Описание метода + бланк ИОМ + бланк корректировки Индивидуальный образовательный маршрут как специфический метод индивидуального обучения в начальной школе



Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках обучающихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.
Попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования — это и есть обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся.
Именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для того, чтобы заложить основу желания и умения учиться.
Современная психолого – педагогическая литература называет следующие причины учебных затруднений:
неуверенность в своих силах;
отсутствие интереса к учёбе;
неумение учиться;
Чтобы преодолеть эти затруднения, нужно ориентироваться на внутренние силы ребёнка, опираться на значимые для него стимулы. Следовательно, ученику нужна педагогическая поддержка.Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах :- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;- качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся без ущерба для детского здоровья.
Использование индивидуального образовательного маршрута не только позволяет создавать условие для каждого конкретного ученика, но и даёт учителю полную картину о личностном развитии ученика.
ИОМ составляется на 1 полугодие и 1 раз в четверть корректируется в зависимости от происходящих изменений в обучении и воспитании ребенка.




Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. обучающегося ________________________________________________________
на полугодие ______________/_______________ уч. года

№ Направление коррекции и развития Корректируемый признак
(проблема) Коррекционно — развивающая работа
(месяц и содержание) Результат Динамика и эффективность Корректировка Подпись
(подпись + расшифровка)
1. Педагогическое











2. Логопедическое

























3. Психологическое

























БЛАНК КОРРЕКТИРОВКИ
«Динамика и эффективность работы с детьми, обучающимися по индивидуальному образовательному маршруту»
Ф.И.О. обучающегося: класс: дата:
Ведущий педагог _____________________ /
(Опишите, пожалуйста, проблемы с которыми Вы сталкиваетесь при работе с ребенком в том или ином аспекте/предмете)
Русский язык Математика Литературное чтение Поведение в школе Другое