Конспект занятия для младших школьников Путешествие в сказочный лес

Конспект занятия для младших школьников
«Путешествие в сказочный лес»



Цель: Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: 1. Портреты писателей сказочников.
2. Иллюстрации к сказкам.
3. Модель леса с воротами.
4. Сказочные герои.
5. Книги со сказками.



Ход занятия.



I. Беседа о сказках:
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочный лес. Там вас ждёт много интересного и нового. Но прежде мы поговорим о том, что вы уже знаете, о сказках. И если вы будете хорошо и правильно отвечать, волшебные ворота в сказочный лес откроются.
- Как вы думаете чем сказки отличаются от других произведений: стихов, рассказов? ( В сказках разговаривают животные и растения. В сказках происходит что-нибудь необычайное или волшебное.)
- Кто же пишет сказки? ( Народ или писатели.)
- Как называются сказки, которые сочиняет народ? (Народные) В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому и сказки разных народов. Это: русские и украинские, белорусские и казахские, татарские и немецкие и многие другие.
- А сказки, которые пишут писатели называются авторскими.
- Каких писателей – сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Андерсен и др.)
- И ещё все сказки делятся на группы: волшебные, бытовые и о животных.
Волшебные- в них происходят разные превращения и волшебство. Например: «Золушка», «Снегурочка», «Царевна –лягушка».
Бытовые- в них говорится о жизни и высмеиваются плохие качества человека: трусость, жадность, глупость и др. Например: «Каша из топора».
Сказки о животных: «Колобок», «Три поросёнка», «Волк и лиса».
-Что же побеждает в сказках добро или зло?
-Молодцы, ребята, хорошо отвечали на вопросы. Поэтому волшебные, сказочные ворота открываются и мы попадает в сказочный лес (Открываются ворота)
- Как здесь красиво! Ну, идём дальше. Шли мы шли и вышли на полянку, а на полянке мы встретили сказочных героев ( Поставить игрушки или рисунки петушка и 2х мышат)
- Кто это?
- Сколько мышат?
- А всего их сколько?
- А пришли они из украинской народной сказки «Колосок». Сейчас я прочитаю вам эту сказку. А вы слушайте и потом мне скажите какие наши сказочные герои. Кто из них хороший, кто нет. Кто поступал правильно, а кто и не правильно.
II. Чтение сказки.
III. Работа над сказкой.
- Понравилась ли сказка?
- Как звали героев сказки?
- Кто из них вам больше понравилось?
- Почему?
- Какой был петушок? Что он делал? ( Нашёл колосок, молотил, молол зерно, месил тесто, пёк пироги)
Молотить – выбивать из колосьев зерно.
Молоть- измельчать зерно и делать муку.
Мельница- там где мелят зерно (показать картинку)
- Что делали мышата?
- Какие они?
- А среди вас есть такие?
- Хорошо ли они поступали, отказываясь работать?
Вывод: Петушок был трудолюбивым и был вознаграждён за свой труд, а мышата ленились, поэтому были наказаны петушком ( он не дал им пирогов).
- Какая поговорка о работе подходит к этой сказке? ( «Кто не работает, тот не ест»).
IV. Путешествие. Вот мы погостили у петушка Голосистое Горлышко и у мышат Круть и Верть и пошли дальше, но тут подул ветер
V. Физминутка. Представьте, что вы деревья- поднимите руки вверх- это веточки. Подул ветер, деревья закачались, ветер сильнее- деревья накланяются ниже. Ветер стал утихать, утихать и совсем перестал дуть.
VI. Игры.
1. – Ребята, посмотрите, что наделал ветер. Он перепутал все сказки. Давайте наведём порядок. Я читаю отрывок из сказки, а вы говорите название этой сказки.
2. – Пошли дальше. (Выставляется макет или рисунок избушки на курьих ножках).
- Что это?
- Кто там живёт?
Смотрите, ребята, Баба Яга спрятала иллюстрации из книжек.
- Что такое иллюстрация?
- Кто рисует иллюстрации?
Давайте мы их вернём в свои сказки. Я показываю иллюстрацию, вы говорите из какой она сказки?
3. Ну, вот наше путешествие закончилось. Ворота закрываются .
- И что же там написано? ( прочитать) «Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок». Это значит, что хоть сказка и неправда, но она нас учит. А учит она нас: добру, справедливости, трудолюбию, честности.
VII. Итог.
- Понравилось путешествие?
- С какой сказкой познакомились?
- Чему она нас научила?
- Какие новые слова вы узнали и что они означают?
Знаете, ребята, ведь отправляться в такие путешествия вы скоро сможете и сами, когда научитесь читать. В этом вам помогут книги. Ведь с помощью книг можно побывать и в сказках, и в других странах, опуститься на морское дно и побывать в космосе.











15