Выступление на педсовете «Проблема здоровьесбережения. Способы решения в начальной школе»

Слайд 1 Проблема здоровьесбережения. Способы решения в начальной школе.
«Забота о здоровье – это
важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский

Слайд 2 Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьникувозможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ФГОС 2 поколения указывают на то, что выпускник начальной школы должен быть
Физически здоровый
Психически устойчивый
Выполняющий правила безопасного для себя и окружающих поведения
Выполняющий правила здорового образа жизни
Слайд 3 Существует 2 способа решения этой проблемы: информационный и практический


Информационное решение проблемы.

Уроки окружающего мира . СЛАЙД 4

Первоочередная цель предмета «Окружающий мир» - экологическое воспитание ребёнка, а также воспитание потребности здоровьесбережения. В 1 классе на этих уроках дети знакомятся с окружающим их миром природы и вещей. Учатся правильно вести себя в природе, в школе, дома, на улицах города. Учатся общению. Во 2-4 классах - правильным действиям в различных жизненных ситуациях(ориентирование, гроза, землетрясение, пожар, общение с животными и т.д) При изучении различных экосистем, невольно всплывает вопрос экологии. Дети приходят к выводу, что ничего лишнего на планете Земля нет. И если человек об этом забудет, то сам навредит себе и своему здоровью.
Классные часы , викторины и конкурсы. СЛАЙД 5
Ребята узнают о работе нашего организма и способах сохранения его; (витамины, здоровое питание, зрение, слух, закаливание, важность режима дня ит.д)
какие привычки называют вредными;
как важно вести здоровый образ жизни.
Как правильно себя вести на улицах города и т.д

Разъяснительная работа с родителями Слайд 6
Большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. С этой целью на родительских собраниях проводятся беседы:
о соблюдении режима дня школьников:
о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции:
о здоровом питании.
О том как «оттащить» ребёнка от компьютера

Практическое решение проблемы
Во внеклассной работе: Слайд 7
Организация походов
проводятся Дни здоровья,
праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»,
эстафеты,
лыжные прогулки,
В учебной работе СЛАЙД 8
Динамические паузы
Физкультминутки, которые являются лучшим лекарством от гиподинамии. Главное достоинство физкультминутки в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребёнок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. физкультминутки стимулирует учебную деятельность детей, развивает фантазию, воображение, память, пластику движений, снимает зажатость
ВИДЫ:
- двигательные (спортивные упражнения, упражнения на внимание, танцевальные движения под музыку, под декламацию стихотворения),
-упражнения для глаз
- самомассаж
3 урок физкультуры также помогает бороться с гиподинамией
Слайд 9
Соблюдение питьевого режима (дети на переменах пользуются чистой, не газированной водой для питья «Виста»)
Контроль заболеваемости
Витаминотерапия
Установлены увлажнители воздуха
Оздоровление кислородным коктейлем в период обострений заболеваемости(осень, весна)
СЛАЙД 10
Разноуровненвые парты
-Ученические столы должны соответствовать росту ребёнка (требование санитарно-эпидемиологических нормативов).
-Некоторым учащимся могли бы помочь парты – конторки, за которыми им было бы более удобно заниматься.
СЛАЙД 11
Работа в парах и группах (командах), стоя в разных местах классной комнаты
позволяет ребятам двигаться, одновременно думая и принимая решения;
создаёт условия для более широких контактов;
положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата в детском коллективе;
закладывает основы демократических начал в воспитании личности.
СЛАЙД 12
Безотметочное обучение в 1 классе и 1 четверти 2-го класса
положительно влияет на психическое здоровье школьника. У детей отсутствует СТРАХ. На уроках царит свобода мысли детей, сотрудничество, как с учителем, так и между учащимися. Отсутствие отметки создаёт ребёнку нормальные условия для полноценной реализации своих возможностей и потребностей. Отметка как мотив обучения исчезает и постепенно формируется главное – познавательный мотив. Создаётся «имидж» знаний