Конспект занятия для дошкольников «Путешествие в сказочный лес»


Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:
1. Учить находить предметы, геометрические фигуры определённой формы, цвета, величины.
2. Учить соотносить геометрические фигуры по цвету.
3. Упражнять в узнавании и назывании величины
4. Развивать зрительную реакцию на предметы и объекты, изображённые на картинке.
Оборудование: игрушка медвежонок, зонт с геометрическими фигурами, «Подбери по величине», тактильная книга «Три медведя».
Ход занятия
Организационный момент. Педагог приглашает детей отправиться в гости, а к кому — они узнают из загадки:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна —
Просыпается от сна»
— Догадайтесь, кто это? (Медведь).
Из-за ширмы появляется игрушка — расстроенный медвежонок.
Педагог здоровается с медвежонком, и сообщает детям, что он из сказки и зовут его Мишутка. Живет в лесу с мамой и папой. Маму-медведицу зовут Настасья Петровна, папу-медведя — Михаил Иванович. Просит вспомнить название сказки («Три медведя»). Но у Мишутки приключилась беда, кто-то навел беспорядок в их спальне. А если он не уберется, то родители его будут ругать.
Педагог : Ребята, поможем Мишутке убраться дома? Тогда отправляемся в сказочный лес, где живут три медведя. Но для этого нам нужно произнести заклинание:
Педагог: Вот мы и в лесу (трель птиц). Слышите, как птички поют?
Шум дождя и грома.
Педагог: Ой, ребята, кажется, дождь начинается (открывает зонт). Но так как мы в волшебном лесу, то и дождь у нас необычный. Наш дождь не из воды, как мы привыкли его видеть, а из геометрических фигур.
Скажите, какие, геометрические фигуры вы видите здесь? (квадраты, круги, треугольники)
Какого цвета они? (красные, синие, зеленые, желтые)
Какого размера? (большие и маленькие)
А давайте, наши фигуры поместим на зонт.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Педагог: Вот дождь и закончился, все «капельки» на своих местах. А мы продолжаем свой путь в сказочный лес. (Веселая песенка)
Педагог: Ребята, подождите, наш Мишутка опять плачет. Мишутка, что случилось?
Ребята, оказывается действие нашего заклинания заканчивается, и мы с вами не сможем попасть домой к Мишутке. Поэтому он так расстроен. Ребята, вы тоже расстроились?. Ну не переживайте, у меня есть волшебная палочка, которая перенесет комнату Мишутки к нам сюда, и тогда мы сможем помочь Мишутке убраться в спальне. Закрывайте глазки. Произношу заклинание, достаю тактильную книгу «Три медведя».
Педагог: А вот и комната Мишутки. Какой же здесь беспорядок кровати не заправлены. Ребята давайте наводить порядок и заправлять кровати.
Дидактическая игра «Подбери по величине»
Педагог: Вот какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. За вашу помощь Мишутка преподносит вам угощение.(Корзина с конфетами)