Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

 Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

В условиях перехода на новую форму государственной (итоговой) аттестации возникают особенности преподавания математики в средней (полной) школе, для которых необходимо развитие профессиональной компетентности учителей математики и экспертов в области подготовки учащихся в условиях итоговой аттестации в форме ЕГЭ, проверки и оценивания заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим на ШМО учителей математики необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с ЕГЭ, такие как:
Структура и содержание КИМ по математике;
Анализ результатов ЕГЭ по математике прошлых лет;
Методические рекомендации по обучению математике в условиях ЕГЭ: психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ; обучение учащихся оформлению бланков ответов; обзор основных задач части B (открытый бланк); критерии оценивания различных заданий части 2; решение демоверсии
Необходимо отметить новую концепцию экзамена – это переход от экзамена по «курсу алгебры и начал анализа за 10 – 11 класс» к экзамену по математике (5-11 классы). В новой модели экзамена сделан большой акцент на проверку базовых математических компетенций учащихся, необходимых в реальных жизненных ситуациях, увеличен вес заданий по геометрии. В предлагаемой модели экзамена не используются задания с выбором ответа и сокращено общее число заданий, но расширена тематика заданий части 2.
Обязательность экзамена влечёт необходимость установления достаточно низкого уровня требований для прохождения аттестационного порога, что не мешает отдельным образовательным учреждениям устанавливать для себя более высокие пороги.
Важным элементом открытости экзамена, средством влияния на тенденции развития математического образования является формирование открытого бланка заданий
При подготовке учащихся к ЕГЭ по математике следует обратить внимание, что
1)      В задании 2 части – недопустима арифметическая ошибка; 
18 – планиметрическая задача, в которой более одного случая; 20 и 21 – олимпиадные задачи;
2)      Со «слабыми»  учащимися  необходимо работать над их  «сильными местами», т.е.  отрабатывать те задания,  которые получаются лучше, а с « сильными » учащимися над  их «слабыми» местами, т.е. отрабатывать те задания, которые получаются  хуже ;
3)      Отрабатывать материал тематически, систематизируя задания по отдельным темам с последующей проверкой в виде математических диктантов, теоретических зачётов (устных и письменных), самостоятельных и контрольных работ. Для закрепления знаний, необходимо в новые проверочные работы включать задания уже повторенных тем;
4)      Изучая стереометрию, необходимо постоянно решать задачи (начиная с 10 класса)  по курсу планиметрии,  повторяя теоретический материал 7 – 9 классов, особенно обращать внимание на задачи, в которых нужно рассмотреть несколько случаев (возможные конфигурации);
5)      Следует обратить внимание на решение текстовых задач, т.к. их решение вызывает большие затруднения у учащихся ( в старшей школе текстовых задач в учебниках нет. Это  программный материал 5 – 9 классов );
6)      Обратить внимание на решение задач, связанных с понятием производной.
7)      На реальном экзамене (в июне) в части 2 будут такие задания, как и в открытом бланке заданий. Используя функцию «корзина», можно выбрать необходимый материал для подготовки к ЕГЭ по заданиям B-1 – B-12 в достаточном  количестве;
8)      Для подготовки к ЕГЭ , необходимо использовать специально разработанную литературу, желательно группы авторов, принимающих участие в разработке и подготовке КИМов (авторы: Ященко И.В. , Шестаков С.А., Семёнов А.В. и др.);
9)      Учащимся 11-ч классов необходимо принимать активное участие во всех пробных экзаменах в форме ЕГЭ с последующим анализом, допущенных ошибок и разбором нерешенных задач. Также проводить такие экзамены и в стенах своей школы, осуществляя дифференцированный контроль знаний учащихся;
10)  Выделять администрации школы максимально возможное количество часов на изучение математики, начиная с 5 класса
Заголовок 115