Урок по математике на тему Свойства предметов. Геометрические фигуры. (1 класс)

Класс: 1Д
Предмет: Математика УМК «Перспектива» Л.Г.Петерсон («Школа 2000»).
Тема урока: Свойства предметов. Геометрические фигуры.
Цели деятельности учителя: познакомить детей с формами плоских фигур; развивать
память, мышление, внимание; воспитывать доброе отно-
шение друг к другу, аккуратность
Метапредметные (универсальные учебные действия)  
. познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
. регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; работать по предложенному учителем плану.
. коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. 


Планируемые образовательные
результаты учащиеся научатся использовать знания о геометрических фигу -
рах; анализировать и сопоставлять предметы,
выделяя их отличительные особенности.

Тип урока: изложение нового материала
Методы: иллюстративно -словесный
Форма работы: фронтальная (словесная и наглядная передача учебного материала
одновременно всем детям, обмен информацией
между учителем и учениками)

Оборудование: карточки с буквами и цифрами, геометрические фигуры


Ход урока


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся


I. Организационный момент




Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- С каким настроением вы пришли в школу?
-Я вам желаю, чтоб у вас всегда было отличное настроение.



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II.Актуализация знаний










1.Геометрический материал



































III.Работа по теме урока 1. Работа по учебнику






















IV Физкульт-минутка













V.Закрепление изученного материала
1.Работа в рабочих тетрадях.
2. Правила посадки при письме






VI. Рефлексия





















VII.Подведение итогов урока





Рекомендации для занятий дома



- Сегодня мы отправимся в необыкновенную страну. А вот как она называется, догадайтесь сами.

Е М Г О И Р Т Я Е
2 4 1 3 8 7 6 9 5
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать название страны?
-Что получилось?
-Может быть, кто-то знает, с чем мы встретимся в этой стране? О чем мы будем говорить на уроке?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Я давала задание найти стихи о фигурах. Давайте послушаем.
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу гнома
И на шапочку у гнома.
Как окно, прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник
Он похож на дверь, на книжки
И на ранец у мальчишки.
Словно стол, стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
И похож он, без сомненья,
На квадратное печенье.
Круглый круг похож на мячик
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

-А вот и жители этой страны.
-Чем они отличаются?
- Сколько всего фигур? Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов.
- Сколько красных фигур? Сколько нежелтых? На каком месте, считая слева, стоит синий круг? Какая фигура стоит справа, перед синим кругом? А после красного прямоугольника?

-Продолжите ряд.


-Страна Геометрия раскинулась и на страницах ваших учебников.
-Откройте учебник на стр.4. №3
-Рассмотрите задание. Сколько совокупностей здесь представлено?
Какие фигуры входят в первую совокупность? Сколько кругов вы видите?
-Чем они различаются? Сколько больших кругов? Сколько маленьких?
-Рассмотрите треугольники. Сколько их?
-Сколько красных? Сколько маленьких?
-Чем отличаются треугольники?
-Рассмотрите прямоугольники. Как вы думаете, почему они спрятались в квадраты?
-Сколько всего прямоугольников? Сколько желтых? синих?
-Как еще можно назвать прямоугольники и квадраты?

-Рассмотрите задание №4 стр.5
-Объясните друг другу, что надо сделать. Кто понял, что нужно соединять линией?
-Соедините.

Солнце глянуло в кроватку-
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться- три, четыре-
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку-
Все мы делаем зарядку.



-Откройте рабочие тетради стр.4, №2
-Соедините фигуры с предметами той же формы.
-№ 3 устно
-№4 Раскрась бусы, сохраняя закономерность. Сколько красных бусинок? Сколько зеленых? Сколько бусинок всего?
-Задание под звездочкой выполняете самостоятельно.


- О каких свойствах предметов вы узнали?
С какими геометрическими фигурами работали? Оцените свою работу.






Было интересно Было легко Все понял

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Не интересно Было трудно Ничего не
понял


- В какой стране мы сегодня побывали? Чему научились? Кто из одноклассников на ваш взгляд активно работал на уроке?



-Дома вы можете нарисовать жителей страны Геометрии по клеточкам.

Дети предлагают варианты ответов






Правильно расположить числа.


Г Е О М Е Т Р И Я
- С геометрическими фигурами
- О фигурах.


-Квадрат, треугольник, круг, овал,
прямоугольник




Учащиеся рассказывают стихи о геометрических фигурах



















-Цветом и формой

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.




Учащиеся устанавливают закономерность и продолжают ряд.




Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя.
-Четыре (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)
-Цветом, размером
Дети считают и отвечают на вопросы учителя

-Семь
-Цветом и размером

Квадраты- это тоже прямоугольник.




-Четырехугольники.



- В первой таблице предметы одинакового цвета, во второй таблице одинаковой формы.



Выполняют упражнения, точно следуя инструкции.










Работают в тетрадях самостоятельно.




Устанавливают закономерность и продолжают ряд.







Отвечают на вопросы.










Каждый ребенок оценивает свою работу по карточкам.










-В стране Геометрии.
-Считать, выделять признаки предметов, быть внимательными, слушать друг друга, узнавать и рисовать геометрические фигуры.
























































Ж.

К.

Ж

К

С

К

С

С

Ж

К