Краткосрочное планирование урока математики в 3 классе по теме Геометрические фигуры. Периметр


Краткосрочное планирование урока математики в 3 классе
Предмет математика
Учитель Алимбаева Н.Н.
Класс 3 «А»
Тема урока Геометрические фигуры. Периметр.
Ссылки Учебная программа, среднесрочное планирование , учебник
Цель повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию умения распознавать геометрические фигуры, называть их элементы, выделять существенные признаки, находить периметр прямоугольника, чертить прямоугольник.
Результаты обучения учащиеся повторят, выявят индивидуальные затруднения и проведут коррекцию умения распознавать геометрические фигуры, назвать их элементы, выделят существенные признаки, находить периметр прямоугольника чертить прямоугольник.
Этапы урока Действия учителя Действия ученика Ресурсы Оценивание
Организационный момент 1.Психологический настрой.
2.Минутка красивого письма
3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
-Рассмотрите фигуры. (На доске изображены четырехугольники разных видов.)
Мозговая атака
-Что объединяет эти фигуры? Как они называются?
-А теперь послушайте внимательно задание на индивидуальных карточках:
измерьте стороны любого четырехугольника и найдите периметр этой фигуры.
4. Определение темы, целей урока и критериев успеха
-Сегодня на уроке мы уточним, какие геометрические фигуры вам известны, что такое многоугольник, уточним, что называют периметром и как найти периметр фигур. Учащиеся готовятся к проверке домашнего задания Рабочие тетради с домашним заданием Мотивация
Применение знаний
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
На доске расположены геометрические фигуры.
Мозговая атака
Можно ли все эти фигуры назвать одним словом? (Многоугольники.)
Из чего состоят данные фигуры? (Из сторон, углов, вершин.)
От чего будет зависеть название каждой отдельной фигуры? (От количества углов.)
Работа в группах. Измерить стороны треугольника при помощи линейки и вычислить периметр треугольника. (Чертежи на карточках.)
Самопроверка.
У кого правильно? Кто ошибся?
Кто сможет объяснить, как найти периметр?
Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять такие задания?
Мозговая атака
Продолжите фразы:
Периметр многоугольника - это ....
Чтобы найти периметр многоугольника нужно ....
Чтобы найти периметр прямоугольника нужно ...
Чтобы найти периметр квадрата нужно ...
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполните задания № 1, 2 в учебнике, если вы допустили ошибки.
6.Включение в систему знаний и повторения.
- Где применяется знание о периметре?
Выполним вместе с вами несколько таких задач.
1.Работнику нужно огородить забором участок длиной 8 м и шириной 4 м. Какой длины будет забор?
2.Квадратную рамку со стороной 9 см нужно обклеить по периметру лентой. Какой длины лента потребуется?
Работа по учебнику.
№7 работа с диаграммой.
Перед вами не простой рисунок. Это диаграмма — графическое представление данных. Иногда удобнее для сравнения расположить данные в диаграмме, чем описывать их словам. Сведения расположены вертикально и горизонтально. Прочитайте условие задачи. Какие данные расположены вертикально? (Имена детей), какие горизонтально (сведения о количеств ягод в граммах).
Можно ли, глядя на рисунок, определить, кто собрал большее количество ягод? Кто меньшее? (Можно).
Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопрос задания.
Придумайте свои вопросы по диаграмме и задайте их одноклассникам.
Решают самостоятельно Домашнее задание
Рефлексия Итог урока.
Домашнее задание: стр.17 № 5
-Какую цель ставили на уроке?
-Что этот урок дал вам?
- Чем показался интересным?
- Над чем заставил задуматься?
- Кто остался доволен собой?
Оценка работы на уроке:
- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?
- Закончите фразу:
- На этом уроке я похвалил бы себя за …
- После урока мне захотелось … Суммативное оценивание