Тема: Независимость числа от расположения предметов, преобразование неравенства в равенство, части суток, геометрические фигуры.


Тема: Независимость числа от расположения предметов, преобразование неравенства в равенство, части суток, геометрические фигуры.
Цель: учить преобразовывать неравенство в равенство.
Задачи:
Образовательные: учить понимать, что количество предметов не зависит от их пространственного расположения, учить устанавливать логические связи и закономерности, закреплять знания о частях суток, закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Коррекционно-развивающие: учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные: формировать навык самоконтроля и самооценки.
Практическое задание №1
(работа у доски)
Предлагаю детям посчитать матрёшек в верхнем и нижнем прямоугольнике.
Вопросы учащимся:
Что можно сказать о матрёшках? ( В верхнем прямоугольнике матрёшек на одну больше, чем в нижнем.)Что нужно сделать , чтобы матрёшек в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по 7? (Нарисовать одну матрёшку в нижнем прямоугольнике.)
Даю задание нарисовать матрёшку в нижнем прямоугольнике.
Уточняю, что теперь матрёшек поровну, по 7.
Практическое задание №2
Предлагаю детям пересчитать мячи в круге и квадрате и написать соответствующие цифры в квадратиках.
Спрашиваю, сколько мячей в круге и квадрате (по 6).
Уточняю, что мячи расположены по-разному, но их всё равно поровну, по 6.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Практическое задание №3
(работа в тетради)
Рассматриваем с детьми рисунки. Уточняю, что на них изображено ( мальчик смотрит «Спокойной ночи, малыши», мальчик спит, мальчик учится в школе, мальчик делает зарядку).
Спрашиваю детей, какая часть суток изображена на каждой из картинок.
Предлагаю учащимся написать в квадратиках цифры, соответствующие последовательности частей суток (1- утро, 2- день, 3- вечер, 4- ночь).
Практическое задание №4
(работа у доски с картинками)
Спрашиваю детей, на какую геометрическую фигуру похож каждый из нарисованных предметов, (рыбка-овал, дом-прямоугольник, часы-круг, ёлочка-треугольник).
Даю учащимся задание под каждым предметом нарисовать ту геометрическую фигуру, на которую он похож.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.