Конспект урока русского языка по теме Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени(7 класс)

Конспект урока по русскому языку.
Тема урока:
"Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"
Класс: 7 класс
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока:
ознакомление учащихся с правилами написания н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;
формирование умения верно писать причастия и отглагольные прилагательные с суффиксами н – нн;
совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Задачи урока:
формировать умение самостоятельно извлекать информацию при работе с учебником, представлять её в виде опорной схемы;
развивать:
умение ставить цель и планировать свою деятельность на уроке;
умение создавать грамматический алгоритм и применять его в речевой ситуации;
умения и навыки критического мышления в условиях дифференцированной работы;
интерес к использованию ИКТ при работе с учебным материалом;
монологическую и диалогическую речь обучающихся;
воспитывать ответственность за результат своего труда и труда своего товарища
способствовать развитию умения работать в коллективе;
совершенствовать навык самоанализа своей деятельности на уроке.

Оборудование:
ноутбук, компьютер
мультимедийный проектор
раздаточный рабочий материал
УМК В.В. Бабайцевой
Ход урока.

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Рада вас приветствовать на уроке русского языка. Я надеюсь, вы пришли сегодня на урок в хорошем настроении и мы с вами плодотворно потрудимся.

2. Подготовка к восприятию нового. Проблемная ситуация.

- Нашу работу на уроке мы начнём с орфографической разминки. Прочитайте данные словосочетания, устно вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.

Слайд 1.
Осе...ий день, торфя..ое болото, экскурсио...ый автобус, соломе...ая шляпка, позолоче..ая посуда.

- Что объединяет эти словосочетания? (Общая орфограмма - н и нн).
- А в какой морфеме эта орфограмма?
- К какой части речи принадлежат слова с данной орфограммой? (прилагательные)
- А действительно они все являются прилагательными? (есть причастие)
- Определите залог и время данного причастия.
- А знакомы ли мы с правилом, регулирующим написание н и нн в причастиях?

3. Формулирование темы и целей урока учащимися. Целеполагание.

- Сформулируйте тему урока и запишите её в технологическую карту. Не забудьте, пожалуйста, подписать карту, указать в ней сегодняшнюю дату.
- Попробуйте определить, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке?

Закрытая доска!
- Познакомиться с правилом правописания н и нн в причастиях
- Научиться применять изучаемое правило.





4. Знакомство с новым материалом.

1. Самостоятельное изучение теоретического материала по учебнику с последующим реконструированием опорной схемы.

- Выполните самостоятельно в технологической карте задания № 1, 2.

5. Первичный контроль теоретических знаний. Приём РКМЧП "Верные и неверные утверждения" (СЛАЙД)

- а) В полных страдательных причастиях, имеющих приставку, пишутся всегда НН.
+ б) В полных страдательных причастиях при наличии зависимых слов пишутся всегда НН.
- в) В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется Н.
+ г) В причастиях, образованных от глаголов с суффиксами -ова, ева, ирова-, пишутся нн.
+ д) В кратких страдательных причастиях пишется всегда Н.

- А теперь я прошу вас оценить себя! (воспользуйтесь таблицей на листе 1).

Физминутка!
- Сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть, сделав физкультурную паузу.

6. Этап применения знаний и способов действий.

- Я думаю, что теперь мы смело можем продолжать работу. Пододвиньте, пожалуйста, лист 2 технологической карты и выполните задание 1 в парах.
- Пожалуйста, проверьте себя (самопроверка)

1. Задание по конструированию словосочетаний (все, кроме сильных). Самопроверка - словосочетания на слайде. Сильные - работа с текстом в это время (самопроверка).

7. Рефлексия

- Давайте, ребята, подводя итоги нашей работы на уроке, вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой? Каков был ожидаемый результат?
- Определите уровень своей успешности в овладении учебным материалом. Для этого суммируйте баллы, полученные за каждое задание, и воспользуйтесь картой успешности.

8. Домашнее задание.

- Я благодарю вас за плодотворную добросовестную работу на уроке. Каждый из вас сегодня приложил немало усилий. Сегодня мы сделали лишь первый шаг на пути изучения этого непростого орфографического правила, на последующих уроках и дома вы продолжите совершенствование полученного навыка. Выберите, пожалуйста, из предложенных домашних заданий интересное для вас.

- Сдайте, пожалуйста лист 2 технологической карты. Лист 1 остаётся у вас для дальнейшей работы по теме.
- Спасибо за урок. Урок окончен.
ђ Заголовок 115