План-конспект по НОД на тему Путешествие в музыкальную страну.


МБДОУ «Детский сад №11 Ручеек».
ПЛАН - КОНСПЕКТ
по непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Составила:
Музыкальный руководитель
Важенина Т.В.


г. Чебоксары- 2016г.
Цель: Познакомить детей с нотами. Показать результаты музыкального образования и способы их достижения.
Обучающие задачи:
Формирование певческих умений и навыков.
Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.
Обучение осмысленному и выразительному пению.
Развивающие задачи:
Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку.
Развитие внимания, мышления, памяти.
Развитие слуха и голоса, чувства ритма.
Воспитательные задачи:
Воспитание усидчивости и силы воли.
Воспитание активности, самостоятельности.
Методическое обеспечение:
Фортепиано, металлофон, музыкальный центр с дисками, музыкальный домик с нотами.

Виды деятельности
Репертуар Программное содержание
Пение Песня «Сказочная страна»,
Песня – распевка«Звуки музыки». Учить детей передавать напевный, плавный характер песни. Петь выразительно, легким звуком, ритмически точно. Чисто интонировать мелодию.
Развитие слуха и голоса Ритмические загадки, Упражнения на дыхание «Хомячок», «Воротики», «Воздушный шарик»
Учить детей на слух определять долгие и короткие звуки.
Укреплять голосовой аппарат.
Развитие речи Скороговорки Развивать язык и речевой аппарат.
Песенное творчество Попевки «Заяц», «Заяц - Егорка» Развивать у детей ладотональный слух.
Слушание Песня «Семь нот» Воспитывать интерес и отзывчивость на музыкальное произведение, расширять музыкальный кругозор.

«Путешествие в музыкальную страну».
Методика проведения :
Дети заходят в зал.
М/р. Здоровается с детьми.
(Музыкальное приветствие «Добрый день»,муз. К.Андреаса.)М/р. Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в волшебную , музыкальную страну. Там живут не люди, и не животные и не сказочные персонажи, а живут там волшебные нотки. «Почему волшебные?» - спросите вы. Да потому, что их всего семь, а создают они поистине волшебную музыку, которая может заставить вас плакать и смеяться, грустить и улыбаться, думать и мечтать! Живут волшебные нотки, вот в этом музыкальном домике. Посмотрите, двери домика закрыты. Чем же их нам открыть?
Дети: Ключом.
М./р. Правильно! Кажется, я знаю каким!
(Достает скрипичный ключ и открывает им дверь).
Семь сестренок, семь чудесниц,
Ты их встретишь в каждой песне
Дружно все они живут
Отгадай, как их зовут.
Дети: Ноты!
М/р. Посмотрите- ка, ребята
Наши ноты встали в ряд!
Получился звукоряд!
Ноты, ноты семь кружочков,
Колокольчиков – звоночков.
Сами ноты не звенят,
На своих местах сидят.
А кто с ними поведется,
Колокольчиком зовется.
(М/р. Играет на металлофоне гамму).
Песня «Сказочная страна»
(Дети исполняют песню стоя, затем садятся).
М/р. Чтоб учиться пению
Всем нужно терпение!
Начинаем с ноты ДО!
Где у этой ноты дом?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Нота ДО ты не скучай
С нами в прятки поиграй.
Игра на звуковысотность «Куда идет матрешка».
М./р. Мы поднимемся чуть выше,
Ноту РЕ теперь мы слышим
Чтоб запомнить этот звук
Повтори за мной мой друг!
Игра на развитие чувства ритма «Ритмические загадки».
М./р.
Смотри, запомни и пойми
На первой строчке нота МИ!
Она сегодня дарит шутки,
Они всего на пол –минутки!
Дети: 1. Козлик, спой нам ноту ми
А он кричит в ответ «ме- ме»!
Учитель добрый мой, пойми:
За нотой ре, должна быть «ме».
2. Гамму жук весь день жужжит:
Жо- же- жи- жа- жоль-жя- жи.
Вот что я друзья скажу:
Жаль , что нету ноты « жу»

3. Утка, утке говорила:
Зря ты ноты разучила.
Нет не зря, совсем не зря,
Спеть могу я ноту кря 4. Ослик наш на сцену рвался,
Петь бедняга так старался,
Но забыл он все слова
Только пел «ИА- ИА».
М./р. Спасибо, ребята.
Скучно ноте ФА одной
Между первой и второй.
Нота ФА, ты не скучай,
А за нами повторяй.
Дыхательная гимнастика: «Хомячок», «Воротики», «Воздушный шарик».
Скороговорки: « Лара у Вали играет на рояле», «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».
М./р. На второй линейке - СОЛЬ
У нее большая роль,
Дружит с буквами она,
Просит спеть вас их, друзья.
Распевка (МА-МЕ-МИ-МО-МУ)

М./р. Между второй линейкой и третьей
Нота ЛЯ сидит заметьте
Познакомьтесь вот она.
Смотрит словно из окна.
Пропевание мелодии на слог «ля» в мажоре и миноре.
Попевки: «Заяц».
М./р.
На линейке третьей – СИ!
Поет когда не попроси.
Предлагает не сидеть,
А всем вместе песни петь!
Семь всего лишь нот на свете
ДО – РЕ – МИ – ФА – СОЛЬ – ЛЯ – СИ
Ты запомни ноты эти
И по жизни пронеси!
Попевка: «Звуки музыки» музыка М.Дунаевского
М./р. ДО- воробышка гнездо,
РЕ- деревья во дворе,
МИ- котенка покорми,
ФА - в лесу кричит сова,
СОЛЬ - играет детвора.
ЛЯ - запела вся земля,
СИ- поем мы для того, чтобы вновь вернуться в ДО!
А сейчас я предлагаю вам немножко подвигаться
Подвижная игра « Построй гамму».
М/р. Молодцы, ребята! Итак, мы с вами познакомились с волшебными нотками и узнали где они живут. Я думаю, что без них жизнь была бы скучна и неинтересна. Вы согласны со мной?
Дети: ДА!
М./р. А в заключении, я предлагаю вам послушать песню, которая так и называется «Семь нот».
М/р.(прощается с детьми) До свидания!
Дети: До свидания!