Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя английского языка Ахметшиной Лилии Фатыховны


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»
Нижнекамского муниципального района РТ

Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня
учителя английского языка
Ахметшиной Лилии Фатыховны
2015/2020 г.
Личная карта учителя
1. Образование: высшее2. Предмет: английский язык
3. Педагогический стаж: 23 года (с 16 августа 1993 года)
Общий стаж трудовой деятельности: 23 года (с 16 августа 1993 года)
4. Должность: учитель английского языка
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации ФГАОУ ВО К(П)ФУ, г. Казань, октябрь 2015 г., 108 ч., тема «Реализация эффективных образовательных технологий через совершенствование методики преподавания иностранного языка»
6. Тема самообразования: «Реализация эффективных образовательных технологий через совершенствование методики преподавания иностранного языка»
7.Методическая тема: «Использование инновационных технологий как средство повышения познавательной активности и творческих способностей учащихся для самореализации личности на уроках английского языка». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2018 г.)
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
 
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 
 
Программа профессионального развития педагога в межаттестаци-онный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.  В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
 
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
 Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе по развитию речи,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
Продолжение внедрения инновационных технологий для развития коммуникативной компетенции, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми для развития коммуникативной компетенции
Создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету и применении разговорных формул на уроках иностранного языка.
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Внедрение ФГОС общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 г.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Литвинов П.П.Глаголы. Повышаем речевую готовность на английском. М., ВАКО.2003 г.
Голицынский Ю.Пособие по разговорной речи.СПб.КАРО,2003 г.
Литвинов П.П.Кратчайший путь к устной речи на английском языке- 4 издание-М.:Айрис-пресс,2008 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические реко-мендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
План самообразования на 2015-2020 годы
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2015 – 2020 годы Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого-педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная програм-ма образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по английскому языку.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2020
годы
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей английского языка района и семинарах для учителей английского языка.
Выступление на семинаре учителей английского языка на тему «Инновации в обучении английскому языку»
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2015 – 2020 годы
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах учителей.
Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку» (из опыта работы).
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2015-2020 годы Участие в работе районного МО учителей английского языка и в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта.
Участие в работе школьного сайта
Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2020 годы
Участие в конкурсах для учителей.
Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века»
Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru
План самообразования на 2016-2017 учебный год
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
- Литвинов П.П.Кратчайший путь к устной речи на английском языке- 4 издание-М.:Айрис-пресс,2008 г Сентябрь
Октябрь
+
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в средних и старших классах. Текущий учебный год 4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в средней школе» (Пед.университет «Первое сентября», автор курса З.Н. Никитенко) Текущий учебный год 5.Повысить квалификацию на практических семинарах для учителей английского языка Текущий учебный год Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Текущий учебный год Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно 3. Принимать активное участие в работе школьного МС и муниципального МО. 2016-2017 4. Организовать работу с одарёнными детьми, участниками- олимпиад, учащимися, сдающими ЕГЭ и ГИА, принимать участие в научно-практических конференци-ях, конкурсах творческих работ. Текущий учебный год
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, области через Интернет. 2016-2017 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 2016-2017
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Текущий учебный год
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы для молодых специалистов Текущий учебный год
Информационно- коммуникативные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. 2016-2017 3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру и ежемесячно её пополнять. 2016-2017 4.Провести мастер-класс «Разговорные реплики для развития коммуникативной компетенции на уроке английского языка » март 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 2016-2017
6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. Март-май Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно
Психологическое 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. Сентябрь-ноябрь
Сентябрь-ноябрь  
Разработка уроков и мероприятий:
№ Название, тема Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Оформление папки «Из опыта работы» Весь год 2 Оформление материала «Граммати-ческие упражнения » для 6,8,11 кл. Весь год 3. Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета Август- сентябрь 4. Материал об использовании приемов проектного обучения в работе Апрель 5. Сбор материала для библиотеки методической литературы и Интернет- ресурсов Весь год 6. Разработать материал по теме «ЕГЭ-2017» для 5-11кл Весь год 7. Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» Апрель-май 8. Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» Февраль 9. Участие в апробации УМК «Английский в фокусе» в 6-9 классах в рамках стандартов ФГОС Весь год Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня устной разговорной речи учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самоанализом.

Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.