Эссе Я учитель для конкурса Учитель года — 2017

ЭССЕ

Я - учитель

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь
В. О. Ключевский.
Главную роль в выборе профессии педагога сыграла школа: учитель физкультуры, Табиханов Вячеслав Кимович, тренер ДЮСШ, Доржиев Вячеслав Дашасыренович. Я видел, как на моих глазах разболтанные, слабенькие мальчики, благодаря занятиям спортом, превращались в крепких, дисциплинированных парней, которых уважали как в школе, так и на улице. Уже позже я понял, что на уроках и тренировках мы учимся не только приемам красивой игры в волейбол, баскетбол, борьбы, но и обогащаем себя прекрасным миром спорта. Мы узнавали, что такое спортивная дисциплина, спортивный характер, неповторимая атмосфера соревнований, поездки в различные места и крепкая спортивная дружба без оглядки на национальность, возраст и материальный достаток. С годами, когда я стал старше, мне приходилось помогать учителям в работе. После окончания школы я поступил в БГУ, где большое влияние на меня оказали замечательные педагоги, в прошлом прекрасные спортсмены. Годы, которые я провел в университете, убедили меня в значимости и благородности моей профессии. Они сформировали мои педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире.
Я в ответе за здоровье своих воспитанников, никто не скажет, что это дело второстепенное. Часто говорю: «Будущее наших ребят в наших руках!» Каким будет здоровье наших детей, их жизнь сегодня, через 10, 20 и даже 30 лет, станет ли занятие спортом постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения – это, в большей степени зависит и от меня. Поэтому одной из главных задач своей работы считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма базиса, который мог бы гарантировать здоровье, высокий потенциал трудовой деятельности, полноценное потомство и поддержание высокого нравственного и физического уровня на протяжении всей жизни. Для большинства моих учеников самым интересным является урок физкультуры: и не потому, что на этом уроке вроде бы не надо думать – играй себе в мяч, а потому, что только здесь, в спортзале, честном соперничестве можно победить одноклассников в одном из видов физических упражнений  или, что ещё почётнее, преодолеть свою физическую и моральную слабость.  И это -  на виду всего класса! Такие, казалось бы, незначительные победы зачастую останутся яркими воспоминаниями ребёнка надолго, а то и на всю жизнь. Урок физкультуры, мне кажется, по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. В самом деле, учить технике спортивных дисциплин, развивать физические качества, наконец, заставлять их преодолевать физические нагрузки – и всё это с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением по- человечески добрых отношений с учениками.
Мне очень хотелось помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми. На своих уроках стараюсь научить детей технически правильно выполнять привычные для них движения: ходьбу, бег, лазанье, метание – более рационально распределять силу при выполнении этих упражнений; максимально активизировать детей за счёт частой смены предлагаемых упражнений разной интенсивности, добиваясь хорошей плотности урока. Привлекаю детей к сотрудничеству, учу самоконтролю, поддерживаю инициативу и самостоятельность. В целях мотивации учащихся использую индивидуальный подход: одним помогаю преодолеть нежелание на уроке, других побуждаю к более интенсивным занятиям, а также разглядеть будущих чемпионов. Планка спортивных достижений школы с каждым годом поднимается всё выше. С полной уверенностью могу сказать, что таких результатов могло не быть, если на уроках по общефизической подготовке я не рассмотрел своих «звёздочек». Эти дети являются своего рода маячками, на них равняются остальные ребята, которые стремятся быть такими же умелыми, ловкими как их сверстники- спортсмены. Но, что вполне естественно, одарённых детей в школе не так уж и много, и основной контингент, с кем я работаю это - обычные дети. Уроки физкультуры являются для них единственной возможностью в реализации двигательных способностей. Чтобы вывести детей за рамки урока и закрепить привычку к систематическим занятиям физкультурой, большое внимание уделяю внеклассной спортивно – массовой работе. Главный постулат в моей работе - плохих детей нет. У каждого ребенка есть сильные и слабые стороны. Моя задача - развить его положительные качества и искоренить его недостатки, и добиться этого можно только в том случае, если заслужить доверие и уважение учеников. А этого можно добиться только тогда, когда сам воспринимаешь каждого ребенка как личность. Большим подспорьем в моей педагогической деятельности являются секции по волейболу и баскетболу, которые я веду в рамках внеклассной работы. Двадцать учащихся разных классов, которые увлекаются спортом, позволили создать здоровое ядро в школе, коллектив, связанный общими интересами. У меня появились дополнительные возможности влиять на их восприятие. Я надеюсь, что они в будущем станут положительным примером для других детей, а некоторые из них серьезно станут заниматься спортом и достигнут высоких результатов.
Хочу также выделить ответственность и роль учителя физической культуры, как мужчины в школьном коллективе, который должен быть всегда подтянутым, опрятным, не допускать и пресекать случаи хамства и беспорядка в школе.
Считаю свой предмет, физическую культуру, наиважнейшим в школьной программе, так как он призван сохранить здоровье нации. Не секрет, что глобальная компьютеризация и автоматизация, неблагоприятная экологическая обстановка, детская наркомания и алкоголизм губительно влияют на здоровье детей. Наша задача - противодействовать этим негативным процессам. Привитие правил гигиены, рационального питания, двигательной активности, выявление одаренных детей в том или другом виде спорта наряду с нравственным и духовным воспитанием – в этом я вижу свою задачу как педагога.
С каждым годом убеждаюсь в удивительном благородстве учительского труда. Я уверен, что семена разумного, доброго, здорового, которые сеет педагог, любя свое дело, своих учеников, обязательно прорастет в вечное И именно от учителя зависит, каким будет завтрашний день.


















13PAGE \* MERGEFORMAT14415




Vђ Заголовок 115