Мастер-класс на муниципальный конкурс Учитель года-2016


Добрый день, уважаемое жюри, коллеги, гости!
Я - учитель физической культуры и, кажется, мастер-класс должна проводить в спортивном зале. Но сегодня на нашем педагогическом празднике я без привычного спортивного костюма, свистка, спортивного инвентаря. Долго думая над формой проведения мастер-класса, я пришла к выводу, что физическая культура – это не физ-ра (как часто пишут школьники в дневнике) и она не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе, надеюсь, не потеряет здесь и сейчас. Я выбрала из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны как учителям разных предметов, так и классным руководителям и даже нашим гостям. На первый взгляд может показаться, что это совсем не те упражнения которые можно давать на уроке физкультуры, потому что ими можно заниматься дома и людям разного возраста. Но, включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определённые качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятию.
Но для начала давайте посмотрим видео!
Просмотр видео!
Как вы думаете, а вы так сможете? …..
А что нужно для того, чтобы выполнить эти упражнения?.....Координация!!!
А что же такое координация?
Координация движений – это процесс взаимной согласованности работы мышц человеческого тела, которые направлены на осуществление определенной задачи. Развитие такой согласованности  очень важно для ребенка, это и ловкость движений, физическая тренировка, ритмичность, выносливость. Развитие координации необходимо и взрослым людям, точность движений пригодиться в обычной жизни.
Приступим! Такие сложные упражнения которые были показаны в видео-фильме мы делать не будем, а выполним более простые и понятные упражнения.
Давайте выполним первое упражнение! Закройте глаза и дотроньтесь сначала правой рукой до носа. Молодцы! А теперь левой рукой. А теперь ещё раз! Молодцы с первым упражнением вы справились. А теперь мне нужны три добровольца!
Следующее упражнение! Правой рукой нужно взяться за нос, а левой за правое ухо! Это упражнение выполняют мои дети, и у многих оно получается! Какие вы молодцы! У вас всё в порядке с координацией!!!!
Теперь мы усложним наши задания.
Правая рука забивает гвозди, а левая пилит дрова. Сначала мы выполним наше упражнение по раздельности. Выполнили правой рукой, теперь левой рукой. А теперь одновременно.
А теперь давайте поменяем руки. Правой рукой мы пилим дрова, а левой забиваем гвозди. Сначала мы выполним наше упражнение по раздельности. Выполнили правой рукой, теперь левой рукой. А теперь одновременно.
Молодцы, какие хорошие ученики у меня сегодня, всё у них получается!
Следующее упражнение: правая рука гладит по голове, а левая стучит по животу. Так погладили себя правой рукой по голове, похвалили себя, сказали себе Какой я молодец! А теперь постучали по животу! Так молодцы! . А теперь выполнили одновременно!
Поменяли руки!
А теперь подняли правую ногу, закрыли глаза, и стоим. Держимся! Вообще если вы сможете простоять до 30 секунд, то у вас всё в порядке.
Таких упражнений много, я не буду их все сегодня показывать, а те которые мы сегодня делали вы можете выполнять сами, в перерыве между уроками, отвлекаясь от компьютера, после работы дома. Такие упражнения я даю детям для общего их развития, так как они помогают им одновременно и сосредоточиться и расслабиться, отвлечься от более сложных упражнений. Это физкультура для всех и каждого! И для всех моих учеников урок должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание.
А теперь давайте все встанем, и выполним простую физкультминутку, которую мои ученики очень любят, и которая требует тоже определённой координации и ловкости.
Выполнение физкультминутки «Фиксики-помогатор».