
220



2
Кв.2
157
189



3
Кв.3
213
245



4
Кв.4
94
132



5
Кв.5
152
179



6
Кв.6
148
169



7
Кв.7
165
193



8
Статистические расходы

9
Сумма


10
Среднее потребление


11
максимум


12
минимум







Итоговая аттестация (экзамен)
Примерные экзаменационные билеты по дисциплине «Основы информационных технологий» для проведения устной итоговой аттестации выпускников по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» начального профессионального образования. Представленный экзаменационный материал независим от конкретной реализации содержания предмета в существующих учебниках. Комплекты можно считать универсальными, поскольку содержание теоретических вопросов ориентировано на федеральный компонент государственного стандарта начального профессионального образования соответствующего уровня, и учитель самостоятельно конкретизирует содержание практических заданий в зависимости от имеющейся компьютерной техники и используемого программного обеспечения, а также может корректировать сложность предлагаемых задач. Комплекты являются примерными, то есть образовательное учреждение на их основе составляет комплекты билетов, непосредственно используемых на экзамене, с учетом содержания учебной программы, наличия средств ИКТ и используемого программного обеспечения.
Экзамен по дисциплине «Основы информационных технологий» является экзаменом обязательным.
Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса «Основы информационных технологий», объединенным в следующие тематические блоки: «Информация информационные процессы». « Аппаратное обеспечение компьютера» «Программное обеспечение компьютера» «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии». «Информационная безопасность»
Комплект примерных билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит два вопроса. Первый вопрос теоретический, он предполагает устный ответ студента с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Вопрос проверяет теоретическую подготовку выпускника по предмету. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, а также раскрытие сущности изученного объекта.
Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях прочность и действенность знаний студента, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний студента. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения студента.
Второй вопрос содержит расчетное задание, которое может выполняться как на компьютере, так и в письменной форме. Студент может использовать установленное на компьютере программное обеспечение для облегчения расчетов. Задание обеспечивает проверку интеллектуальных умений (анализ и синтез, обобщение и дифференциация, абстрагирование и конкретизация, сравнение и аналогия, установление причинно-следственных связей) в основном на двух уровнях: продуктивном (применение знаний по образцу, решение типовых задач и их объяснение) и творческом (применение знаний в новой ситуации).
Примерное время подготовки студента к ответу по билетам профильного уровня 20-40 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 20 минут.
Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по дисциплине.
На «5» оценивается ответ, если студент имеет системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса студент излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.
На «4» оценивается ответ, в котором отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.
На «3» оценивается неполный ответ, в котором отсутствуют значительные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены существенные ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.


Билет №1.
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации.
 2.Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет.
Билет №2.
1.Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.
2.Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.
Билет №3.
1.Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров.
2.Подключить и подготовить к работе периферийные устройства ПК.
Билет №4.
1.Устройства памяти компьютера. Внешние носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски CD-ROM/R/RW, DVD и др.). Принципы записи и считывания информации.
2.Набрать текст по предложенному образцу, вставить декоративную буквицу в начало текста.
Билет №5.
1.Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.
2.Практическое задание. Решение оптимизационной задачи в среде электронных таблиц
Билет №6.
1.Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина).
2. Практическое задание с использованием функций минимума, максимума, суммы и др. в среде электронных таблиц.

Билет №7.
1.Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера.
2.Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.
Билет №8.
1. Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных, информационные системы). Табличные, иерархические и сетевые базы данных.
2. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.
Билет №9.
1. Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные ресурсы. Основные черты информационного общества.
2. Практическое задание. Создание мультимедийной презентации на свободную тему (макет, дизайн, анимация). Показ презентации.
Билет №10.
1.Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных.
2.Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа.
Билет №11.
1.Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).
2.Практическое задание. Создание таблицы в Word по заданным условиям.

Билет №12.
1.Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Характеристики процессоров. Шина адреса и шина данных.
2.Практическое задание. С помощью объектов векторной графики постройте и сохраните изображение в Microsoft Word .

Билет №13.
1.Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы).
2. Практическое задание. Формирование запроса на поиск данных в среде системы управления базами данных.

Билет №14.
1. Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные калькуляторы и электронные таблицы). Назначение, принципы работы.
2. Практическое задание. Создание мультимедийной презентации на тему «Устройства компьютера». Добавить в презентацию кнопки, гиперссылки.
Билет №15.
1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Адресация в сетях.
2. Практическое задание. Создание мультимедийной презентации на тему «Информационные технологии в обществе». Добавить в презентацию звук и видео.

Билет №16.
1.Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы и пр.). Поиск информации.
2.Практическое задание. Поиск и замена текста.

Билет №17.
1.Основные способы защиты информации на локальном компьютере и в компьютерных сетях.
2. Практическое задание. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, копирование и вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования теста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).
Билет №18.
1.Интерфейсы и подключение периферийных устройств.
2.Практическая задание. Создание базы данных. Поиск информации.
Билет №19
1. Программное обеспечение компьютера (его состав и назначение).
2. Практическое задание. Автоматическое создание оглавления документа в Microsoft Word
Билет №20.
1. Основные логические устройства компьютера (регистр).
2. Практическое задание. Сортировка и фильтрация списков в Microsoft excel.
Билет №21.
1. Структура глобальной компьютерной сети Интернет. Адресация в Интернат
2. Практическое задание. Создание и форматирование многостраничного текстового документа, создание оглавления и глоссариев.
Билет №22.
1. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.
2. Практическое задание. Обработка табличных данных с помощью функций.
Билет №23.
1. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка таблицы в среде текстового редактора.
Билет №24.
1. Текстовый редактор. Назначение и основные функции. Кодировки русских букв.
2. Практическое задание на поиск информации в базе данных по заданным параметрам.
Билет №25.
1. Базы данных. Назначение и основные функции. Системы управление базами данных (СУБД).
2. Практическое задание на создание, редактирование, сохранение и распечатку текста с помощью текстового редактора









13PAGE 15


13PAGE 141215







*ђ Заголовок 1*ђ Заголовок 2Лђ Заголовок 3*ђ Заголовок 415