Рабочая программа по английскому языку для 11 класса с углубленным изучением английского языка (Афанасьева О.В., Михеева И.В.)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103
НИЖЕГОРОДСКОГО РАЙОНА Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 103
____________ /М.А. Хилова
«__» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
______________ /_________________
«__» августа 2015г.


РАССМОТРЕНО
На заседании МО
______________________________
______________________________
Протокол № ___1_____
от _26____августа 2015 г.
Руководитель МО
Шелех В.А. /________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Английский язык»
Класс 11 (с углубленным изучением английского языка)
2015/2016 учебный год



Ф. И.О. учителя ______Шелех В.А.______
Категория ____Высшая______
г. Нижний Новгород
2015







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ .

В 11 классе преподавание ведется по Учебно – методическому комплекту для ХI класса школ с углубленным изучением английского языка , лицеев и гимназий .
Авторы : Афанасьева О.В. , Михеева И.В.
Общее количество часов составляет 204 часа в год .
На завершающей ступени обучения ИЯ школ с углубленным изучением иностранных языков систематизируется и обобщается языковой и коммуникативно – речевой опыт школьников , который они приобрели в 5 – 9 классах . На этой ступени изучения иностранных языков в школе существуют реальные дидактические возможности для интенсивного углубления гуманитарной подготовки учащихся , в том числе и средствами ИЯ , для билингвального образования старшеклассников .
К основным задачам обучения иноязычному общению на АЯ на третьей ступени относятся следующие :
- развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников , позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально – бытовой , социокультурной и учебно – профессиональной сферах ;
- развитие общекультурных умений собирать , систематизировать и обрабатывать различные виды культуроведческой информации , интерпретировать и использовать её при решении коммуникативных , коммуникативно – познавательных и познавательно – поисковых задач ;
- обучение основам этики дискуссионного общения на АЯ при обсуждении культуры , стилей и образа жизни людей в англоязычных странах , России и других европейских странах ;
- углубление филологических знаний школьников о вариативности английского языка и особенностях его функционирования в англоязычных и других странах мира , об особенностях построения письменных и устных текстов , предназначенных для формального или неформального общения в социально – бытовой , социокультурной и учебно – профессиональной сферах ;
- обучение школьников основам самооценки уровня сформированности языковой , речевой и социокультурной компетенции и развитие потребности в языковом самообразовании ;
- ознакомление школьников с международными требованиями к уровню владения английским языком как иностранным .
Выпускники 11 класса должны овладеть английским языком как средством общения и рассматривать его в качестве инструмента сотрудничества и саморазвития . Весь процесс обучения направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокоупности её составляющих – речевой , языковой , социокультурной , компенсаторной и учебно – познавательной .

С точки зрения развития речевой компетенции УМК – XI нацелен на дальнейшее развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности : аудировании , говорении , чтении и письме . По сравнению с предыдущими годами обучения говорению уделяется значительно больше времени .
В рамках развития языковой компетенции УМК предполагает овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями , а также словообразовательными моделями .
В соответствии с требованиями стандартов очень большое место в УМК – XI уделяется развитию социокультурной компетенции . При этом через учебные материалы учащиеся приобщаются к культуре и традициям стран изучаемого языка (Великобритани, США ) и имеют возможность сопоставить эти феномены с аналогичными явлениями в своей родной стране . В УМК также предлагаются на изучение и обсуждение проблемы , имеющие универсальную значимость . К таковым можно отнести эстетические и философские проблемы , а также вопросы , связанные с музыкальным воспитанием , архитектурой , экологией .
Новый УМК – XI также нацелен на развитие умений выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях , когда учащиеся испытывают нехватку языковых средств , и таким образом , предлагает задания на развитие компенсаторной компетенции .
В УМК – XI происходит дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений . Учащиеся вовлекаются в самостоятельное изучение английского языка , культуры англоязычных и иных стран мира . Выполнение проектных заданий , предлагаемых в УМК , у учащихся развивается учебно – познавательная компетенция , они учатся проводить более глубокое наблюдение фактов английского языка и их сопоставление с родным языком .
УМК – ХI включает в себя следующие компоненты :
учебник ;
рабочую тетрадь ;
книгу для чтения ;
книгу для учителя ;
аудиокассеты ;
контрольные и проверочные задания ;
УМК – ХI строится на принципах коммуникативной направленности всего процесса обучения , дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности , сознательности и активности учащегося в овладении материалом, использовании всех видов наглядности .


УМК – XI разработан на основе действующей программы по английскому языку (Сафонова В.В. Программы для общеобразовательных учреждений . Английский язык . Школа с углубленным изучением иностранных языков . II – XI классы .- Москва . Просвещение , 2006.), а также с учетом «Программы общеобразовательных учреждений . Английский язык . II – XI классы . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка .- М. Просвещение . 2010. Разработчики программы – Афанасьева О.В. , Михеева И.В. , Языкова Н.В.»
Так же как и в предыдущих УМК , в УМК – ХI используется принцип избыточности , который играет весьма существенную роль на этом этапе обучения , так как дает учителю возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы , чтобы успешно проводить занятия в группах с разным уровнем языковой подготовки учащихся .

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .

Общее количество часов составляет 204 часа в 2015 – 2016 учебном году .
Единицей построения учебника в шестом классе является блок (UNIT ) .
В течение учебного года ученики знакомятся со следующими блоками :
1. Sounds of Music .
2. Towns and its Architecture .
3. Wonders of the World .
4. Man as the Greatest Wonder of the World .

Тематический план
Класс – 11
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю –6
Количество часов в год – 204
Количество контрольных работ в год – 17

Четверть
Тема
Кол-во
часов
по плану
Кол-во
часов
фактически
Конт
роль
ных работ по плану
Конт
роль
ных работ факти
чески
Примечание

1



Sounds of Music
52

4



2



Town and its Architecture
45

4



3

Wonders of the World
Man as the Greatest Wonder of the World
41

21

4



4
Man as the Greatest Wonder of the World
Практикум по пройденному материалу
36

8

4

1






Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка в 11 классе выпускники должны овладеть английским языком как средством общения и рассматривать его в качестве инструмента сотрудничества и саморазвития .
С точки зрения развития речевой компетенции ставится задача дальнейшего развития коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности : аудировании , говорении , чтении и письме .
В рамках развития языковой компетенции предполагается овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями , а также словообразовательными моделями .
В соответствии с требованиями стандартов очень большое место уделяется развитию социокультурной компетенции . Через учебные материалы учащиеся , с одной стороны , приобщаются к культуре и традициям стран изучаемого языка , с другой стороны , они имеют возможность сопоставить эти феномены с аналогичными явлениями в своей родной стране . Помимо этого , предполагаются на изучение и обсуждение проблемы , имеющие универсальную значимость . К ним можно отнести эстетические и философские проблемы , а также вопросы , связанные с музыкальным воспитанием , архитектурой , экологией .У школьников расширяется представление о вкладе различных культур в фонд единой европейской культуры , в культуру всего мира . У них возникает возможность увидеть черты сходства и различия в европейских и иных культурах по сравнению с кульртурой своей родной страны , осознать ценность каждой культуры .
Для развития компенсаторной компетенции УМК-XI нацелен на развитие умений выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях , когда учащиеся испытывают нехватку языковых средств .
Как и в предыдущие годы , происходит дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений . Учащиеся вовлекаются в самостоятельное изучение английского языка , культуры англоязычных и иных стран мира .Выполнение проектных заданий , а также упражнений из учебника , развивает у учащихся учебно – познавательную компетенцию .






Форма промежуточного и итогового контроля:
- лексико-грамматические тесты,
- письменные контрольные работы,
- проектная деятельность,
- устный опрос,
- зачет.

В авторскую программу были внесены следующие изменения:
1) выделены часы для подготовки к сдаче экзамена в форме ЕГЭ;
2) добавлена тема « Практикум» в Unit 4 в соответствии с основной программой.




























Календарно – тематическое планирование

№ недели
дата
Фактическая дата
№ урока


Тема


КИМ









1
2
3

4


5

6
7
8
9
10

11

12

13
14

15

16

17
18
19
20
21

22

23

24
25

26

27

28



29
30
31
32

33

34


35
36
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
14(112)

15(113)

16(114)
17(115)


18(116)

19(117)
20(118)
21(119)
22(120)

23(121)




24(122)

25(123)

26(124)
27(125)

28(126)


29(127)



30(128)
31(129)
32(130)

33(131)
34(132)

35(133)


36(134)

37(135)
38(136)

39(137)
40(138)
41(139)






1(140)
2(141)

3(142)

4(143)


5(144)
6(145)


7(146)
8(147)
9(148)
10(149)
11(150)
12(151)

13(152)

14(153)
15(154)

16(155)
17(156)
18(157)



19(158)

20(159)
21(160)




22(161)

23(162)
24(163)
25(164)
26(165)
27(166)


28(167)

29(168)

30(169)
31(170)


32(171)

33(172)



34(173)
35(174)
36(175)

37(176)
38(177)

39(178)



40(179)

41(180)

42(181)

43(182)
44(183)
45(184)

46(185)

47(186)
48(187)

49(188)
50(189)
51(190)


52(191)
53(192)
54(193)

55(194)
56(195)

57(196)



1(197)
2(198)
3(199)
4(200)
5(201)
6(202)

7(203)

8(204)


Звуки Музыки .
Unit I. “ Sounds of Music”. (52 часа)
«Музыка».
Музыка в нашей жизни.
Аудирование « Они хотят играть хорошую музыку».
Практика разговорной речи.


Чтение с извлечением детальной информации. “Русские композиторы”
Аудирование в рамках ЕГЭ.
Лексика по теме «Музыка»
Различные направления в музыке. Чтение. Описание музыкального произведения. Письмо-сочинение.

Работа с текстом “Великий виолончелист всех времен”.
Лексический практикум по теме « Виды музыки».
Чтение в рамках ЕГЭ.
Контрольная работа по теме “Музыка”№1.
Слова, которые часто путают типа bring-take.
Фразовые глаголы с частицей up.

Лексико-грамматический практикум.
Работа с текстом “Henry Purcell”.
Грамматика в рамках ЕГЭ.
Фразовый глагол to hit.
Синтаксис.
Предложение и его особенности.
Члены предложения .

Грамматический практикум по теме «Предложение ».
Письмо в рамках ЕГЭ.
Практика монологической речи по теме «Музыка».
Контрольная работа №2 по теме
« Фразовые глаголы»
Работа с текстом «Пение комичной песни».
Практика перевода с русского на английский язык.


Практика разговорной речи.
Аудирование в рамках ЕГЭ.
Лексика по теме « Жанры в музыке».
Мой любимый композитор. Практика описания музыкально произведения.
Контрольная работа по теме « Структура предложения »№3
Развитие навыков диалога. «Игра на волынке»

Чтение в рамках ЕГЭ.
Музыкальные инструменты .
Оркустр и сольное исполнение . Практика устной речи по теме
« Солисты»
Представление своего любимого музыканта – творческая работа.
Лексика и грамматика в рамках ЕГЭ.

Работа над проектом по теме «Музыка».
Обсуждение проекта по теме «Музыка».
Защита проектов-презентаций.
Разговорный практикум.
«Мальчик – минестрель». Практика перевода.
Письмо в рамках ЕГЭ.
Знакомство с музыкальными инструментами.

Лексико-грамматическое тестирование.
Контрольная работа№4 по теме « Описание музыкального произведения»
Аудирование в рамках ЕГЭ.
Практика разговорной речи по теме «Музыка».
Говорение в рамках ЕГЭ.
Резервный урок по теме «Звуки музыки».

Город и его архитектура.
Unit 2.”Town and its Architecture”
(45 часов)
Архитектура в нашей жизни.
« Шедевры архитектуры».
Лексика по теме «Архитектура»

Гении архитектуры. Разговорная речь.
Сэр Кристофер Рен.
Чтение в рамках ЕГЭ.
Архитектура и природа .
Русские архитекторы. Работа с текстом.
Практика монологической речи.
Микеланджело как архитектор. Чтение с извлечением информации.

Лексика по теме « Архитектура».
Лексика и грамматика в рамках ЕГЭ.
Практика употребления в речи ЛЕ по теме «Архитектура»
«Золотые яблоки». Работа с текстом.
Слова, которые нельзя путать типа work – labour-toil.
Контрольная работа №5 по теме «Предложение».
Простое и сложное предложение .
Письмо в рамках ЕГЭ.
Лексико-грамматическое тестирование.
Фразовый глагол to carry.

Типы придаточных предложений.
Новые факты о структуре предложения.
Повторение грамматики в рамках ЕГЭ.
Аудирование в рамках ЕГЭ.
Грамматический практикум по теме «Предложение».
Контрольная работа по теме « Предложение»№6.
«Архитекторы».



Шедевры городской архитектуры.
Практика разговорной речи по теме «Тайны прошлого».
Чтение в рамках ЕГЭ.
Лексика по теме «Архитектура».
Практика употребления ЛЕ в речи.
Архитектурные приемы в строительстве зданий.
Практика разговорной речи по теме
« Чудеса зодчества».

Архитектурные стили. Работа с текстом.
Лексика и грамматика в рамках ЕГЭ.
Зачет по теме «Архитектура».
Практика письменной речи по теме «Жизнь в городе и пригороде : за и против»»
«Нарциссы». Практика перевода .
«Бродвей» .Уолт Уитмен.
Мега – города . Практика диалогической речи.

Письмо в рамках ЕГЭ.
Работа над проектом.
Лондонский Сити. Практика перевода.
Защита проектов.
Презентации проектной деятельности.
Аудирование в рамках ЕГЭ.

Лексико-грамматическое тестирование.

Резервный урок по теме «Архитектура мегаполиса».
Письмо в рамках ЕГЭ.
Лексико – грамматический практикум в рамках ЕГЭ.
Чтение в рамках ЕГЭ.
Аудирование в рамках ЕГЭ.







Чудеса Света.
Unit 3 “Wonders of the World”(41 час)
Чудо – что относится к этой категории?
Практика аудирования по теме «7 Чудес света».
Работа с текстом «7 новых чудес света».
Чтение в рамках ЕГЭ.
Собор Василия Блаженного.
Работа с текстом .
Практика новых ЛЕ по теме «Чудеса света»

Агата Кристи.
Лексика и грамматика в рамках ЕГЭ.
Введение новых ЛЕ.
Практикум по использованию ЛЕ.
Слова, которые нельзя путать типа kind - kindly.
Письмо в рамках ЕГЭ.


Работа с текстом «Пикник Черепашек»
Грамматический практикум по теме «Придаточные предложения».
Грамматический тест №9 по теме
« Предложение».
Фразовый глагол to tear.
Виды придаточных предложений.
Аудирование в рамках ЕГЭ.
Грамматический практикум .


Грамматический практикум «Модальные глаголы».
Новые чудеса света.
Чтение в рамках ЕГЭ.
«Статуя Зевса»
Лексико-грамматический контроль№10 “Wonders of the World”
Topical Vocabulary – лексический практикум.



Практика разговорной речи «Удивительное рядом».
Монологический тренинг
« Впечатления».
Лексика и грамматика в рамках ЕГЭ.
Работа с текстом с извлечением детальной информации “ Речь как чудо”.
Практика письменной речи “ Essays”.
Творческая письменная работа по теме
“Чудеса света”.
Практика разговорного этикета “ Replies”.


«Upon Westminster Bridge».
Письмо в рамках ЕГЭ.
Контроль монологических высказываний №11 « Семь чудес России».
В мире английской поэзии “ Venice”
Работа над проектами. Выбор тем и поиск информации.
Презентация проектов.


Страноведческий тест “ Wonders of the English-speaking world”
Говорение в рамках ЕГЭ.
Лексико – грамматический практикум в рамках ЕГЭ.
Чтение в рамках ЕГЭ.
Письмо в рамках ЕГЭ.
Аудирование в рамках ЕГЭ.


Человек как величайшее чудо света. Человек как венец творения.
Unit 4. Man as the Greatest Wonder of the World.(57 часов)
Эволюция человечества.
Аудирование «Человек Каменного века в Британии».
Практика монологических высказываний
«Человек из легенды».
Работа с текстом «Ящик Пандоры».
Извлечение детальной информации из прочитанного.
Чтение в рамках ЕГЭ.
Пересказ текста « Человек и его звезда».
Лексика по теме текста.

Лексика по теме “ Варяг”.
Лексический практикум.
Говорение в рамках ЕГЭ.
Работа с текстом «Счастливый принц».
Введение новых ЛЕ.
Лексический практикум .

Слова, которые путают в употреблении.(high – tall - lofty)
Работа с текстом «Эгоистичный великан»
Контроль грамматических навыков№12 по теме «Словообразование».
Аудирование в рамках ЕГЭ.
Пунктуация .
Новый грамматический материал по теме «Пунктуация»


Повторение лексического и грамматического материала.
Чтение в рамках ЕГЭ.
Домашнее чтение . Оскар Уайлд.




По страницам зарубежной литературы
«Счастливый принц» Оскар Уайльд.
Фразовый глагол to sink.
Лексический словарь по теме .
Письмо в рамках ЕГЭ.
Лексический практикум .
Грамматический практикум по теме «Времена глагола»

Грамматический практикум по теме «Неличные формы глагола».
Контроль грамматических навыков.№13.

Лексика и грамматика в рамках ЕГЭ.
Практика разговорной речи
« Эгоистичное поведение в нашей жизни».
Женщина , которая меня восхищает .
Работа с текстом.
Topical Vocabulary по теме «Качества , которые привлекают нас в людях»


Лексический практикум.
Аудирование в рамках ЕГЭ.
Чтение текста с извлечением детальной информации .
Чтение в рамках ЕГЭ.
Практика письменной речи.
Составление плана-пересказа.
Сочинение по составленному плану.



Контроль лексических навыков№14 по теме « Человек разумный – это..»
Практика разговорного этикета «Выражения благодарности».
Произведения известных поэтов . Сонеты Шекспира.
Говорение в рамках ЕГЭ.
«Ромео и Джульета» .Уильям Шекспир.
Аудирование в рамках ЕГЭ.

Контроль литературного чтения стихотворений №15.
Работа над проектом.
Выбор темы и подбор материала к проектам.
Обсуждение проблемных вопросов.
Аудирование в рамках ЕГЭ.
Подготовка к защите проектов.


Защита проектов.
Защита проектов.
Контроль диалогических навыков №16 по теме «Человек – венец творения»
Чтение в рамках ЕГЭ.
Контроль монологических навыков №17 по теме «Известные люди о счастье».
Письмо в рамках ЕГЭ.

Грамматический практикум по пройденному материалу.(8 часов)
Фразовые глаголы.
Слова , которые часто путают.
Местоимение
Существительное
Прилагательное
Глагол

Монологическая речь по темам разделов.
Лексика и грамматика в рамках ЕГЭ.






















Тест №1

















Тест №2











Тест №3
























Тест №4





























Тест №5











Тест №6

















Зачет№7














Тест №8






































Тест №9











Тест№10





















Тест №11










































Тест №12

























Тест №13





















Тест №14








Тест №15










Тест №16

Тест №17















15