Конспект музыкально-игровой деятельности на тему Путешествие в музыкальную страну


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №110
Конспект музыкально-игровой деятельности на тему: «Путешествие в музыкальную страну».
Группа: средняя №1
Выполнила: Ветрова С.Р.
Иркутск, 2016
Цель: закрепление названий музыкальных инструментов и способов их звукоизвлечения;
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с приемами игры на бубне, ложках, колокольчиках. Научить детей согласовывать свои движения с коллективом.
Развивающая: развивать у детей чувства ритма и координацию движений, развивать внимательность, развивать у детей умения двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательная: воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу, умение доводить дело до конца.
Возрастная категория: 4-5 лет.
Время реализации: 15-20 минут.
Необходимое оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.
Ход музыкально- игровой деятельности:
Здравствуйте ребята! Вы любите узнавать что-нибудь новое? Бывать в новых, незнакомых местах? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в музыкальную страну. Музыкальная страна- это страна музыка, песен и танцев. На чем же мы будем путешествовать? Мы поедим на поезде.( дети становятся друг за другом и под музыку двигаются по кругу). Песня паровоз Г.Эрнесакса, русский текст В.Татаринова.
Ребята мы прибыли в музыкальную страну. В страну музыки где играют на муз. инструментах. Музыкальные инструменты сами по себе не существуют, у них есть обязательно хозяин, владелец. Если мы хотим поиграть на муз. инструментах, мы должны спросить разрешения у хозяина. А вы хотите поиграть? Я буду хозяином, мастером по изготовлению муз. инструментов, вы будете приходить ко мне и спрашивать разрешения для игры на понравившемся инструменте. А сейчас давайте посмотрим какие инструменты здесь есть?
( Проводится игра «Хозяин дома?»).
Ход игры
Ребенок –гость, воспитатель – мастер по изготовлению музыкальных инструментов. Между ребенком и воспитателем происходит диалог:
-Хозяин дома?
- Дома.
- Гармонь (скрипка, балалайка, дудочка) готова?
- Готова!
- Можно поиграть?
- Пожалуйста!
Воспитатель подаёт ребенку инструмент, тот играет на нем и напевает любую мелодию.
Музыкальная страна -это страна не только песен и музыки, но и страна танца. Давайте с вами станцуем танец «шаг назад, шаг вперед.» ( Дети делятся на пары и танцуют танец). Английская народная песня. «Потанцуй со мной дружок» слова И. Арсеев.
Ребята как вы думаете, кто живет в музыкальной стране?
-Конечно музыканты! А что делают музыканты?
Если мы с вами находимся в муз. стране значит и мы с вами - музыканты! Сейчас мы с вами создадим детский шумовой оркестр.(Детям раздаются муз. инструменты и под музыку дети играют на них). Песня «Застучали ложки».
Ребята мы с вами и пели, и танцевали, и играли на музыкальных инструментах, теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Но наш поезд сломался, что же нам делать, как же нам быть? Придумала...... мы можем с вами произнести волшебные слова и вернуться в детский сад, а вы знаете какие-нибудь волшебные слова?
Ну например ,какие слова произносились в сказке золотой ключик или приключения Буратино? Давайте дружно скажем:
Крекс, пекс, фекс!
Ты нас покружи!
Крекс, пекс,фекс!
В садик нас верни!
Ребята вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Ура!!! В гостях хорошо, а дома лучше. Вам понравилось наше путешествие в музыкальную страну? Что вам понравилось больше всего?