Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС по Летягину А.А.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса географии 6 класса составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2.программы по географии 5-9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы- составители: А.А. Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф». 2012 г.
3. Основной образовательной программы основного общего образования МОКУ СОШ с. Спартак на 2014 – 2019 г. (Приказ от 23.08.2014г. №164);
4.Учебного плана приказ №198 от 29 августа 2016 года
5.Календарного учебного графика на 2016-2017 уч.г. ( Приказ от 29.08.2016г. №199)
6.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МОБУ СОШ с. Спартак.
7.Учебник. География. Начальный курс: 6 класс/ А.А. Летягин; под ред. В.П. Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с: ил.Атлас и контурные карты: Атлас: Начальный курс географии 6 класс. Изд-во АСТ, 2016. Контурные карты: Начальный курс географии 6 класс. Изд-во АСТ, 2016
География учебный предмет, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественно научного знания о мире. В этой дисциплине реализуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация, социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.
Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен.
Основная цель географии в системе общего образования познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыков повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических
процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а так же экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Изучение предмета географии в основной школе обеспечивает:
понимание роли географической среды (жизненного пространства человечества) как важного фактора развития общества и отдельной личности;
понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
формирование посредством содержания курса школьной географии мировоззренческой ценностно-смысловой сферы личности учащихся на основе общемировых и национальных ценностей, социальной ответственности и толерантности;
приобретение опыта применения географических знаний и умений в производственной и повседневной бытовой деятельности в целях адекватной ориентации в окружающей среде и выработке способов адаптации в ней;
формирование навыков работы с различными источниками географической информации, умение использовать информационно-коммуникационные технологии и навыки моделирования и прогнозирования.
Содержание курса географии в основной школе ориентировано на формирование широкого спектра видов деятельности (учебных действий) школьников, таких как:
умение пользоваться одним из «языков» международного общения географической картой;
умение пользоваться современными информационными технологиями;
владеть научными географическими понятиями;
видеть проблемы и ставить вопросы;
анализировать информацию, классифицировать и группировать её;
наблюдать и исследовать местность, делать выводы и умозаключения, составлять описания и характеристики, сравнивать.
В процессе освоения школьниками предметного географического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности должны стать основой для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов каждого учащегося.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Начальный курс географии» – первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).
Изучение «Начального курса географии» осуществляется в 5 и 6 классах по 35 часов (из расчёта 1 час в неделю).

Основная ЦЕЛЬ «Начального курса географии» – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно – методические ЗАДАЧИ:
актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
научить применять географические знания в повседневной жизни;
научить устанавливать связи в системе географических знаний.


Планируемые результаты обучения географии

ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
5–6-й классы
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
5–6-й классы
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
5–6-й классы
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Содержание курса и учебно - тематический план
Название тем (разделов) с указанием часов по программе
Введение (6 часов).
География - одна из наук о планете Земля. Географические открытия и исследования в ХVIII-XXвеках.
Раздел I. Изображение земной поверхности (12 ч.)
План местности (6 часов).
Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности (практикум). Топографический план и карта. Как составляют топографические планы и карты. Проведение полярной или маршрутной (по выбору учителя) глазомерной съемки местности (практикум). Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа.
Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (6 часов).
Глобус - модель Земли. Географические координаты. Работа с глобусом. Географическая карта. Географические карты в жизни человека.
Раздел II. Геосферы Земли (15 ч.)
Литосфера (5 часов)
Внутреннее строение Земли. Стихия землетрясений. Состав земной коры. Минералы. Выветривание и перемещение горных пород. Рельеф земной поверхности. Горы суши. Равнины и плоскогорья суши. Человек в горах и на равнине.
Атмосфера (6часов)
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Как нагревается атмосферный воздух. Атмосферное давление. Движение воздуха. Вода в атмосфере. Разнообразие облаков. Атмосферные осадки. Погода. Климат. Человек и атмосфера.
Гидросфера (2 часа)
Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. Вода Мирового океана. Человек и Океан. Воды суши. Озера. Вода в «земных кладовых». Человек и гидросфера.
Биосфера и почвенный покров (1 час)
Биосфера. Жизнь в тропическом поясе. Растительный и животный мир умеренных поясов. Жизнь в полярных поясах и в океане. Человек – часть биосферы.
Географическая оболочка Земли (1 час)
Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка Земли. Природная среда. Природные особо охраняемые территории своей местности.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п
Раздел

Тема
Общее
кол-во часов






Введение.
Географическое познание нашей планеты.
6

1

Начало географического познания Земли.
1

2

География в Средние века (Европа).
1

3

География в Средние века(Азия)
1

4

Великие географические открытия
1

5

Географические открытия и исследования в хvi-хiх вв.
1

6

Современные географические исследования
1

Изображение земной поверхности. (12ч)
12

План местности (6ч)


7

Изображение земной поверхности.
1

8

Ориентирование на местности.
1

9

Топографический план и топографическая карта.
1

10

Как составляют топографические планы и карты
1

11

Изображение рельефа на топографических планах и картах
1

12

Виды планов и их использование
1

Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (6 ч)


13

Глобус - модель Земли
1

14-15

Географические координаты
2

16

Определение расстояний и высот по глобусу
1

17

Географическая карта
1

18

Географические карты и навигация в жизни человека
1

Геосферы Земли
15

Литосфера (5 ч)


19

Минералы
1

20

Выветривание и перемещение горных пород
1

21

Рельеф земной поверхности. Горы суши
1

22

Равнины и плоскогорья суши
1

23

Рельеф дна Мирового океана
1

Атмосфера (7 ч)


24

Как нагревается атмосферный воздух
1

25

Атмосферное давление
1

26

Движение воздуха
1

27

Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха
2

28

Виды атмосферных осадков. Измерение осадков


29

Климат
1

30

Обобщающее повторение


Гидросфера (2 ч)


31

Воды Мирового океана
1

32

Воды суши.
1

Биосфера и почвенный покров (1 ч)


33

Биологический круговорот. Почва
1

Географическая оболочка Земли(1ч)


34

Взаимосвязь оболочек Земли Географическая оболочка
1






Итого

34








4.Календарно-тематическое планирование

Тема
Планируемые результаты
Дата
примечание



предметные
метапредметные
личностные
план
факт



Введение. Географическое познание нашей планеты (6ч)




1
Начало географического познания Земли
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;


- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Регулятивные:
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


Познавательные:
- владение устной и письменной речью

-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;
-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий.
Строить модель гномона. Измерять высоту солнца над горизонтом (Р.к.)

1.09



2
География в Средние века (Европа)


Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий
8.09



3
География в Средние века (Азия)


Использовать понятия компас для решения учебных задач по визированию и определению направлений на стороны горизонта
Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий. Создавать модель компаса. Определять направление на стороны горизонта ( Р.к.)
15.09



4
Великие географические открытия.


Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Отбирать источники географической информации для объяснения происхождения географических названий своей местности.
22.09



5
Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках.


Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий. Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения объекта своей местности.
29.09



6
Современные географические исследования


Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний
6.10




Изображения земной поверхности ( 12 ч)





План местности (6ч)





Тема
предметные
метапредметные
личностные


примечание

7
Изображения земной поверхности.
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-будет развиваться опыт практической деятельности
для ориентирования на местности и 10проведения съёмок её участков.

Регулятивные:
- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:

- владение устной и письменной речью

- умение определять понятия, делать выводы;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности,
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана
Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о своей местности

13.10



8
Ориентирование на местности.


Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности, азимут, Определять по плану направления и местоположение географических объектов
Использовать понятия план местности, азимут, для решения учебных задач по ориентированию на местности,
20.10



9
Топографический план и топографическая карта.


Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб,
Определять по плану расстояния Использовать понятия масштаб, для решения учебных задач по составлению плана местности (маршрута) план своей местности
27.10



10
Как составляют топографические планы и карты.


Использовать понятия план местности, азимут, масштаб, абсолютная и относительная высота для решения учебных задач по проведению глазомерной съёмки местности, по составлению плана местности (маршрута) Использовать приобретенные знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.
10.11



11
Изображение рельефа на топографических планах и картах.


Знать и объяснять существенные признаки понятий: абсолютная и относительная высота. Использовать понятия, абсолютная и относительная высота для решения учебных задач по определению относительных высот на местности по чтению плана своей местности
Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов.
17.11



12
Виды планов и их использование.


Использовать приобретенные знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.(полярная съемка своей местности)
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
24.11




Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (6ч)





Тема
предметные
метапредметные
личностные


примечание

13
Глобус – модель Земли
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми
-будет развиваться опыт практической деятельности
для чтения карт различного содержания

Регулятивные:
-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, глобус.
Использовать понятия масштаб для решения учебных задач по определению расстояний
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки глобуса, их различия по масштабу


1.12



14
Географические координаты. Географическая широта


Определять по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов
8.12



15
Географические координаты. Географическая долгота


Определять по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов( своего населенного пункта)
15.15



16
Определение расстояний и высот по глобусу


Определять по глобусу расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, и местоположение географических объектов
22.12



17
Географическая карта


Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, географическая карта,
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения
29.12



18
Географические карты и навигация в жизни человека


Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников
19.01




Геосферы Земли (15ч)





Литосфера (5ч)




19
Минералы.
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;
-будет развиваться опыт практической деятельности
для чтения физических карт

Регулятивные:
-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Знать и объяснять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора.
Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников
26.01



20
Выветривание и перемещение горных пород.


Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников
2.02



21
Рельеф земной поверхности. Горы суши.


Знать и объяснять существенные признаки понятий: рельеф, горы,
Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами Приводить примеры форм рельефа суши Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, Составлять описание гор, их географического положения
9.02



22
Равнины и плоскогорья суши.


Знать и объяснять существенные признаки понятий: равнины
Приводить примеры форм рельефа суши Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, Составлять описание равнин, их географического положения (на примере своей местности)
16.02



23
Рельеф дна Мирового океана.


Приводить примеры форм дна Мирового океана
2.03




Атмосфера (7ч)




24
Тема :Атмосфера(7ч)
Как нагревается атмосферный воздух.
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;
-будет развиваться опыт практической деятельности
для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления
Регулятивные:
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:

- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера Использовать понятия атмосфера для решения учебных задач по определению суточной температуры воздуха
Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между
Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы.
Определять по статистическим данным значения амплитуды температуры воздуха
Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


9.03



25
Атмосферное давление.


Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера
Использовать понятия атмосфера для решения учебных задач по определению атмосферного давления
Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением
Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления
16.03



26
Движение воздуха.


Знать и объяснять существенные признаки понятий: ветер
Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра.
Приводить примеры ветров различного направления Определять по статистическим данным преобладающие направления ветра.
Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения направления и скорости ветра
23.03



27
Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха


Знать и объяснять существенные признаки понятий водяной пар, влажность воздуха
Использовать понятия водяной пар, влажность воздуха для решения учебных задач по определению условий образования тумана
Приводить примеры видов облаков
Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения видов облаков
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
6.04



28
Виды атмосферных осадков. Измерение осадков


Знать и объяснять существенные признаки понятий атмосферные осадки
Использовать понятия атмосферные осадки, для решения учебных задач по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле.
Приводить примеры видов атмосферных осадков
Определять по статистическим данным характер годового хода атмосферных осадков.
Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения атмосферных осадков
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

13.04



29
Климат.


Знать и объяснять существенные признаки понятий: климат
Отбирать источники географической информации для объяснения причин разнообразия климата на Земле.
Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников
20.04



30
Обобщающее повторение по теме «Атмосфера»



27.04




Гидросфера(2ч)




31
Воды Мирового океана.
-осознание роли
глобального океанического конвейера для природы и человека;
-будет развиваться опыт практической деятельности
для чтения физических карт
Регулятивные:
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Познавательные:
-умение составлять описание океанов и рек Коммуникативные:
-умение работать индивидуально и в группе
Использовать понятия гидросфера, океан, море для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера,
Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов
Составлять описание океанов, их географического положения.
Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для выделения частей Мирового океана.
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
4.05



32
Воды суши.


Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки,
Приводить примеры равнинных и горных рек, озёр по происхождению озёрных котловин
Отбирать источники географической информации для составления описаний рек
Составлять описание рек, их географического положения.
Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для источников питания и режима реки.
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
11.05




Биосфера и почвенный покров (1ч)




33
Биологический круговорот. Почва.

будет развиваться опыт практической деятельности по определению механического состава почвы.

Регулятивные:
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Познавательные:
-умение составлять описание почв Коммуникативные:
-умение работать индивидуально и в группе
Использовать понятия биосфера для решения учебных задач по определению механического состава почвы.
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки почвы,
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

18.05




Географическая оболочка Земли (1ч)




34
Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка.
Обобщающее повторение по разделу «Геосферы Земли»
-формирование целостного мировоззрения о современном мире
- Регулятивные:
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Познавательные:
анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос Коммуникативные:
-умение работать индивидуально и в группе
Знать и объяснять существенные признаки понятий: географическая оболочка, природно-территориальный комплекс, раса.
Использовать понятия географическая оболочка, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, природно-хозяйственный комплекс, раса для решения учебных задач по выявлению характера взаимодействия геосфер, по определению представителей различных рас.
Устанавливать взаимосвязи между оболочками Земли.
Приводить примеры представителей различных рас.
Отбирать источники географической информации для составления описаний состава и строения географической оболочки.
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки круговорота вещества в природе

25.05




15