Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №106»
Публичная презентация профессиональному сообществу
результатов педагогической деятельности
Якимова Марина Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №106» г. Трехгорный Челябинской области
2016 год
Чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении к себе лучшему ни на один день.
М.П.ЩетининОб учителях говорят так: «Сеятели разумного, доброго, вечного». Действительно, от них – всё лучшее в человеке. От учителей во многом зависит, какими будут наши дети. Ведь душа ребенка – это дерево в зерне, человек в возможности. Как ни старо сравнение педагога с садовником, оно актуально во все времена. Каков садовник, таков и сад. Значит, начинать надо с себя.
Я глубоко убеждена, что хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Учитель – это личность, которая оказывает сильное воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребёнка. Всё это заставляет меня искать, пробовать, изобретать, исследовать, порой ошибаясь, разочаровываясь, но не останавливаясь в движении к самосовершенствованию.
Моё педагогическое кредо можно выразить такой поэтической формулой:
Чтобы радость найти, нужно радостной быть!
Чтоб добро получить, нужно доброю быть!
Чтобы сердце зажечь, нужно сердце отдать!
Чтоб любовь расцвела, я быть любовью должна!
Взаимоотношения со своими учениками строю в атмосфере сотрудничества, так как путь от незнания к знанию – совместная дорога учителя и ученика, дорога, таящая в себе много нового, неожиданного. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: ты – мой ученик, я – твой учитель. Ты – мой учитель, я – твой ученик. Мы вместе с учениками постигаем на уроках общечеловеческие ценности.
Учение – большой интеллектуальный труд ребёнка. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам удивляться, отыскивать чудеса на каждом уроке. Ведь удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям. Для меня важно научить детей добывать эти знания, а не давать их в готовом виде. Вот почему метод проблемного обучения является ведущим в моей педагогической деятельности. Исследование, атмосфера творческого поиска решения поставленной перед детьми задачи будит, активизирует мысль ученика.

Пусть скажут от имени душ и сердец:Каждый учитель - это творец.Враз сотворит он новый урок,Есть в его творчестве польза и толк.Дети творят порой чудеса.С нами готовы творить до конца.Творческим будет урок каждый миг,Если к сотворчеству каждый привык.
Девиз, с которым следую по своему педагогическому пути: Со-творчество...Со - дружество... Со-участие...
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
за последние три года
В своей работе наблюдаю положительную динамику учебных достижений обучающихся.
Абсолютная успеваемость
Таблица12012-2013 (3 класс) 2013-2014 (4 класс) 2014-2015 (1 класс) 2015- 2016 (2 класс, 1 полугодие)
100% 100% 100% 100%
по предметам
2012-2013
(3 класс) 2013-2014
(4 класс) 2014-2015 (1 класс) 2015- 2016
(2 класс, 1 полугодие)Русский язык 100% 100% 100% 100%
Математика 100% 100% 100% 100%
Литературное чтение 100% 100% 100% 100%
Окружающий мир 100% 100% 100% 100%
ИЗО 100% 100% 100% 100%
Труд 100% 100% 100% 100%
Ритмика - - 100 % 100 %
Качественная успеваемость
в целом по классу
Таблица22012-2013
(3 класс) 2013-2014
(4 класс) 2014-2015 (1 класс) 2015- 2016
(2 класс, 1 полугодие)
76 % 77 % Безотметочное обучение 78 %
по предметам
2012-2013
(3 класс) 2013-2014
(4 класс) 2014-2015 (1 класс) 2015- 2016
(2 класс, 1 полугодие)Русский язык 67% 72% Безотметочное обучение 77 %
Математика 83 % 72% 88 %
Литературное чтение 92% 92% 94%
Окружающий мир 75% 92% 88%
ИЗО 100% 100% -
Труд 100% 100% 100%
Ритмика - - 100%
Устойчивые положительные результаты обучения обеспечиваю благодаря методически оправданному использованию в своей работе разнообразных методов и приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Внедрение разнообразных форм работы на уроке (индивидуальной, групповой, парной, коллективной) способствует развитию у детей интереса и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом. Неуспевающих детей в классе не было.
Формирую у детей навыки поисково-исследовательской деятельности, используя проектный метод обучения. Применяю в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению.
Успешному обучению детей способствуют факультативы и курсы внеурочной деятельности: «Умники и умницы», «Языкознание для юных», «Калейдоскоп наук».
Результатом данной работы является результативное участие детей в конкурсах, одимпиадах и научно –практических конференциях:
Кудашев Данил – участие с научным докладом на IX научном конкурсе учебно – исследовательских и творческих работ детей и молодежи «Юность науки» (сертификат участника); Победитель (1 место) X Всероссийского конкурса проектно- исследовательских работ «Грани науки -2015»; Лауреат Всероссийского конкурса школьных проектов «Мой лучший проект» в номинации «Научно – исследовательский проект»
Мурадян Карина - участие с научным докладом на IX научном конкурсе учебно – исследовательских и творческих работ детей и молодежи «Юность науки» (сертификат участника)
Пестрякова Виктория - участие с научным докладом на IX научном конкурсе учебно – исследовательских и творческих работ детей и молодежи «Юность науки» (сертификат участника)
Анискин Антон - участие с научным докладом на X научном конкурсе учебно – исследовательских и творческих работ детей и молодежи «Юность науки» (сертификат участника)
2.Результаты участия детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
2012 год
Кузин Дани ил -3 место в городской олимпиаде по краеведению «Мой край»
Михайлов Александр – 2 место в городском экологическом конкурсе «Тропинка»
2013 год
Баранова Яна – 1 место в городе в международной игре –конкурсе «Русский медвежонок»,
1 место в городском экологическом конкурсе «Тропинка»
Михайлов Александр -3 место в городе в международной игре –конкурсе «Русский медвежонок»,
1 место в городском экологическом конкурсе «Тропинка»
2014 год
Алексеенко Светлана – 3 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (октябрь)
Анискин Антон -2 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь) (октябрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по литературному чтению проекта videouroki.net(декабрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь) (декабрь)
Васильцов Андрей – 3 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь)
Кирилюк Антон - 3 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по окружающему миру проекта videouroki.net(декабрь)
3 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь) (декабрь)
Кудашев Данил - 1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по литературному чтению проекта videouroki.net(декабрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по окружающему миру проекта videouroki.net(декабрь)
2 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь) (декабрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта videouroki.net(декабрь)
Резакова Анастасия - 3 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по окружающему миру проекта videouroki.net (декабрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь) (декабрь)
Сорокина Валерия - 3 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net
(октябрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь) (декабрь)
Ярцева Александра - 3 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net(октябрь)
Баранова Милана - 2 место в дистанционной олимпиаде по окружающему миру проекта videouroki.net(октябрь) (декабрь)
3 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (декабрь)
2 место в дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта videouroki.net(декабрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по литературному чтению проекта videouroki.net(декабрь)
Балакина Александра - 1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (декабрь)
Бисярина Мария - 1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (декабрь)
1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (декабрь)
Гусев Данил -1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (декабрь)
Крылосов Михаил -1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (декабрь)
Липунов Денис -1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (декабрь)
Мурадян Карина - 3 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (декабрь)
Уруспаев Алимхан - 1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (декабрь)
Фогель Полина - 1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.net (декабрь)
Чеченева Елизавета - 1 место в дистанционной олимпиаде по математике проекта videouroki.ne (декабрь)
2015 год
Крылосов Михаил – 2 место по г. Трехгорный в международном Конкурсе – игре по математике «Слон»
Кудашев Данил - 3 место по г. Трехгорный в международном Конкурсе – игре по математике «Слон», 1 место по математике во Всероссийской предметной олимпиаде «Белый Ветер»,
1 место по русскому языку во Всероссийской предметной олимпиаде «Белый Ветер»
Беляков Константин – 1 место во Всероссийском дистанционном конкурсе по информатике «Олимпис 2015», 1 место во Всероссийском дистанционном конкурсе по математике «Олимпис 2015», 1 место во Всероссийском дистанционном конкурсе по русскому языку и литературе «Олимпис 2015»
Мурадян Карина – победитель III Открытой Московской онлайн – олимпиады по математике «Олимпиада «Плюс»
Анискин Антон – 1 место по Литературному чтению во Всероссийской предметной олимпиаде «Белый Ветер»
Липунов Денис – 2 место по Литературному чтению во Всероссийской предметной олимпиаде «Белый Ветер»
Сорокина Валерия - 2 место по математике во Всероссийской предметной олимпиаде «Белый Ветер», 2 место по Окружающему миру во Всероссийской предметной олимпиаде «Белый Ветер»
Балакина Александра - 1 место по Окружающему миру во Всероссийской предметной олимпиаде «Белый Ветер»
Баранова Милана - 2 место по русскому языку во Всероссийской предметной олимпиаде «Белый Ветер»
2016 год
Резакова Анастасия – победитель Первой онлайн – олимпиады по математике от Учи.ру 1 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по музыке
1 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по технологии
3 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по русскому языку
3 место в международном дистанционном блиц –турнире по окружающему миру «Матушка Земля» проекта «Новый урок»
3 место в международном дистанционном блиц –турнире «Родная земля» проекта «Новый урок
Анискин Антон - победитель Первой онлайн – олимпиады по математике от Учи.ру 1 место в международном дистанционном блиц –турнире по математике «Математический сундучок» проекта «Новый урок»
3 место в международном дистанционном блиц –турнире по окружающему миру «Матушка Земля» проекта «Новый урок»
Беляков Константин- победитель Первой онлайн – олимпиады по математике от Учи.ру 1 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по английскому языку
1 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по математике
1 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по технологии
3 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по «С чего начинается Родина»
1 место в международном дистанционном блиц –турнире по математике «Математический сундучок» проекта «Новый урок»
1 место в международном дистанционном блиц –турнире по русскому языку «Пишу и читаю правильно» проекта «Новый урок»
Чеченева Елизавета - победитель Первой онлайн – олимпиады по математике от Учи.руАлексеенко Светлана – 1 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по музыке
Балакина Александра - 1 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по технологии, 2 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по физической культуре
Бисярина Мария - 1 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по технологии
Кудашев Данил - 3 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по английскому языку
1 место в международном дистанционном блиц –турнире по английскому языку «Учу английский» проекта «Новый урок»
1 место в международном дистанционном блиц –турнире по окружающему миру «Матушка Земля» проекта «Новый урок»
1 место в международном дистанционном блиц –турнире по математике «Математический сундучок» проекта «Новый урок»
2 место в международном дистанционном блиц –турнире «Родная земля» проекта «Новый урок
1 место в международном дистанционном блиц –турнире по русскому языку «Пишу и читаю правильно» проекта «Новый урок»
Уруспаев Алимхан - 2 место в международном дистанционном блиц –турнире по математике «Математический сундучок» проекта «Новый урок»
1 место в международном дистанционном блиц –турнире по русскому языку «Пишу и читаю правильно» проекта «Новый урок»
Пестрякова Виктория - 3 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по английскому языку; 1 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по музыке; 3 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по математике; 1 место в I Международном конкурсе «Мириады открытий» по технологии
Гусев Данил - 3 место в международном дистанционном блиц –турнире по математике «Математический сундучок» проекта «Новый урок»
Крылосов Михаил -2 место в международном дистанционном блиц –турнире по математике «Математический сундучок» проекта «Новый урок»
Панова Софья - 3 место в международном дистанционном блиц –турнире по окружающему миру «Матушка Земля» проекта «Новый урок»
Баранова Милана - 1 место в международном дистанционном блиц –турнире «Родная земля» проекта «Новый урок
Нестандартные методы обучения способствуют включению в активную работу на уроке и слабоуспевающих учащихся. В игровых и занимательных заданиях они спокойно решают проблемы, недоступные им в стандартной учебной деятельности.
Положительных результатов стараюсь достигать и за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираю такие задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Кроме того, стараюсь заметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика, использую эмоционально-положительный стиль общения. Это позволяет создать в классе комфортную психологическую обстановку.
Систематически интересуюсь новинками педагогической и методической литературы, охотно применяю на своих уроках новое, ищу эффективные приемы обучения и воспитания детей.
3. Результаты деятельности в качестве классного руководителя
Главная задача учителя – всестороннее развитие личности каждого ученика. В связи с этим, цель моей педагогической деятельности – не только дать учащимся прочные и глубокие знания по изучаемым дисциплинам, но и содействовать творческому развитию учеников как на уроке, так и вне урока; способствовать развитию у детей любознательности, самостоятельности, личной инициативы; воспитывать честность, милосердие, доброжелательность; стремиться к овладению ими нравственно-этическими идеалами. В результате хотелось бы видеть своих учеников добрыми, сильными, правдивыми, благородными, умными, справедливыми. Но ведь недостаточно просто перечислить эти прекрасные качества. Гораздо сложнее ответить на вопрос: как воспитать эти качества в детях, как сохранить в них чистоту восприятия мира в наше время, когда в обществе обесцениваются духовные начала, как «посеять семена» разумного, доброго, вечного. Таким образом, определилась актуальность выбранных мной направлений педагогической деятельности, что привело меня к идее создания «Я – Модели» ученика, в которой главной целью является формирование личности (условно обозначим её «Я – Личность»), включающей в себя такие основополагающие составляющие, как креативность (творческость, потребность и способность творить, генерировать новые идеи и предъявлять решения в образно-графической форме) и нравственно-этические ценности (находиться в гармонии с самим собой, с окружающими людьми и обществом в целом, а также с миром природы). Формирование составляющих «Я – личности» представляется возможным через развитие творческой активности и воспитание экологической культуры младших школьников, что определяет своеобразие и новизну представляемой педагогической Концепции.
Всё вышесказанное можно представить следующим образом:

Моя задача - объединить позитивные факторы семейного и школьного воспитания. Девизом работы в качестве классного руководителя являются слова    В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам».
Моё сотрудничество с родителями проходит по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, оказание психолого-педагогической помощи.
Работу с родителями начинаю с 31 августа, предварительно ознакомившись с медицинскими картами учащихся и картами развития. Первому родительскому собранию «Первый раз - в первый класс» стараюсь придать особую торжественность. Знакомлю с администрацией школы, учителями, которые будут работать с детьми (физическая культура, музыка, иностранный язык), со службами (логопед, социальный педагог). Уточняем перечень учебных принадлежностей для работы, обговариваем режим дня, помогаю подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и настроить на понимание значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние. Рассказываю о предыдущих выпусках, их успехах, достижениях. Совершаем экскурсию по школе.
Особой помощью в общении с родителями помогает мой персональный сайт, где не только размещаю объявления, но и рекомендательные статьи для родителей.
http://shkolnaya-zhizn.ucoz.com/ Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни.
Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, занятия в группах продленного дня во внеучебное время – после всего этого младшим школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности. В этой связи, внеклассную деятельность учащихся строю на следующих принципах.
Таблица3
Принцип открытости Планирование жизни в классе строится совместно с учащимися. С этой целью у каждого члена актива имеется дневник его деятельности, в который ребёнок записывает план работы по своему направлению. На классных сборах учащиеся могут внести коррективы и предложения.
Принцип привлекательности будущего дела Увлечение учащихся конечным результатом выполняемого дела.
Принцип деятельности Вовлечение учащихся в разнообразные внеклассные мероприятия, конкурсы, праздники, соревнования, театрализации и т.д., учитывая, что младшие школьники –это учащиеся, которые в школе переживают бум деятельности.
Принцип свободы участия Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, учитываю их мнение. Это выражается в предоставлении учащимся возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей, что учит ребенка ответственности за выполнение порученного дела.
Принцип обратно связи Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, заканчивается рефлексией. Совместно с учащимися обсуждаем, что получилось, а что не получилось, изучаю их мнение, определяю настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
Принцип сотворчества В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. Предоставляю учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность.
Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Вот почему стараюсь по достоинству оценивать участие каждого ребенка во внеклассной работе.
Для реализации поставленной задачи по формированию у учащихся положительной Я - концепции мне, как классному руководителю, прежде всего, необходимо было узнать индивидуальные особенности каждого ученика, условия его развития и воспитания в семье, его интересы и увлечения. С этой целью был проведен ряд диагностик, который позволил вести индивидуальную работу с учащимися, спланировать работу на следующий учебный год.
Одним из показателей личностного роста учащихся является портфолио.
С моими учениками мы начали его собирать с сентября месяца. На мой взгляд, портфолио является одним из средств самооценки достижений самого учащегося.
Этот набор материалов побуждает его к размышлению над своим развитием, осмыслению своих достижений и является своеобразным результатом его труда в течение некоторого времени.
"Портфолио" собирают дети. Они сами решают, что туда положить, проводят отбор, что-то убирают, что-то докладывают, но есть и обязательные разделы: "Познакомьтесь со мной", "Моя семья", "Моя школа и мой класс", "Мой город", "Копилка" и т.д.
Стараюсь поощрять каждого ученика за любое участие в конкурсе. Печатаю грамоты, которые на классном часе торжественно вручаем. После награждения даже у неактивных детей появляется желание участвовать в жизни класса. Каждый старается получить побольше грамот, чтобы заполнить свой портфолио.
Таким образом, благодаря мониторингу, мы можем отследить рост деятельности учащегося, уровень его развития, характер личностных приобретений и использовать это в своей работе для повышения качества образования учащихся и их воспитанности.
Количество
баллов Средний уровень
личностного роста
Всего 1710 4
Средний уровень личностного роста учащихся в целом – 4.
Приложение 3
В классе действуют органы самоуправления. Учащиеся путём голосования выбирают актив класса.
Капитан
Помощник капитана
Советник по учебе
Физорг
Библиотекарь
Затейник
Спасатель
Редактор
Для активизации работы актива мной разработаны Дневники актива класса, куда дети вносят свои планы и отчитываются о проделанной работе.

Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции. Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, мы вместе с родителями формируем самые различные традиции. К примеру, после окончания каждой четверти мы проводим семейные вечера с познавательно-развлекательной программой и чаепитием или организуем походы с катанием на санках с горы, с костром и играми.
Появилась в нашем классе традиция – ежегодная презентация дневника «Наш класс», в который вносятся имена детей по различным номинациям, их достижения, дела класса. Даная работа способствует продвижению ребят вперед, демонстрации собственной значимости, стремлению к самосовершенствованию.
Традицией стало проведение классных часов по итогам четверти, на которых анализируется не только учебная деятельность, но и работа актива класса, поощряются успехи учащихся (вручаются грамоты, дипломы и сюрпризы, вносятся фамилии учащихся за определенные заслуги в классный дневник «Наш класс»), составляются карты удач и неудач.
Кроме того, дети моего класса активно участвуют и в традициях школы: фестивали творческих коллективов, акции «Доброта и щедрость», смотр песни, посвященный Дню Победы и др.
Дети – главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы - создать условия для развития каждого ребенка, в том числе и для развития одаренных детей. Прежде всего одаренных детей надо уметь выявить.
Одаренные дети — это особый мир детства, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний.
Можно сказать, что каждый ребенок одарен по-своему и для педагога важнее не выявление уровня, но качества одаренности.
. Поэтому моя цель - создать такие условия, чтобы у детей раскрыть потенциал в разных областях:
общие интеллектуальные способности;
конкретные академические способности;
творческие или продуктивные способности;
лидерские способности;
психомоторные способности;
художественные и исполнительские искусства
Мои ученики – активные участники конкурсов на самых разных уровнях, школьных и классных мероприятий, занимая призовые места.
Учащиеся моего класса принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ различного уровня.
2012 год
Михайлов Александр- 1 место в младшей возрастной категории городского литературного конкурса «Серебряное перышко.
Ковина Елизавета-- 2 место в младшей возрастной категории городского литературного конкурса «Серебряное перышко
Варенова Алена -3 место в младшей возрастной категории городского литературного конкурса «Серебряное перышко»
2013 год
Баранова Яна – 3 место в XIII городском детском литературном конкурсе «Серебряное перышко» Михайлов Александр- 1 место в XIII городском детском литературном конкурсе «Серебряное перышко»
Шмырова Наталья – победитель городского конкурса «Игрушка 2013»
2014 год
Чеченева Елизавета – 2 место в творческом конкурсе по противопожарной тематике в честь 365 летия со дня образования пожарной охраны России
Михайлов Александр- 1 место в младшей возрастной категории городского литературного конкурса «Серебряное перышко.
2015 год
Кирилюк Антон – благодарность за участие в поэтическом конкурсе, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
- победитель городского конкурса «Игрушка года» в младшей возрастной категории
Михайлов Александр занял 1 место в городском конкурсе «В гостях у Светофора».

Учащиеся моего класса принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ различного уровня.
2012 год
Михайлов Александр- 1 место в младшей возрастной категории городского литературного конкурса «Серебряное перышко.
Ковина Елизавета-- 2 место в младшей возрастной категории городского литературного конкурса «Серебряное перышко
Варенова Алена -3 место в младшей возрастной категории городского литературного конкурса «Серебряное перышко»
2013 год
Баранова Яна – 3 место в XIII городском детском литературном конкурсе «Серебряное перышко» Михайлов Александр- 1 место в XIII городском детском литературном конкурсе «Серебряное перышко»
Шмырова Наталья – победитель городского конкурса «Игрушка 2013»
2014 год
Чеченева Елизавета – 2 место в творческом конкурсе по противопожарной тематике в честь 365 летия со дня образования пожарной охраны России
Михайлов Александр- 1 место в младшей возрастной категории городского литературного конкурса «Серебряное перышко.
2015 год
Кирилюк Антон – благодарность за участие в поэтическом конкурсе, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
- победитель городского конкурса «Игрушка года» в младшей возрастной категории
Михайлов Александр занял 1 место в городском конкурсе «В гостях у Светофора».

Четыре года подряд мои ученики становились абсолютными победителями конкурса – смотра военно-патриотической песни
Учеников, стоящих на учете в КДН, в моем классе нет.
Для классного руководителя мной разработан Дневник, который удобно использовать при работе с классом. Опубликована данная разработка на сайте http://www.proshkolu.ru/user/marisha16/folder/148040/
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Активно внедряю в работу новые приемы и технологии.
Владею информационно-коммуникационными технологиями, разрабатываю сама презентационные материалы и активно использую их на уроке. Использование ИКТ позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. А включение в процесс обучения еще и аудио, и видео средств, позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повышает интерес к учёбе. Кроме того, такие уроки способствуют развитию творческих способностей, активизации мыслительной и познавательной деятельности.
В разработке ЦОР использую такие программы как ppt, Nero Vision 10, Photoshop, OpenOffice3,3 , Рaint.NET и другие. Опытом работы делюсь на ШМО, педагогических советах, семинарах (таблица 4).
Особую роль отвожу внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, в частности, элементов здоровьесберегающей технологии врача – офтальмолога, д.м.н. В.Ф.Базарного. О применении данной технологии рассказывала на городском методическом объединении учителей начальных классов 27.11.2015 г.
Личностно ориентированное обучение – приоритетное направление в моей работе, строящееся на следующем:
Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;
Признание учителем, того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя;
Отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все  дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;
Признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией;
Переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …;
Понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам;
Задачи учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию.
Особое внимание при реализации ФГОС я уделяю системно - деятельностному подходу. Принцип данного подхода заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно - познавательной деятельности. Дети стали более активны на уроках, потому что им приходится «добывать» нужную информацию самим, включаясь в процесс исследования. Мы учимся не только планировать свою деятельность на уроке, но и контролировать каждый этап, составлять самим алгоритмы действий. Одним из главных этапов урока является рефлексия.
lefttop Проанализировав свою работу за последние годы, я пришла к выводу, что личностно-ориентированная технология и системно - деятельность подход к обучению и воспитанию приносит удовлетворение и ученикам, и учителю, и родителям. Об этом свидетельствуют творческие работы учащихся, успехи в учебе, а главное горящие искорки в глазах моих ребятишек. А это самое главное для меня. Я верю, зернышки знаний, наполненные  Добром, Теплом, Любовью, Радостью, Справедливостью, которые каждый день попадают в душу ребенка, дадут прекрасные всходы. Убеждена, что только высокая духовность и хорошие знания помогут ребенку стать в будущем воспитанным и всесторонне образованным человеком.
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Таблица 4
2013г.
27.09.10 Выступление на заседании круглого стола «Управление процессом формирования и развития академической одаренности школьников» Направления работы с академически одаренными школьниками. Из опыта работы Муниципальный
2014г.
12.10.10 Провела теоретический семинар Компетентностный подход в обучении, воспитании, развитии учащихся Школьный уровень
2011г.
16 августа
28 августа8
сентября Выступление на совещании заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Катав – Ивановского района «Актуальные проблемы начального образования в рамках ФГОС по разделам «УУД» и «Чтение : работа с информацией » Районный уровень
Провела практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов Катав -Ивановского района «Конструирование учебной деятельности в условиях введения ФГОС начального общего образования » Районный уровень
Выступление на совещании директоров и заместителей директоров
образовательных учреждений Челябинской области «Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Из опыта работы школы. Областной
27.11.
2015 г. Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе» Муниципальный
2013г. Открытый урок для воспитателей, методистов, педагогов города Охрана животных Челябинской области Муниципальный
09.03. 2015г.
Семинар-практикум Использование информационных технологий в преподавании различных учебных дисциплин Муниципальный
21.04. 2015 г. Педагогический совет "Реализация междисциплинарной программы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" в условиях введения ФГОС ООО» Школьный
2016 г. Практический семинар «Технологическая карта урока, формирующего универсальные учебные действия» Муниципальный
6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
1. Актуальные проблемы начального образования и воспитательные технологии развития личности младших школьников (тьютор по ФГОС НОО) (2010г.)
2. Модульный курс «Модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» (2014 г.)
3.Модульный курс «Развитие интеллектуально -творческой и академической одаренности обучающихся в условиях Модульный курс организации образовательной профессиональной среды (2013 г.)
4. Модульный курс «Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации» (2013 г.)
5. Модульный курс «Публикация как ведущая форма представления эффективного опыта педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» (2013 г.)
6. Модульный курс «Технология разработки основных образовательных программ общего образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей» (2013 г.)
7. КПК «Информационно-коммуникационные технологии » (с включением учебного модуля «Технология создания сайта») (2015 г.)
8. Вебинар «Организация исследовательской деятельности школьников» (2015 г.)
7. Профессиональные достижения. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

2003 год
Лауреат городского конкурса «Учитель года». Диплом за победу в номинации «Учитель-творец» , «За вдохновение и педагогический артистизм».
2004 год
Призер Всероссийского конкурса МИНАТОМа ЗАТО «Учитель года». Диплом III степени.
Почетная Грамота Министерства образования Российской Федерации.
(Приказ от 5.03.04г. № 41)
Почетная Грамота Министерства образования Российской Федерации.
(Приказ от 10.03.04г. № 31)
2006 год
Победитель конкурса лучших учителей на премию Губернатора Челябинской области.
Почетная Грамота министерства образования и науки Челябинской области.
Благодарственное письмо главы города за значительные успехи в учебно- воспитательной работе, высокий профессионализм, многолетний плодотворный труд.
Областной конкурс эссе «Как я работаю классным руководителем »
Диплом победителя городского конкурса профессионального мастерства «Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов краеведческой тематики в образовательном процессе»
2011 год
1 место по Уральскому Федеральному округу в Третьем Всероссийском открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
Благодарность за участие во Всероссийском конкурсе «Вместе с «Перспективой» издательства «Просвещение»
2013 год
Диплом победителя 2 степени в номинации «ПЕДАГОГ-ПРЕДМЕТНИК» во всероссийском методическом конкурсе «Интерактивный Учитель -2013»
2014 год
Диплом победителя 2 степени в номинации «ПЕДАГОГ-ПРЕДМЕТНИК» во всероссийском методическом конкурсе «Интерактивный Учитель -2013»
Диплом победителя 1 степени в номинации «ПЕДАГОГ-ПРЕДМЕТНИК» во всероссийском методическом конкурсе «Интерактивный Учитель -2013»
2015 год
Победитель (2 место) в международном педагогическом конкурсе «Лучшая практика использования ИКТ»
2016 год
Победитель (1 место) во Всероссийской олимпиаде «ФГОС ПРОВЕРКА» (Блиц-олимпиада «Требования ФГОС в системе начального общего образования»)
3 место во Всероссийском конкурсе «Лучшая презентация к уроку»
Победитель (1 место) международного конкурса «Педагогика XXI век»
Победитель (1 место) международного конкурса «Древо талантов» в номинации «Воспитательная работа в школе»
Заключение
Каждому ребенку стараюсь создать ситуацию успеха как на уроке, так и во внеурочное время, чтобы не заглушить в нем желание учиться, творить, верить в лучшее. Глубоко в сердце запали мне слова Януша Корчака, которые отражают моё отношение к детям: «…пусть ребёнок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно…»
Я – учитель – созидатель человеческой души, я – сеятель разумного, доброго, вечного. Я в ответе за своих учеников.