РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
 Современное общество предъявляет своим гражданам требование овладения навыками творческого мышления. Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы.
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его,  находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате  педагогической деятельности, создающей условия  для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.  
 Наша задача – помочь учащимся актуализировать способности, развить их. Творческие способности развиваются не тогда, когда мы говорим детям о необходимости их развития, а тогда, когда мы умеем развивать их, сами   показываем это ребятам  в нашем общении.  Давая учащимся задания, объясняем, что ждем от них не только демонстрации  знаний основ предмета, но и элементов творчества, которые будут поощряться.  
Уроки иностранного языка, пожалуй, как никакие другие, открывают возможности для развития креативных способностей.  
Развитие школьников в области иноязычной культуры можно осуществлять только в русле творчества. Эти уроки, прежде всего требуют атмосферы креативности, так как акт постижения искусства речи другого народа немыслим без личностного включения, без творческой направленности. Уроки иностранного языка позволяют развивать творческие способности - создаётся новое, личностное, преображенное, своё.
Наши ученики почти всегда делают иллюстрации к тому, что читают. Рисунок развивает следующие креативные качества: воображение, фантазию, способность применять знания в иной плоскости. Мир в рисунках ребят ярок, контрастен.
Написание сценария мультфильма – этот жанр предполагает членение действия на сцены, прорисовку этих сцен, придумывание диалогов, монологов. Не только маленькие, но и большие ребята с удовольствием работают в этом жанре.
Киносценарии также способствует развитию творческих способностей.   Дети внимательно прочитали текст, разбили на крупные сцены, и описали каждый кадр, придумали, как их смонтировать, соединить, заполнили колонку «Звук». Это творческая, интересная работа.
Выразительное чтение, инсценировки сказок или других произведений развивают творческие способности, обеспечивают самостоятельное вхождение подростков в мир искусства.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс  также позволяет активизировать процесс обучения, развивать творческие способности, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Использование ИКТ на уроках немецкого языка позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание, повысить интерес к предмету, развить самостоятельность и критичность мышления. Учитель на таких уроках выступает в роли консультанта.  
При развитии творческих способностей заметно повышается интерес к предмету, что способствует развитию творческого мышления, формированию умений и навыков, что повышает качество знаний по иностранному языку.Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. Исследование творчества в науке и обучение творчеству // М.:  Научное творчество, 1969.
Батюшков Ф.Д. Творчество. / «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», 1901 .
Бехтерев В.Л. Объективная психология./     М.: 1991.
Богоявленская. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002.
Брумлинский А.В. Воображение и творчество.// Проблемы научного и технического творчества. Материал к симпозиуму. – М., 1967.
Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся./- М: Педагогический поиск, 1999.