Технологическая карта урока истории на тему Реформы Избранной рады 6 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Антошкина Юлия Васильевна
Учитель истории и обществознания
6 класс
Тема урока РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ
Дата урока 16.12.14
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технология групповое обучение с элементами исследования
Цель урока Охарактеризовать роль Избранной рады
Познакомиться с первыми реформами Московского государства времен Ивана IV.
Образовательные ресурсы Исторические источники
Презентация «Реформы Избранной рады»
Учебник. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс
План урока Создание Избранной рады.
Государственные реформы середины XVI века.
Личностно значимая проблема Подведение учащихся к пониманию роли Избранной рады в период правления Ивана Грозного.
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: групповаяОсновные понятия Царь, стрельцы, Избранная рада.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся определять термины: Избранная рада, приказы, стрельцы.
Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ и находить недостатки государственного управления. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин.) Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные
действия
(УУД) Формы контроля
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку целей урока учащимися. Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения II. Изучение нового материала 13 1. Работа в группах с учебником и источниками.
1 группа – выполняют задание в сети Интернет.
2 группа – работа с источником.
3 группа – работа с текстом учебника стр. 207, 209-210
4 группа – работа с источником. 1. Делит учащихся на группы, формулирует задание, проводит проверку 1. Выполняют задания. Отчитываются о выполнении работы, вырабатывают общие мнения по изученному материалу, делают выводы.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 1.Устные ответы, работа с интерактивной доской.
III. Первичное осмысление и закрепление 2 Ответить на вопросы учителя. Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника Отвечают на вопросы, используя новые знания Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации Устные ответы
IV. Итоги урока. Рефлексия. 2 Обобщение полученных на уроке сведений Организует беседу по вопросам:
Какие вопросы остались после проведения занятия?
Что вызывает сомнения или возражения?
Что было наиболее сложным?
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание 1 §23, даты, составить синквейн со словом реформа Конкретизирует домашнее задание Записывают
домашнее
задание