КТП по математике для 3 класса к УМК Школа России (по программе Моро)


Календарно-тематическое планирование уроков МАТЕМАТИКИ в 3 классе (М.И.Моро). УМК «Школа России».
4 часа в неделю – всего 136 часов
№ п/п № урока Тема урока Кол-во часов дата Коррекция
темат. плана Характеристика деятельности обучающихсяДом. задание
I четверть – 36 часов
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 8 ч.
1-2 1-2 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. 2ч. Повторить нумерацию чисел в пределах 100. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать числа. РТ с.3 №3, с.4 №4.
РТ с.4 №5, №6.
3 3 Выражения с переменной. 1ч. Повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа. РТ с 5 №№7-9.
4-5 4-5 Решение уравнений. 2ч. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. РТ с 6 №10, №11.
РТ с.7 №12, №13.
6 6 Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. 1ч. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. С.9 №7, заним. рамки на полях.
7 7 Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». 1ч. Проверить знания, умения и навыки. Развивать навыки самостоятельной работы. 8 8 Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. 1ч. Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Развивать умение работать в парах. С.15 №11, №13.
Табличное умножение и деление - 28 ч.
9 1 Связь умножения и сложения. 1ч. Вспомнить смысл действия умножения. Заменять сложение умножением. С.18 №5.
10 2 Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. 1ч. Повторение названия компонентов и результата умножения. Закрепить понятия «четные» и «нечетные» числа. С.19 №7, с.20 №4.
11 3 Таблица умножения и деления с числом 3. 1ч. Закрепить таблицу умножения и деления с числом 3. Закреплять вычислительные навыки. С.21 №5, №7, зад. на полях.
12 4 Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». 1ч. Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; решать задачи с этими величинами. РТ с.11 №11-13.
13 5 Решение задач с понятиями «масса» и «количество». 1ч. Решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки. С.23 №5, №7.
14-16 6-8 Порядок выполнения действий.
КУС3ч. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. С.25 №5, №8.
С.26 №4, №6.
С.27 №4,зад. на полях.
17 9 Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. 1ч. Решать задачи логического характера. Развитие умения рассуждать и делать выводы. С.30 №9, 10,12.
18 10 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 1ч. Проверить знания, умения и навыки. Развитие умения работать самостоятельно. 19 11 Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. 1ч. Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Составить таблицу умножения и деления с числом 4. С.34 №3,6.
20 12 Закрепление изученного. 1ч. Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4. Развитие умения работать самостоятельно. С.35 №4,5.
21-22 13-14 Задачи на увеличение числа в несколько раз. 2ч. Учиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз. С.36 №2,5,6.
С.37 №5.
23 15 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. 1ч. Учиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.38 №4,5.
24 16 Решение задач. 1ч. Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С.39 №4,5.
25 17 Таблица умножения и деления с числом 5. 1ч. Составление таблицы умножения и деления с числом 5. Закрепление таблиц с числами 2,3,4. С.40 №2,6.
26-27 18-19 Задачи на кратное сравнение. 2ч. Знакомство с задачами на кратное сравнение. Закрепление таблиц с числами 2-5. С.41 №2,4.
С.42 №2,3.
28 20 Решение задач. 1ч. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. С.43 №3.
29 21 Таблица умножения и деления с числом 6. 1ч. Составление таблицы умножения и деления с числом 6. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. С.44 №2,5.
30-32 22-24 Решение задач. КУС. 3ч. Решение задач на кратное и разностное сравнение. Закрепление таблиц с числами 2-6. С.45 №4-6.
С.46 №3,5.
С.47 №4,6,7.
33 25 Таблица умножения и деления с числом 7. 1ч. Составление таблицы умножения и деления с числом 7. Решение задач изученных видов. С 48 №4,6.
34 26 Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки». 1ч. Знакомство с логическими играми и математическими сказками. Развитие умения работать самостоятельно и в парах. Начать работу над проектом.
35 27 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». 1ч. Проверка знаний, умений и навыков. 36 28 Анализ контрольной работы. 1ч. Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. С.55 №23,26.
II четверть - 28 часов.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 28 ч.
37 1 Что узнали. Чему научились. 1ч. Закрепление вычислительных навыков. Развитие умения работать самостоятельно и в парах. С.52 №6, с.53 №14.
38-39 2-3 Площадь. Сравнение площадей фигур. 2ч. Знакомство с понятием «площадь». Сравнение площадей фигур. РТ с 37 №91-93.
С 57 №2,4,5.
40 4 Квадратный сантиметр. 1ч. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром. С 59 №6,8.
41 5 Площадь прямоугольника. 1ч. Знакомство с формулой площади прямоугольника. Решение задач изученных видов. С.61 №5,9.
42 6 Таблица умножения и деления с числом 8. 1ч. Составление таблицы умножения и деления с числом 8 и работа над её запоминанием. С.62 №1,4.
43 7 Закрепление изученного. КУС. 1ч. Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2-8. Развитие умения работать самостоятельно и в парах. С.63 №5,6.
44 8 Решение задач. 1ч. Решение задач изученных видов. Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2-8. РТ с. 44 №114-116.
45 9 Таблица умножения и деления с числом 9. 1ч. Составление таблицы умножения и деления с числом 9 и работа над её запоминанием. Учиться рассуждать и делать выводы. С.65 №4,5.
46 10 Квадратный дециметр. 1ч. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. Решение задач изученных видов. РТ с.45 №117,118.
47 11 Таблица умножения. Закрепление. 1ч. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов. РТ с.46 №119-121.
48 12 Закрепление изученного. 1ч. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов. С.69 №3, зад. на полях.
49 13 Квадратный метр. 1ч. Знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным метром. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов С.71 №6,7.
50 14 Закрепление изученного. 1ч. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов. С.73 №2.
51 15 Страничка для любознательных. 1ч. Решение задач логического характера. Учиться рассуждать и делать выводы. 52-53 16-17 Что узнали. Чему научились. 2ч. Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Решение задач логического характера. Учиться рассуждать и делать выводы. С.77 №14-16.
С.78 №22,23.
54 18 Умножение на 1. 1ч. Знакомство с правилом умножения чисел на 1. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов. РТ с.48 №127,128,130.
55 19 Умножение на 0. 1ч. Знакомство с правилом умножения чисел на 0. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов. С.83 №4,5, (8-по желанию).
56 20 Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. КУС. 1ч. Знакомство с правилом деления нуля на число. Закрепление правила умножения на 1 и на 0. Проверка навыков устного счета. С.84№3, с.85 №8.
57 21 Закрепление изученного. 1ч. Закрепление правила умножения на 1 и на 0. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов. С.87 №7,9.
58 22 Доли. 1ч. Знакомство с понятием «доли». Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов. РТ с.49 №131,132,134.
59 23 Окружность. Круг. 1ч. Знакомство с понятиями «окружность», «круг». Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов. С.95 №5, зад. на полях.
60 24 Диаметр круга. Решение задач. 1ч. Закрепление понятий «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умения решать задачи на доли. С.97 №4,7.
61 25 Единицы времени. 1ч. Систематизация знаний о единицах времени. Решение задач на доли. С.99 №6,7.
62 26 Контрольная работа за первое полугодие. 1ч. Проверка знаний, умений и навыков. Развитие умения работать самостоятельно. 63-64 27-28 Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. 2ч. Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач логического характера. III четверть - 40 часов
Внетабличное умножение и деление - 27 ч.
65 1 Умножение и деление круглых чисел. 1ч. Знакомство с приёмами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число. РТ с.5 №6.
66 2 Деление вида 80:20. 1ч. Знакомство с приёмом деления вида 80:20. Закрепление умения решать задачи и уравнения изученных видов. С.5 №5,7.
67-68 3-4 Умножение суммы на число. 2ч. Знакомство с различными способами умножения суммы на число. Закрепление умения решать задачи и уравнения изученных видов. РТ с.10 №19(2,3).
С.7 №8.
69-70 5-6 Умножение двузначного числа на однозначное. 2ч. Знакомство с приёмами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Закрепление умения применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. С.8 №3,6.
С.9 №6,7.
71-72 7-8 Деление суммы на число. 2ч. Знакомство с приёмом деления суммы на число, каждое слагаемое которого делится на это число. Закрепление умения решать задачи изученных видов. С.13 №5, РТ с.18 №41-43 (по выбору).
С.14 №3
73 9 Деление двузначного числа на однозначное. 1ч. Знакомство с приёмом деления двузначного числа на однозначное. Закрепление умения решать задачи изученных видов. С.15 №4,5.
74 10 Делимое. Делитель. 1ч. Знакомство с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий. Закрепление вычислительных навыков. С.16 №5, РТ с.22 №53.
75 11 Проверка деления. 1ч. Научиться выполнять проверку деления умножением. Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов. С.17 №6, РТ с.25 №60.
76 12 Случаи деления вида 87:29. 1ч. Научиться делить двузначное число на двузначное способом подбора. Решение составных задач. С.18 №6, РТ с.28 №70.
77 13 Проверка умножения. 1ч. Проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Находить значения буквенных выражений. С.19 №5,7
78-79 14-15 Решение уравнений. 2ч. Решение уравнений. Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов. С.20 №7.
С.21 №6,8.
80-81 16-17 Закрепление изученного. КУС. 2ч. Закрепление вычислительных навыков. Решение задач изученных видов. Проверка устных вычислений. С.24 №6, с.25 №9.
С. 24-25 №6,12.
82 18 Контрольная работа по теме «Решение уравнений». 1ч. Проверка знаний, умений и навыков. Развитие умения работать самостоятельно. 83 19 Анализ контрольной работы. Деление с остатком. 1ч. Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Знакомство с приёмом деления с остатком. Закрепление изученных приёмов внетабличного деления и умножения. С.26 №4,5.
84-85 20-21 Деление с остатком. 2ч. Закрепление приёма деления с остатком, вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов. С.27 №4, РТ с.34 №88.
С.28 №5,6.
86 22 Решение задач на деление с остатком. 1ч. Решение задач на деление с остатком. Закрепление вычислительных навыков. С.30 №3, РТ с.37 №99.
87 23 Случаи деления, когда делитель больше делимого. 1ч. Знакомство со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя). С.31 №5(2), №7.
88 24 Проверка деления с остатком. 1ч. Научиться выполнять проверку деления с остатком. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи. С.32 №4,5.
89 25 Что узнали. Чему научились. КУС. 1ч. Закрепление умения выполнять деление с остатком и проверку. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи. С.35 №19,22.
90 26 Проект «Задачи-расчеты». 1ч. Подготовка к выполнению проектной работы. Привитие познавательного интереса к предмету. 91 27 Контрольная работа по теме «Деление с остатком». 1ч. Проверить знания, умения и навыки. Развитие умения работать самостоятельно. Числа от 1 до 1000. Нумерация - 13 ч.
92 1 Анализ контрольной работы. Тысяча. 1ч. Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел. С.42 №6,8.
93 2 Образование и названия трехзначных чисел 1ч. Знакомство с образованием и названием трехзначных чисел. Решение задач с пропорциональными величинами. С.43 №7, РТ с.41 №9.
94 3 Запись трехзначных чисел. 1ч. Знакомство с десятичным составом трехзначных чисел. Научиться записывать трехзначные числа. С.45 №8,9.
95 4 Письменная нумерация в пределах 1000. 1ч. Учиться читать и записывать трехзначные числа. Закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел. С.46 №6,7.
96 5 Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. 1ч. Знакомство с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз. Решение задач на кратное и разностное сравнение. С.47 №6, РТ с.43 №14.
97 6 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. КУС. 1ч. Учиться записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Проверка вычислительных навыков. С.48 №5, РТ с.45 №20.
98 7 Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. 1ч. Знакомство с приёмами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых. С.49 №5,7.
99 8 Сравнение трехзначных чисел. 1ч. Знакомство с приёмами сравнения трехзначных чисел. С.50 №4,5.
100 9 Письменная нумерация в пределах 1000. 1ч. Научиться выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. С.51 №7, РТ с.45 №21.
101 10 Единицы массы. 1ч. Знакомство с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Знакомство с римскими цифрами. С.54 №4, РТ с.46 №25.
102-103 11-12 Закрепление изученного. 2ч. Закрепление умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Решение задач изученных видов. Закрепление вычислительных навыков. С.60 №18,26.
104 13 Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». 1ч. Проверка знаний, умений и навыков. Развитие умений работать самостоятельно. IV четверть - 32 часа.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. - 10 ч.
105 1 Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. 1ч. Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Знакомство с приёмами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями. Закрепление нумерации в пределах 1000. С.66 №5,6.
106 2 Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. 1ч. Знакомство с приёмами устных вычислений вида 450+30, 620-200. Выполнение деления с остатком. С.67 №5,6.
107 3 Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. 1ч. Знакомство с приёмами вычислений вида 470+80, 560-90. Закрепление вычислительных навыков. РТ с.51 №11,12.
108 4 Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. 1ч. Знакомство с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140. Выполнение проверки арифметических действий. С.69 №4,6.
109 5 Приемы письменных вычислений. 1ч. Знакомство с приёмами письменных вычислений. Закрепление устных вычислительных навыков. С.70 №3,5,7.
110 6 Алгоритм сложения и алгоритм вычитания трехзначных чисел. 1ч. Знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел. С.71 №3,5.
111 7 Виды треугольников. 1ч. Знакомство с разными видами треугольников. Решение задач изученных видов. С.73 №3,4.
112 8 Закрепление изученного. КУС. 1ч. Закрепление письменных приёмов вычислений с трехзначными числами, умений решать задачи и распознавать разные виды треугольников. РТ с.57 №30,31.
113 9 Что узнали. Чему научились. 1ч. Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними. С.77 №8, РТ с.58 №34.
114 10 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». 1ч. Проверка знаний, умений и навыков. Развитие умения работать самостоятельно. Умножение и деление - 12 ч.
115 1 Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. 1ч. Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Знакомство с устными приёмами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями. С.82 №3,5.
116-117 2-3 Приемы устных вычислений. 2ч. Знакомство с приёмами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число. С.83 №5.
С.84 №6.
118 4 Виды треугольников. 1ч. Различать треугольники по видам углов. С.85 №4, РТ с.63 №10.
119 5 Закрепление изученного. 1ч. Закрепление изученных приёмов устных вычислений. Различать треугольники по видам углов. РТ с.63 №11,12.
120 6 Приемы письменного умножения в пределах 1000. 1ч. Знакомство с приёмами письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик. РТ с.63 №16, с.64 №18.
121 7 Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. 1ч. Знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. С.89 №5, РТ с.65 №20.
122-123 8-9 Закрепление изученного. 2ч. Закрепление изученных приёмов письменных вычислений, умений решать задачи и уравнения. С.90 №7, РТ с.66 №23.
С.91 №2,6.
124 10 Приемы письменного деления в пределах 1000. 1ч. Знакомство с приёмом письменного деления трехзначного числа на однозначное. С.92 №5,6.
125 11 Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. 1ч. Знакомство с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное. РТ с.68 №28,29.
126 12 Проверка деления. 1ч. Выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением. Усвоить понятие о взаимообратных операциях. С.95 №6, РТ с.68 №30.
Итоговое повторение и проверка знаний - 10 ч.
127-128 1-2 Закрепление изученного. КУС. 2ч. Закрепление изученных приёмов письменных вычислений , умения решать задачи изученных видов. Проверка вычислительных навыков. С.96 №4, РТ с.69 №33.
129 3 Итоговая контрольная работа. 1ч. Проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Развитие умения работать самостоятельно. 130 4 Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. 1ч. Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач изученных видов. С.100 №14,21.
131-132 5-6 Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. 2ч. Научиться пользоваться калькулятором при проверке вычислений. Систематизация знаний, полученных на уроке. 133 7 Закрепление изученного. 1ч. Систематизация знаний и умений, полученных на уроках. РТ с.71-75 (по выбору)
134-135 8-9 Повторение пройденного. 2ч. Систематизация знаний и умений, полученных на уроках в течение года. Закрепление вычислительных навыков. РТ с.76 №1,2.
136 10 Обобщающий урок. Игра «По океану математики» 1ч. Развитие умения применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. Привитие познавательного интереса к предмету.