План-конспект открытого ранятия Геометрические фигуры. Анализ и синтез предметов сложной формы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО
Конспект открытого занятия
Тема занятия: «Геометрические фигуры. Анализ и синтез предметов сложной формы»
Образовательная деятельность: Логика
Возраст детей: 6-7 лет
Ф. И. О. педагога: Дашковская Анна Георгиевна
Отдел: декоративно – прикладной
Дата проведения: 19.03.2016
Кемерово 2016
План – конспект открытого занятия
Тема: «Геометрические фигуры. Анализ и синтез предметов сложной формы»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах
Задачи:
Образовательные:
Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию..II. Развивающие:
1. Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
III. Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы с геометрическими фигурами.
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
1. Карточки образцов заданий.
2. фигуры на магнитах
II. Дидактический материал для учащихся:
1. Карточки с заданиями.
2. Карточки с геометрическими фигурами
IV. Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности

Методическая информация
Время реализации занятия Начало февраля
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики на данном занятии На данном занятии учащиеся
Закрепят знания о геометрических фигурах.
Повторят названия геометрических фигур, их основные признаки и отличия.
Необходимое оборудование и материалы Тетради.
Ручки.
Карандаши.
Дидактическое обеспечение занятия 1. Карточки с заданиями.
2. Картина для составления композиции.
3. Геометрические фигуры из бумаги.
Список учебной и дополнительной литературы 1. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Венгер Л.А., О.М. Дьяченко О.М. -М.: Просвещение 2012 . – 52с.
2. А.К. 3вонкин, Малыш и математика, непохожая на математику/ 3вонкин А.К. Знание и сила, 2015.- 38с.
3. В.И. Логинова, Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду/ Логинова В.И. -Л. : 2010. -56с.
4. В.В. Волина, Праздник числа : Книга для учителей и родителей/Волина В.В. – М.: Знание, 2013.-72с.Ссылки на использованные интернет-ресурсы Вводная часть:
Слова, действия педагога Предполагаемые правильные слова, действия детей Примечание Время
Вводная часть
Приветствие.
«Тема нашего занятия «Геометрические фигуры» - сегодня мы с вами вспомним геометрические фигуры, которые изучали на предыдущих занятиях.
Слова педагога:
- Перед началом работы повторим наши правила.
1 часть
Слова педагога:
Как всегда в начале урока мы потренируем руку. Открываем тетради и пишем цифры. Какие цифры в тетрадях вы видите?
Теперь повторим счет.
У вас в тетрадях написаны примеры на сложение и вычитание.
Молодцы, цифры повторили. Руки устали?
ФизминуткаТогда сделаем зарядку для пальчиков.
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
На головку села. Села, посидела,
Головой повертела
И опять полетела.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,Эта долька для чижа,Эта долька для утят,Эта долька для котят, Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.
2 часть
А теперь повторим геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?
Возьмите листочки с заданиями и раскрасьте в правой стороне листа те геометрические фигуры, из которых состоит рисунок в левой стороне.
Молодцы.
Теперь разделимся на 2 команды. 1 команда берет оранжевые фигуры, другая – голубые.
Задание: из имеющихся фигур нужно сложить рисунок, который показан на доске. Рисунок нужно сложить быстро и аккуратно
А теперь другой рисунок
Молодцы, у одной команды рисунок получился быстрее, а у другой аккуратнее. Победили все.
Заключение
Итак, сегодня мы свами повторили геометрические фигуры и увидели какие картинки и зних можно сложить.
До свидания! Дети рассаживаются по местам
1.Внимательно слушаем.
2. Если возникает вопрос, поднимаем руку.
3. К друг другу обращаемся по имени.
1,5,7,9
Дети пишут цифры
Решают примеры
да
Машем руками
Кладём руки на голову
Снова машем руками
Рука сжата в кулачок
Крутим кулачком вправо-влево
Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево
Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
раскрашивают
складывают
До свидания!.На столах разложены тетради, карандаши, ручки и фигуры из цветной бумаги 2 мин.
7 мин.
3 мин.
2 мин.
5 мин.
10 мин.
1 мин.