Учитель в моей жизни. Эссе для конкурса Учитель года-2017


Учитель в моей жизни
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,
ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.»Л.Н. Толстой
Начать свое эссе мне бы хотелось именно с этих слов Льва Николаевича Толстого. Они отражают мое отношение к нашей профессии, потому как, на мой взгляд, это бессмысленно работать в школе, и не любить детей, не наслаждаться общением с ними, не получать удовольствие от проведенных уроков.
Во многом на мое отношение к профессии учителя повлияла моя первая учительница английского языка – Анна Андреевна Шубенкова. То, с каким терпением, добротой и любовью она относилась к нам, я вспоминаю до сих пор с теплотой. Этот Учитель помог мне выбрать мой путь в жизни, не повстречай я ее, я бы никогда не смогла ощутить всю радость и восторг от работы с детьми. Свои уроки Анна Андреевна вела настолько интересно и познавательно, что ученики совершенно забывали о времени и были полностью вовлечены в процесс изучения темы. Несмотря на то, что ее уроки были разработаны по традиционной системе обучения, некоторые их элементы я стараюсь приспособить к современному образовательному стандарту, и применяю в своей деятельности. К тому же Анна Андреевна не только обучала нас английскому языку, она еще и воспитывала нас: проводила такие увлекательные внеклассные мероприятия, что они стали традицией нашей школы, она организовывала нашу школьную деятельность так, что учеников, не привлеченных к ней, не было совсем – все дети участвовали в жизни школы.
Анна Андреевна вселила в меня любовь к предмету, который я сейчас преподаю, а своим примером, она вдохновила меня выбрать профессию учителя. В то время как мои одноклассники были полны сомнений, в одиннадцатом классе я точно знала, кем я хочу быть.
Я считаю, что именно таким и должен быть настоящий учитель – вдохновляющим, мотивирующим на развитие, понимающим. Учитель должен быть в первую очередь другом для своих учеников. Я думаю, что учитель – это человек, которому дети могут доверить свои переживания, поделиться своими проблемами и прийти в любой момент за помощью. Если учитель сможет этого достичь, то он будет способен установить связь и наладить более тесные взаимоотношения со своими учениками, что положительно скажется на всем процессе обучения и воспитания.
Будучи студенткой на четвертом курсе, я впервые отправилась на педагогическую практику. Это событие многое поменяло в моем сознании, я влюбилась в эту профессию еще больше и окончательно осознала, что это та сфера деятельности, которая мне интересна, в которой я могу применить свои идеи и быть полезной. На этой практике я, наконец - то, почувствовала какого это работать с детьми, чувствовать их отклик, заслужить их уважение и увидеть плоды своих трудов. И именно мои первые дети – восьмиклассники, которых я обучала на своей первой практике, убедили меня, что мое решение быть учителем правильно. Мои первые ученики также изменили мое представление о современном процессе обучения. Вернувшись спустя 4 года обратно в школьные стены, трудно было поверить, что современные подростки, которых вечно осуждают, ругают, в чем-то обвиняют, на самом деле ответственные, храбрые, мудрые. После этой практики, я бесповоротно и навсегда определилась с будущей профессией.
Проработав учителем год, я могу сказать, что дети, какими бы они не были внешне, в душе все хотят, чтобы к ним относились с теплотой и любовью, чтобы их понимали. Да, у современных детей больше возможностей, они стали более раскрепощёнными и смелыми, но кто сказал, что это плохо? Самое главное, вовремя направить их энергию в нужное русло. Я думаю, что к ученикам следует относиться как к взрослым, позволить им брать ответственность за свои поступки, а не только приказывать. Слишком авторитарный учитель может своим поведением не просто подавить в учениках тягу к знаниям, присущую всем детям, но и вовсе достигнуть вместо ожидаемого эффекта совершенно ему противоположного. Умение быть другом своим ученикам - это одно из важнейших качеств в профессии учителя, так как процесс обучения, на мой взгляд, следует воплощать в атмосфере легкой и дружественной, иначе дети отвернуться от своего учителя, а значит, и от знаний.
Безусловно, эта профессия требует от учителя огромного количества сил и времени. Для того чтобы добиться результата, учитель должен посвящать всего себя работе и детям, но то, что он получает взамен, нельзя купить ни за какие деньги. Учитель обретает любовь детей, их признание и уважение, возможность увидеть их успехи, а главное, счастье на их лицах от побед и высот, которых они достигли с помощью своего учителя. Я думаю, это и является лучшим вознаграждением для учителя.