Технологическая карта урока математики по теме Закрепление изученного по теме Геометрические фигуры (1 класс)


Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 1 Планета знаний.
Тема урока: Закрепление изученного. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Оборудование: учебник, тетрадь, строительный материал, карточки с геометрическими фигурами
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.
Дети уже слышат учителя, знакомы с правилами поведения учащихся, но не все могут себя контролировать во время урока.
Учащиеся владеют:
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения;
задавать вопросы, отвечать на вопросы.
У многих учащихся ещё не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Этап задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
I. Мотивация к учебной деятельности
Создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Я вижу, что все вы готовы к уроку.
Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?
- Какие цели вы поставите перед собой на уроке?





Показывают настроение


внимательно слушать, всё выполнять, товарищей в классе не перебивать... Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока - Откройте учебник на с. 64 — 65. Рассмотрите разворот учебника
- Что знаем? Что надо узнать?




- Чем будем заниматься?


- Знаем точки, отрезки, ломаные, многоугольники, кривые. Умеем измерять длину отрезков в см., сравнивать числа, используя числовой луч
- Тренироваться сравнивать, чертить, измерять, распознавать Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний
III. Первичное закрепление

Мотивировать к пробному учебному действию,
Повторить и закрепить
представления о геометрических фигурах. Развивать пространственные представления учащихся. У каждого на парте карточка с геометрической фигурой
- Предложите задание




Проверка:
- Сколько групп получилось?
- Правила работы в группе?

- Капитаны подходят за заданием










Проверка
- Какая фигура лишняя и почему?


- Какое задание можно придумать для оставшихся фигур?

Работа по учебнику и в тетради
с. 64 № 4
- Какая фигура получилась?

- Найти свою группу
(распределяются по группам: многоугольники, отрезки, прямые, кривые, ломаные)
Выполняют

- 5 (называют)
- Работать тихо, выслушивать всех, помогать друг другу
1-я группа: Начертить замкнутую ломаную из 3 звеньев
2-я: согнуть незамкнутую ломаную из 3 звеньев (проволока)
3-я: вырезать треугольник
4-я: построить четырёхугольник (танграм)
5-я: построить замкнутую ломаную из 4 звеньев (палочки, пластилин)

- Незамкнутая ломаная. Все остальные — замкнутые ломаные

- Разбить на группы, измерить стороны многоугольников




- Четырёхугольник Предметные УУД: Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.
Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.
Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.
Тренировать письмо цифр.
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
Познавательные УУД: Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Коммуникативные УУД: Задавать друг другу вопросы при работе в группах.
IV. Творческое применение и добывание знаний в знакомой ситуации Работа в учебнике
№ 5 — Как можно выполнить это задание?
- Какой способ будет точнее?
- Что ещё можно сравнивать?
Тетрадь с.38
- Предложите задания



Проверка фронтальная
- Используя глазомер, пользуясь линейкой
- Измерить линейкой
- Числа

- Сравнить числа
- Дополнить неравенства
- Восстановить цепочку
Выполняют
V. Рефлексия


- Вернёмся к плану, составленному в начале урока
Все ли выполнили?
- Вспомните, какие цели ставили перед собой в начале урока.
- Оцените своё участие в уроке - Тренировались сравнивать, чертить, измерять, распознавать



Зажигают светофорики на партах