Путешествие в музыкальную страну

Музыкальное развлечение «Путешествие в музыкальную страну»
Звучит музыка из «детского альбома» П.И.Чайковского, дети заходят в зал и садятся. Госпожа Мелодия: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают) Я тоже люблю сказки и сегодня я уведу вас в сказочный мир с помощью музыки. Звучит фрагмент увертюры к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила», на экране заставка с изображением симфонического оркестра. Госпожа Мелодия: Вот мы и очутились в царстве музыки. Музыканты чересчур разыгрались, и успокоить их может только кто? (дети отвечают «дирижер») А кто исполняет эту чудесную музыку? (дети отвечают «оркестр») Госпожа Мелодия: А на сцене будто праздник: Серебро и медь, Сколько труб и скрипок разных – Трудно рассмотреть. Кто-то вдруг из полумрака Вышел медленно на свет. Дирижер, он в черном фраке, Он, как ласточка, одет. Все блестит в сиянье света Не найти свободных мест. Мы, ребята, знаем это Симфонический оркестр. Давайте внимательно рассмотрим на иллюстрации симфонический оркестр и расскажем, какие инструменты здесь встречаются.
Дети называют знакомые инструменты. Музыкальный руководитель дополняет и объединяет их в группы, на экране выводит их изображение, включает фрагменты их звучания
(струнные, медные духовые, деревянные духовые, ударные): Госпожа Мелодия:Давным-давно наши предки на охоте стреляли из лука, натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетива очень красиво и звонко поет. Так появились струны. Давайте послушаем звучание струнных инструментов (звучит фрагмент). Госпожа Мелодия: Бог лесов и полей Пан вырезал из тростника дудочку – флейту и стал на ней играть. Так появились деревянные духовые инструменты. Сейчас мы послушаем их звучание (звучит фрагмент). Госпожа Мелодия: Давным-давно человек увидел морскую раковину, поднес её к уху и услышал звуки моря, а если в нее подуть, звук менялся. Именно от морской раковины появились на свет медные духовые инструменты. Сейчас послушаем, как они звучат (фрагмент звучания). Госпожа Мелодия: Наши предки жили в пещерах небольшими группами, любили собираться вместе и танцевать. Но танцевать без музыки было неудобно. Тогда они взяли камень и стали им бить о землю, отбивая такт, потом били камень о камень. Так появились ударные инструменты. Сейчас ребята из старшей группы сыграют нам на ударных инструментах, а мы с вами послушаем. Звучит полька М.И. Глинки Оркестр Госпожа Мелодия: Ребята из младшей группы знают загадки про музыкальные инструменты. Кто отгадает загадку, тот получит от меня нотку в подарок. Загадки: !! Имя всем мое известно, Знаменит я повсеместно, Я в оркестре главный бас, Потому что - (контрабас)
Не сдержав тогда улыбки Зазвенели сестры - ..(скрипки)
Вышла дудочка точеная, Вся изящная и черная: Я на весь известен свет, А зовут меня (кларнет)
Кто-то вышел – круглый, толстый, Словно медный самовар: «Может быть, пою я грубо, Нона то и есть я» (туба)
Внутри пустой, А голос густой. Сам молчит, А бьют ворчит (барабан)
В оркестре узнают нас по раскату меди. Никак не обойтись без на и на обеде. (тарелки)
Госпожа Мелодия: А девочки из средней группы сейчас для всех исполнят песню о музыкальных инструментах. Песня о музыкальных инструментах. Госпожа Мелодия: Молодцы ребята, вы очень хорошо исполнили песню. А теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем царстве. Звучит волшебная музыка. Госпожа Мелодия: У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Входит Кот. Кот: Мур-мур, здравствуйте ребятки! Мур-мур, приветствую тебя, госпожа мелодия! Госпожа Мелодия: Здравствуй, мой котик! Ребята, мой кот тоже очень любит музыку! Кот: Я и на музыкальных инструментах умею играть и даже некоторые принес с собой! Госпожа Мелодия: А какие! Кот: А вот какие, пусть ребята угадают. Игра «Угадай, на чем играю» Кот: Молодцы, ребята, все инструменты хорошо знаете, а мне пора уходит. До свидания, мур-мяу! Кот уходит. Госпожа Мелодия: Чем же мне еще вас удивить? В моем царстве живет фея, слышите она летит? Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Входит фея. Фея: Я фея танца, очень люблю танцевать и знаю много танцев. А какие танцы знаете вы, ребята? (дети отвечают)Попробуйте угадать, что за танцы звучат. Игра «Угадай, какой танец» (Фея включает различные музыкальные фрагменты, дети называют танец, а музыкальный руководитель называет произведение, автора и выводит на экран его портрет) Фея: Слышите, как празднично и торжественно звучит музыка. Мы прибыли с вами на бал и тоже можем потанцевать. Все группы исполняют танец. Фея (обращаясь к госпоже мелодии): Вы самая главная волшебница, ваша музыка привела нас в это царство. Госпожа Мелодия: Нет, не я главная волшебница. Вот они волшебники: композиторы (на экране выводятся портреты композиторов). Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку. Ребята, вам понравилось в моем волшебном музыкальном царстве? (дети отвечают) Пожалуйста, чаще приходите в волшебный мир звуков и сказок. А сейчас закройте глаза. Волшебная музыка возвратит вас в детский сад. Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского, дети выходят из зала.









День музыки в детском саду.
Обед: классическая музыка звучит в качестве фона. Перед сном: прослушивание музыкальной сказки С.С.Прокофьева "Петя и волк" Вечер Музыкальный аутотренинг и музыкальные игры проводятся в группе.
Средняя группа Музыкальный аутотренинг "Доброе воспоминание" Воспитатель: Ребята, вспомните, каким было самое доброе и хорошее событие в вашей жизни недавно? Дети отвечают (была хорошая погода, ходили с родителями в гости, купили новую игрушку и т.д.) Воспитатель: А каким было ваше настроение, когда произошло это радостное событие? Дети отвечают (радостным, светлым, праздничным и т.д.) Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем пережить это же настроение с помощью музыки. Пусть под звуки музыки каждый из вас вспомнит каким было это доброе воспоминание. В гости мы с тобой ходили, Нам игрушку подарили. Мы нисколько не устали, А спасибо всем сказали. Прослушивание пьесы "Новая кукла" П.И.Чайковского Музыкальные игры. Старшая группа Музыкальный аутотренинг "Ласка мамы" Воспитатель: Ребята, какой человек для вас является самым близким. Дети отвечают (мама) Воспитатель: Конечно же, мама! Она с самого рождения находится рядом с вами, оберегает вас от беды, помогает, если вам в чем то нужна помощь. Мама читает книжки, чтобы вы уснули поет колыбельные. Вспомните как мама выражает вам свою любовь и ласку? Дети отвечают (говорит ласковые слова, может погладить по голове, может просто мягко, по-доброму, прижать его к себе, обнять). Воспитатель: А теперь вспомните, как мама ласково называет вас по имени? Каждый из детей называет ласковый вариант своего собственного имени. Если кто-то из детей затрудняется это сделать, то воспитатель ему помогает. Воспитатель: А теперь, пусть каждый из вас закроет глаза и под звуки музыки представит, как его называют ласковыми словами самые близкие люди. Прослушивание пьесы "Мама" П.И.Чайковского Музыкально-дидактические игры «Ступеньки», «Наши песни»
15