Программа МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель

Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
«Кировский технологический колледж пищевой промышленности»


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР

«..»20г.
РАССМОТРЕНО
На заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол №от «»..20г.










ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

осуществление кадастровых отношений

МДК 02.01. КАДАСТРЫ И КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ























2016 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)
Специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 12.05.2014 № 486.

Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»

Разработчик:
Пупырева Елена Александровна, преподаватель юридических дисциплин КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности».

Рассмотрена и рекомендована к утверждению
предметно-цикловой комиссией
экономических и юридических дисциплин
протокол № ____ от «____»_____________201__г.
председатель: ____________Н.С. Никонова

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛя
6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЙИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
11

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
12


1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Осуществление кадастровых отношений

1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 21.02.05 «Земельно - имущественные отношения» (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление кадастровых отношений, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.
2. Определять кадастровую стоимость земель.
3. Выполнять кадастровую съемку.
4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
5. Формировать кадастровое дело.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки кадастровых инженеров, профессиональной подготовке работников в области земельно–имущественных отношений, при освоении профессии в рамках специальности 21.02.05 Cпециалист по земельно–имущественным отношениям при наличии среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:
- ведения кадастровой деятельности

уметь:
- формировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
- осуществлять кадастровую деятельность;
- выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета;
- составлять межевой план с графической и текстовой частями;
- организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом;
- проводить обследование объекта и составлять технический план здания, сооружения;
- формировать сведения в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра;
- оформлять договор подряда на выполнение кадастровых работ;
- владеть правовыми основами кадастровых отношений (Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»);

знать:
- предмет регулирования отношений, связанных с ведением государственного кадастра недвижимости;
- принципы ведения государственного кадастра недвижимости;
- геодезическую основу кадастра недвижимости;
- картографическую основу кадастра недвижимости;
- состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;
- основания осуществления кадастрового учета;
- особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости;
- порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
- всего – 328 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 170 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 86 часов;
- учебная практика – 72 часа
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Осуществление кадастровых отношений», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 2.1.
Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2.2.
Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 2.3.
Выполнять кадастровую съемку.

ПК 2.4.
Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.

ПК 2.5.
Формировать кадастровое дело.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3.
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9.
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10.
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ОК 11.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля:
Осуществление кадастровых отношений

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов





Всего,
часов
в т.ч. практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа,
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа,
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 2.1 – 2.5
МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель
256
170
36
-
86
-
-
-


Учебная практика, часов
72





72



Производственная практика (по профилю специальности), часов


-



Всего:
328
170
36
-
86
-
72
-




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел ПМ 02. Осуществление кадастровых отношений

328



МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель

256 (в т.ч. 86 часов самостоятельная работа)


Раздел  1. Назначение и организация государственного кадастра

40


Тема 1.1.  Основные понятия и виды государственного кадастра

Содержание учебного материала
15
2


Понятие государственного кадастра. Объект государственного кадастра. Организация и порядок проведения кадастра недвижимости. Роль кадастра.
10



Самостоятельная работа
Характеризовать ведение кадастра на различных административно-территориальных уровнях
5


Тема 1.2.  Исторический обзор развития кадастра в России и за рубежом

Содержание учебного материала
12
2


История развития кадастра на территории России. История развития кадастра в зарубежных странах.
8



Самостоятельная работа
Сравнить развитие кадастра на территории России и в зарубежных странах
4


Тема 1.3. Нормативно-правовая основа ведения государственного кадастра недвижимости
Содержание учебного материала
13
2


Федеральные целевые программы по развитию земельно-имущественных отношений. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ведения кадастров.
8



Контрольная работа № 1
2



Самостоятельная работа
Составить схему «Система источников, регулирующих нормативно-правовое регулирование ведения государственного кадастра»
3


Раздел  2. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

118


Тема 2.1. Государственная система учета недвижимого имущества
Содержание учебного материала
36
2


Субъекты и объекты государственного кадастра. Система учета недвижимого имущества. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и порядок проведения регистрации прав на недвижимое имущество. Присвоение кадастрового номера земельному участку. Правила заполнения ЕГРП.
20



Практические занятия




ПЗ № 1 Присвоение кадастрового номера земельному участку.
2



ПЗ № 2 Заполнение учетных и регистрационных документов
2



ПЗ № 3 Решение ситуационных задач
2



Самостоятельная работа
Перечислить объекты, подлежащие государственной регистрации. Оформить регистрационные документы. Проанализировать нормы ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
10


Тема 2.2. Инвентаризация и технический учет объектов недвижимости
Содержание учебного материала
18
2


Проведение инвентаризации объектов недвижимости. Формы документов для проведения инвентаризации. Правила проведения и заполнения документов по инвентаризации. Технический учет объектов недвижимости
10



Практические занятия




ПЗ № 4 Заполнение инвентаризационных материалов
4



Самостоятельная работа
Определить назначение документов инвентаризации
4


Тема 2.3 Виды кадастровых съемок. Формирование кадастрового дела
Содержание учебного материала
64
2


Съемки для целей кадастра, их содержание и способы проведения. Кадастровые карты и планы. Межевание земель. Закрепление на местности границ земельного участка. Сохранность межевых знаков. Чтение чертежа земельного участка. Формирование кадастрового дела.
30



Практические занятия




ПЗ № 5 Закрепление на местности границ земельного участка
2



ПЗ № 6 Сохранность межевых знаков
2



ПЗ № 7 Оформление документов по межеванию земель
2



ПЗ № 8 Чтение чертежа земельного участка
2



ПЗ № 9 Формирование кадастрового дела
4



Контрольная работа № 2
2



Самостоятельная работа
Проанализировать геодезические работы для кадастра. Охарактеризовать ДКК. Дать характеристику пунктов ОМС и межевых знаков. Проанализировать процедуру установления и согласования границ земельного участка. Изучить требования к оформлению документов по межеванию земель.
20


Раздел 3. Методика определения кадастровой стоимости земель

69


Тема 3.1. Оценка земель: понятие и содержание оценки земель
Содержание учебного материала
23
2


Понятие и виды оценки земель. Характеристика качественной и экономической оценки земель. Оценка различных категорий земель.
14



Практические занятия




ПЗ № 10 Определение кадастровой стоимости земельного участка.
2



Самостоятельная работа
Определить применение материалов экономической оценки земель населённых пунктов при разработке генпланов.
7


Тема 3.2. Основные положения методики комплексного ценового зонирования территории городов и поселков
Содержание учебного материала
46
2


Структуризация земель населённых пунктов: зона – массив – район – квартал – секция – кадастровый участок – угодье. Кодирование объектов городской среды. Разработка классификаторов. Кадастровое зонирование.
11



Практические занятия




ПЗ № 11 Изучение классификации городских и сельских поселений. Определение расчётной численности населения
2



ПЗ № 12 Изучение планировочной структуры селитебной территории городских и сельских поселений
2



ПЗ № 13 Изучение селитебной территории сельского поселения
2



ПЗ № 14 Изучение особенностей ландшафтно-рекреационной территории городских и сельских поселений
2



ПЗ № 15 Изучение организации размещения производственной территории, предприятий и учреждений обслуживания
2



ПЗ № 16 Изучение градостроительных требований к организации транспорта и улично-дорожной сети
2



Контрольная работа № 3
1



Самостоятельная работа
Провести структуризацию земель конкретного населённого пункта. Провести кодирование объектов конкретного квартала в городе. Подготовить этапы разработки проекта. Определить перспективы развития своего поселения. Изучить особенности своего жилого района. Определить санитарно-защитные зоны своего квартала. Определить размещение учреждений и предприятий обслуживания в своём квартале. Изучить транспортную сеть в своём квартале.
22


Раздел  4. Информационное обеспечение ведения кадастровой деятельности

29


Тема 4.1. Информационное обеспечение ведения кадастровой документации
Содержание учебного материала
21
2


Информационное обеспечение кадастра недвижимости. Классификационная система кадастровой информации. Базы и банки данных кадастровой информации
14



Самостоятельная работа
Проанализировать классификационную систему кадастровой информации. Охарактеризовать информационное обеспечение кадастров
7


Тема 4.2. Автоматизированная система государственного кадастра недвижимости
Содержание учебного материала
8
2


Понятие АИС и ГИС применяемых в кадастровой деятельности. Область применения и программное обеспечение ГИС технологий. Использование информационных программ при проведении учетных работ в кадастре недвижимости.
3



Контрольная работа № 4
1



Самостоятельная работа
Проанализировать структуру ГИС и АИС технологий
4



Учебная практика «Осуществление кадастровых отношений»

72



- организация кадастровых работ
- проведение регистрации права на пользование недвижимостью
- использование ГИС – технологий для обработки, переработки и хранения кадастровой информации
20



- расчет стоимость земельного участка с применением различных методов расчета
- расчет стоимости земельных участков различных категорий земель
16



- проведение кадастровой съемки различными методами
- обработка полученной информации при кадастровой съемке местности, составлять кадастровые карты, планы, схемы и др.
16



- правила проведения кадастрового и технического учета объектов недвижимости
- выбор метода проведения кадастрового учета
- проведение инвентаризации объектов недвижимости
10




·- формирование кадастрового дела объекта недвижимости (земельного участка)
10


Всего
328



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Междисциплинарных курсов» и кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска (меловая);
- учебные стенды;
- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и электронная доска;
- проектор;
- экран.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Земельный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» № 135 – ФЗ от 29 июля 1998 г.
4. Федеральный Закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
5. Минэкономразвития России, Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель различной категории (сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий, городских и сельских поселений и т.д.).
6. Минэкономразвития России, Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.
7. Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 2010 г. № 4.
8. Постановление Правительства РФ № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».
9. Закон РФ «О недрах».

Учебники и учебные пособия:
1. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского Института бизнеса. 2013, № 4(25) [Электронный ресурс] / Волгоград : Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский институт бизнеса, 2013. - 364 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229552
2. БОСС. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы. 2013, № 7 [Электронный ресурс] / М. : Профи-Пресс, 2013. - 84 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209681
3. Аралбаева, Ф. З. Методическое обеспечение управления земельными ресурсами и контроля за их использованием и охраной (на примере г. Оренбурга и Оренбургской области) : монография / Г. Г. Аралбаева, Т. Г. Карабельникова, Ф.З. Аралбаева Оренбург: ОГУ, 2013 http://www.rucont.ru/efd/216121?cldren=0
4. Свитин В.А.Теоретические основы кадастра : учебное пособие. - М. : ИНФРА-М; Минск:Новое знание, 2013. - 256 с. - (Высшее образование. Бакалавриат).
5. Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация: рек. в кач-ве учеб. пособие для вузов.- Ростов н,Д.: Феникс, 2006
6. Кашкина Л.В. Основы градостроительства: допущ. Минобр. РФ в кач-ве учеб. пособие для СПО.- М.: Владос, 2005
7. Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков: рек. УМО электронный учебник.- М.: КНОРУС, 2010
8. Маслов Н.В. Градостроительная экология: рек. в кач-ве учеб. пособие.- М.: Высшая школа, 2003
9. Градостроительный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 октября 2005.- М.: Омега-Л, 2005

Дополнительные источники:
1. Чешев А.С. Земельный кадастр. Учебник для вузов. М.: Кнорус, 2011.
2. Меденцов А.С. Земельное право. М.: Академия, 2011
3. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие/ Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов.-М.: Кнорус, 2010
4. Бурханова Н.М. Экономика недвижимости-М.: Инфра-М, 2010.
5.ВарламовА.А.Земельный кадастр: Теоретическиеосновы государственного кадастра недвижимости: учебник- М.: Инфра-М, 2010.
6. Золотова Е.В. Основы кадастра: территориальные информационные системы.-М.:Академия, 2010.
7. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации(постатейный) / под ред. С.А. Боголюбова.- М.: Проспект, 2012

Интернет-ресурсы:
1. http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека онлайн
2. http://www.srcc.ru
3. https://portal.rosreestr.ru
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.
Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин: Экономика организации, Основы экономической теории, Математика, Документационное обеспечение управления, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Экологические основы природопользования, Безопасность жизнедеятельности.
Профессиональный модуль, изучение которого должно предшествовать освоению данного профессионального модуля - «Управление территориями и недвижимым имуществом».
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 02.01. Кадастры и кадастровая оценка земель.
Обязательным условием допуска к учебной практике является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Кадастры и кадастровая оценка земель.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля «Осуществление кадастровых отношений»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля «Осуществление кадастровых отношений».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Выполнять комплекс кадастровых процедур.
- организация кадастровых работ
- проведение регистрации права на пользование недвижимостью
- использование ГИС – технологий для обработки, переработки и хранения кадастровой информации
- грамотность проведения кадастровых процедур – в соответствии с нормативно-правовыми актами
- качественность проведения кадастровых процедур
- точность соблюдения основных принципов ведения государственного кадастра недвижимости
Текущий контроль в форме:
практических занятий, тестовых заданий, контрольных работ.

Устный и письменный опрос.

Оценка домашнего задания (реферат, самостоятельная работа исследовательского характера).

Оценка самостоятельной работы.

Определять кадастровую стоимость земель.
- расчет стоимости земельного участка с применением различных методов расчета
- расчет стоимости земельных участков различных категорий земель
- правильность толкования нормативно-правовых актов по определению кадастровой стоимости недвижимости
- точность расчетов кадастровой стоимости разных объектов недвижимости
- точность соблюдения принципов оценки земель
Текущий контроль в форме: практических занятий, тестовых заданий, контрольных работ.

Устный и письменный опрос.

Оценка домашнего задания (реферат, самостоятельная работа исследовательского характера).

Оценка самостоятельной работы.

Выполнять кадастровую съемку.
- умение проводить кадастровую съемку различными методами
- умение обрабатывать полученную информацию при кадастровой съемке местности, составлять кадастровые карты, планы, схемы и др.
- правильность выбора способа кадастровой съемки
- скорость и качество выполнения кадастровой съемки
- точность расчета и проверка кадастровой съемки
Текущий контроль в форме: практических занятий, тестовых заданий, контрольных работ.

Устный и письменный опрос.

Оценка домашнего задания (реферат, самостоятельная работа исследовательского характера)

Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
- знание правил проведения кадастрового и технического учета объектов недвижимости
- выбор метода проведения кадастрового учета
- проведение инвентаризации объектов недвижимости
- правильность определения категории объектов недвижимости
- точность определения качественных и количественных характеристик земельных участков
- правильность заполнения форм кадастрового учета
- правильность заполнения форм технического учета объектов недвижимости
Текущий контроль в форме: практических занятий, тестовых заданий, контрольных работ.

Устный и письменный опрос.

Оценка домашнего задания (реферат, самостоятельная работа исследовательского характера)

Формировать кадастровое дело.
- формирование кадастрового дела объекта недвижимости (земельного участка)
- полнота занесенных в кадастровое дело данных
Текущий контроль в форме: практических занятий, тестовых заданий, контрольных работ.

Устный и письменный опрос.

Оценка домашнего задания (реферат, самостоятельная работа исследовательского характера)

Промежуточный контроль в форме экзамена (после изучения всего МДК)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
- готовность к труду
- инициативность
- активность в мероприятиях профессиональной направленности
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, проведение профессиональных конкурсов, смотров (например «Лучший по специальности» и.др.)
Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками колледжа.
Мониторинг активности в общественной работе группы, колледжа.
Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне колледжа, так и на других уровнях.
Мониторинг устремлений студента.

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
- ориентирование в социально- экономическом развитии экономики страны
- умение переносить реальную экономическую ситуацию в свою образовательную деятельность
- умение находить достойный выход из сложившейся экономической ситуации
- правильность выявления экономических, социальных, политических факторов
- правильность оценки характера их влияния на кадастровую стоимость недвижимости
- владение методами гуманитарно-социологических наук при оценке недвижимости и социальной деятельности


Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач
- оценка эффективности и качества выполнения
- критическая оценка своей деятельности
- правильность применения способов выполнения профессиональных задач
- дисциплинированность
- деловитость


Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- безошибочность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач
- правильность оценки рисков
- правильность решения проблем
- проявление стрессоустойчивости в нестандартных ситуациях


Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- быстрый и точный поиск необходимой информации
- правильность анализа информации
- правильность оценки информации


Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности
- использование приемов корректного межличностного общения
- толерантность
- тактичность
- коммуникабельность
- ответственность
- исполнительность
- взаимовыручка


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний из отечественного и зарубежного опыта
- готовность к профессиональному росту
- готовность к служебному росту
- самообразование
- стремление к всестороннему развитию


Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
- анализ и использование инноваций в области профессиональной деятельности
- владение компьютерной техникой
- владение профессиональными программными продуктами
- ориентация в обновлении информационных технологий


Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
- уметь вести себя в соответствии с культурными традициями
- умение относиться с уважением к традициям других национальностей
- умение сохранять историческое и культурное наследие совей страны
- адекватность восприятия исторического наследия
- адекватность восприятия культурных традиций русских, башкир и других народностей


Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
- знать и соблюдать правила техники безопасности при проведении кадастровых работ
- понимание необходимости техники безопасности
- готовность применить знания по технике безопасности в соответствующих ситуациях
- правильность действий по применению техники безопасности


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций















13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 115