Открытый урок на тему Путешествие в музыкальную страну


Центр детского и юношеского творчества
«Утверждаю»
Директор Цдют
Абыкаева А.Б.
Открытый урок на тему:
«Путешествие в музыкальную страну»
Подготовила педагог
дополнительного
образования: Айтбаева А.А.
с. Кордай
Дата проведения урока : 03.2017
Тема урока :Путешествие в музыкальную страну.
Цель урока : Воспитание интереса к занятиям вокалом, активизация творческих способностей учащихся.
Задачи урока:1 Обучение быстрому образному мышлению
2 Развитие музыкальной памяти
3 Воспитание чувства коллективизма
Оборудование :фортепиано, музыкальный центр, слайды.
Ход урока
Учитель :Здравствуйте!
Учащиеся : Добрый ден ь!
Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились
И место нет хандре и скуке
Ведь в песенках вся наша жизнь!
Учитель :А что такое музыка и песня?
Древние философы утверждали, что музыка и песня- это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть ,убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Как много написано красивых мелодий все они состоят из семи нот ,а вы знаете, что это за ноты( (до ,ре, ми, фа, соль ,ля ,си )
И чтобы попасть в музыкальную страну нам надо выполнить следующие задания.
Каждое задание скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане(показывает на нотный стан)Давайте до начала путешествия проведем распевание.
Села утка на гнездо это -будет нота «до»
Спит собачка во дворе- это будет нота «ре»
Кошку с дерева сними- это будет нота «ми»
По степи бежит дрофа- это будет нота «фа»
А в шкафу летает моль- это будет нота» соль»
В небе вижу журавля -это будет нота «ля».
В море блещут караси -это будет нота «си»
Мама .мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу ты спроси
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
. Задание под нотой «До»- «мульти-пульти»
Говорят из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы догадайтесь из каких песен они взяты.
-Весело (Вместе весело шагать).
-Друзья (Когда мои друзья со мной).
-Кузнечик (В траве сидел кузнечик).
-Пешеходы (Песенка крокодила Гены).
-Небосвод (Чунга-чанга).
-Чебурашка (Песенка Чебурашки).
Что общего между этими песнями? (один композитор- В. Я.Шаинский)
Какие еще песни знаете? (Антошка ,Облака…)
2. Задание под нотой «Ре»-«Музыкальный дождь»
* Какая группа использовала в своем названии утреннее физкультурное упражнение?
-Руки вверх.
-Пятки вместе .
-Носки врозь.
* Назовите казахского композитора, который пишет песни для детей.
-Б. Байкадамов
-Л. Хамиди
-И. Нусипбаев
* Назовите казахского композитора-автора песен «Отан», «Казахский вальс», -«Булбул».
-Л.Хамиди
-А.Затаевич
-Г.Жубанова
* Центр профессионального музыкального образования в 1944 году в городе Казахстана?
-Казахский драмматический театр
-Алма- атинская государственная консерватория
-Государственный музыкальный театр.
* С какой песней дебютировала современная эстрадрая певица Жанар Дугалова?
-Изин корем
-Рухты ару
-Туган жер
* Назовите первый спектакль в Казахском государственном музыкальном театре.
-Абай
- Айман-Шолпан
-Кыз- Жибек
* Назовите название сборника казахского композитора А.Затаевича
-1000 песен казахского народа.
-100 песен казахского народа
-1000 песен народов Казахстана
Назовите авторов первой Казахской оперы.
-Кыз Жибек-Е.Брусиловский
-Биржан-Сара М. Толебаев
-Абай А. Жубанов, Л. Хамиди
3 Задание под нотой «ми»-«С миру по нотке»
Вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты.
«До» (доска ,дорога. дом .дочь ,дождь)
«Ре» (репка, река, редиска, ремень, резинка…..)
«Ми» (мишка, мишура, мир, миска….)
»Фа» (фасоль, арфа, фараон, фазан, факел…)
«Соль (соль, фасоль, рассольник….)
«Ля» (лягушка, миля. земля….)
«Си».(сирена, синий, синица, сирень….)
4 Задание под нотой «Фа»-«Угадай мелодию»
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке(«Если долго-долго»).
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу(«Где- то на белом свете») .
Песня о райском уголке ,где синее небо ,жаркое лето и вечная фруктовая диета(»Чунга-чанга»).
Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет(»Чему учат в школе»).
Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему земному шару(«Дважлы два-четыре»).
Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих («Улыбка»).
5 Задание под нотой «Соль»-«Блиц-турнир».
1 Что мы слышим ухом? (звук)
2 Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора ? (солист)
3 Музыкальный инструмент в форме стола на трех ножках?(рояль)
4 Как называют графические знаки для записи музыкальных звуков (ноты)
5 Торжественная песня-символ государства (гимн)
6 Грустное, печальное звучание музыки (минор)
7 То ,что есть у каждого человека ,возникает в результате колебания связок (голос)
8 .Веселое оптимистическое звучание музыки (мажор)
9. Автор-создатель музыкальных произведений (композитор)
10. Коллектив поющих музыкантов (хор)
11 . Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
12 . Лирическая задумчивая песня, сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная).
6 Задание под нотой «Ля»-«Музыкальные загадки»
* У каждого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это ?Несомненно,
Это наш……рояль.
* На листочке, на страничке-
То ли точки ,то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки…(ноты)
* Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Все потому ,что изучал
Искусство что зовут..(вокал)
* Перед хором я стою
Все молчат ,а я пою
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же,…(солист)
* Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре -президент! (дирижер)
* Он пишет музыку для нас
Мелодии играет
Стихи положит он на вальс
Кто песни сочиняет? (композитор)
* Если вместе все поют
Это…….назовут (хором)
* Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой( припев)
7. Задание под
нотой»С»Угадай голоса»
Женские голоса низкий, средний ,высокий.
Мужские голоса низкий, средний, высокий.
Подведение итога.
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
Льется песенка рекой
Вьется нотною строкой.
Исполнение песни Вместе весело шагать»
Вот и мы с вами попали в эту чудесную музыкальную страну.
Рефлексия
Понравился ли вам урок?
В чем были трудности?
Что узнали?
Что хотели бы узнать?