МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения 21.02.05 Земельно – имущественные отношения На тему: Измерение расстояний.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения
21.02.05 Земельно – имущественные отношения
На тему: Измерение расстояний.
ст. Брюховецкая
2015 год
Рассмотрено
методическим советом ГБПОУ КК «БАК»
Протокол № __ от «__» ________201__ г.
Рассмотрено
на заседании предметной цикловой комиссии
СД ЗИО и АД
Протокол № ___ от «___»______ 2015 г.
Председатель ЦК
_____________________ А.А. Даниленко
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж
Разработчик: Василенко Т.Г., преподаватель спец. дисциплин, ГБПОУ КК «БАК»
___________________
В данной методической разработке представлена методика проведения практического занятия с применением игровых технологий. Рекомендована для использования преподавателями при проведении занятий по теме : Понятие и сущность мониторинга окружающей среды.
Содержание
Введение
Цели и задачи методического указания
Поурочный план проведения теоретического занятия
Опорный конспект проведения занятия
Самостоятельная работа студентов
Заключение

Введение
Методические рекомендации разработаны для проведения практического урока в рамках профессионального модуля МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения.
В данной методической разработке рассмотрен вариант проведения занятия с использованием информационной базы интернета .
В методическом указании рассмотрен тип урока: комбинированный, с применением практико-ориентированного метода с элементами мультимедийной технологии.
Целью занятия являются:
Учебная: Освоение понятия измерений расстояний в геодезии.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям самостоятельности умения выслушать другого человека, работать в коллективе.
Развивающая : развитие логического и творческого мышления нестандартного подхода и творческого мышления, нестандартного подхода к выполнению задания.
Деятельностная: (ОК, ПК) применять полученные знания на практике при проведении оценочных работ, принимать ответственность за решение группы на себя, осуществлять мысленную деятельность при проведении анализа имеющихся данных.
В ходе урока рассмотрены меж предметные связи:Обеспечивающие: математика, география, картография.
Обеспечиваемые: проектно- сметное дело, теория оценки геодезия.
Методические рекомендации для проведения практического занятия по МДК 03.01.Геодезия с основами картографии и картографического черчения.

2. Поурочный план проведения теоретического занятия
Поурочный план
проведения практического занятия № 8
Отведённое время 1 час
Группа Дата
825 19.03.2015
Предмет: МДК 03.01
Тема занятия: Измерение расстояний.
Тип урока: Практическое занятие с применением игровых технологий.
;Цель занятия Учебная: На практике отработать полученные знания в области геодезических измерений.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, самостоятельности, умения выслушать другого человека, работать в группе (коллективе).
Развивающая: развитие логического и творческого мышления, нестандартного подхода к выполнению задания.
Деятельностная: применять полученные знания на практике при проведении геодезических измерений, принимать ответственность за решение группы на себя, осуществлять мыслительную деятельность при проведении анализа имеющихся данных.
Меж предметные связиОбеспечивающие: математика, география, картография.
Обеспечиваемые: проектно-сметное дело, теория оценки, геодезия.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Наглядные пособия: Мультимедийная презентация
Раздаточный материал: Инструкционно-технологические карты, опорный конспект.
Технические средства обучения Мультимедийный проектор, калькуляторы
Учебные места (для практических занятий) Рабочий стол, аудитория № 604
Литература основная: 1 М.Н Киселев; Д.Ш Михелев « Геодезия» 2011 стр. 18,19.
дополнительная: Е.В Зотова, Р.Н Скогорева; Геодезия с основами кадастра. 2012
ХОД ЗАНЯТИЯ

элемента Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения Добавления, изменения, замечания
1 2 3
1. Организационная часть:
1. Взаимное приветствие,
2. проверка присутствующих
3. постановка темы и целей урока.
4. мотивация на положительное восприятие учебного материала, меж предметные связи. 3 мин.
(беседа)
2 Вводный инструктаж
Требования к порядку выполнения практического занятия, критерии оценки работы студента на уроке 2 мин.
(беседа с элементами ИТК)
3. Допуск к работе
Опрос о знании студентами основных понятий, терминов и определений 3 мин.
(фронтальный опрос)
4. Текущий инструктаж
Консультация студентов по вопросам выполнения практического занятия В течение самостоятельной работы студентов с применением ИТК
5. Самостоятельная работа
Выполнение практических заданий в составе групп – самостоятельная работа над вопросами, контроль со стороны руководителя группы за ходом выполнения заданий и корректировка деятельности группы. 20 мин
(Работа в микро группах, с разделением обязанностей руководителем группы)
6. Заключительный инструктаж
Особенности подведения самостоятельной работы студентами 2 мин.
(С применением ИТК)
7. Защита практической работы
Защита работы, выполненной в составе группы с представлением отчета ответственным лицом. 10 минут
(защита руководителем группы результатов работы)
8. Подведение итогов урока
1. Объявление оценок.
2. Подведение итогов достижение целей в освоении профессиональных компетенций, объявленных в начале урока. 3 мин.
(беседа)
9. Домашнее задание
1. Постановка домашнего задания.
2. Указание источника литературы при подготовке домашнего задания. 2 мин.
(беседа)
3. Опорный конспект проведения занятия.
Практическое занятие проводилось в 601 аудитории. Перед началом занятия преподавателем были подготовлены рабочие места для работы студентов. Ребята были разделены на две подгруппы с примерно одинаковым количеством человек. Занятие началось со взаимного приветствия. Затем, были заданы устные вопросы студентам, которые представлены на проекторе в виде мультимедийной презентации, при правильных ответах на которые они получали поощрения в виде поддельных банкнот. После устного опроса, ребята приступили непосредственно к практическому занятию. Они работали с картами, производили вычисления(задания для выполнения практической работы,так же представлено на проекторе). После того, как были произведены все вычислительные работы представители групп в количестве одного человека выписали вычисления на доске при этом комментируя свои записи.
Преподаватель, выслушав и проверив правильность и точность выполненного задания делает соответствующие выводы. Подсчитав количество банкнот за устные ответы и правильность выполнения практической части преподаватель выставляет оценки студентам предварительно обсудив критерии выставления и рассказав все недочёты и предложения. Затем было выдано домашнее задание и указана соответствующая литература для этого.
Заключение
В ходе применения данной методики преподавания в области изучения карт, увеличивается усвояемость пройденного материала, происходит его закрепление .Работа по закреплению изученного материала позволяет студентам проявить лидерские качества, а так же способность обсуждать данные и прислушиваться к мнению других и находить более эффективные приемы и направления развития деятельности администрации.
В ходе практического занятия с применением игровых технологий преподавателем должны быть выдержаны следующие этапы, позволяющие добиться максимального результата:
Организация начала урока
Всесторонняя проверка знаний
Первичная проверка понимания учащимися пройденного материала
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
Все это позволяет увеличить успеваемость студентов до 86 %.