Календарно-тематический план для 10 класса с углубленным изучением английского языка (Афанасьева О.В., Михеева И.В.)


Тематическое планирование
№ п\пДата Тема изученияSection Цель урока Лексический материал Грамматический материал
1 четверть 1 1. “ Man the Creator” (48 часа). Искусство Развитие навыков чтения 1. to arrange sth for sb2. to arrange to sth/sb to do sth3. to come to an arrangement about sth4. to make arrangements for sth5. arranged marriage
6. note of discord
7. gasp of fear
8. to gasp with pain
9. to gasp for breath
10. piece of cake
11. below the poverty line
12. to live in poverty
13. in the shadow of sb/sth14. in the shadows
15. in shadow
16. to cast shadows
17. by sheer luck
18. out of sheer joy
19. to pore over sth20. to breathe sth in
21. to have a shock
22. to catch one's breath
23. to feel аmazed24. to feel a lump in one's throat
Новые слова:
1. affect
2. affectation
3. affected
4. arrange
5. arrangement
6. discord
7. discordant
8. gasp
9. greed
10. greedy
11. masterpiece
12. piece
13. poverty
14. poverty-stricken
15. shadow
16. sheer
17. victim
Grammar
Revision:
1. pronoun
2. noun
New material:
1. pronoun one (ones)
2. nouns+a singular verb;
nouns+a plural verb; nouns+asingular/ plural verb
Vocabulary
phrasal
compound adjectives
(easy-going, well-paid, blue-eyed)
words not to be confused:
shadow/ Shade lump/piece lump/piece victim/ sacrifice discord/ accord affect/effect affectation/ affection
2 Известные художники мира Развитие лексических навыков 3 Известные художники
Формирование аудитивных навыков 4 З. Серебрякова Обучение монологическому высказыванию с опорой на прочитанный текст 5 HandmadeBeauty(Рукотворная красота)
Формирование навыка чтения с полным пониманием содержания 6 Живопись
Развитие лексических навыков устной речи 7 Различные течения в искусстве Обучение поисковому чтению 8 Описание картины Формирование лексико-грамматического навыка письменной речи 9 ThePictureФормирование навыка монологического высказывания 10 Виды живописи
Формирование навыка диалогического высказывания 11 Обобщающий урок по теме Совершенствование навыков говорения 12 Слова, синонимы shadow-shade
Формирование лексических навыков 13 Выражения со словом piece Совершенствование лексических навыков 14 Словообразование Adj+Participle 1 и т.д. Формирование грамматического навыка 15 Работа с текстом “J.M.W.Turner” Формирование лексического навыка 16 Грамматика в рамках ЕГЭ
Закрепление лексико-грамматических навыков 17 Фразовый глагол todieФормирование лексико-грамматических навыков 18 Местоимения
Формирование грамматического навыка 19 Местоимение one и его особенности употребления
Закрепление лексических и грамматических навыков 20 Грамматический практикум Формирование грамматических навыков 21 Существительное ( ед. и мн. число )
Развитие грамматических навыков 22 Грамматический практикум по теме «существительное» Совершенствование грамматических навыков 23 Обобщающий урок по теме 24 Письмо в рамках ЕГЭ
Формирование навыков письменной речи 25 Сочинение-рассуждение, направления в искусстве Закрепление лексических и грамматических навыков 26 Текст «Моно Лиза» Формирование навыков поискового чтения 27 «Местоимения»
Закрепление лексических и грамматических навыков по теме 28 Виртуальная картинная галерея Совершенствование навыков монологического высказывания по теме 29 Описание картины с опорой на текст Совершенствование навыков диалогического высказывания по теме 30 Аудирование в рамках ЕГЭ Формирование аудитивных навыков 31 Жанры в живописи Актуализация лексических единиц 32 Мой любимый художник. Практика описания картины. Формирование навыков диалогической речи 33 Множественное число Закрепление лексических и грамматических навыков 34 Посещение художественной выставки Совершенствование навыков монологического высказывания 35 Чтение в рамках ЕГЭ Проверка уровня сформированности навыков чтения учащихся 36 Фотография как вид изобразительного искусства Актуализация лексики по теме 37 WritingaDescription. Составить описание картины Формирование навыков монологической речи 38 Практика устной речи по теме « Описание картины» Развитие коммуникативной компетенции 39 Представление своей любимой картины – творческая работа
Совершенствование навыков монологического высказывания 40 Работа над проектом по теме: «Искусство» Формирование коммуникативных умений участие в беседе 41 Полилог по теме искусство Контроль навыков письма 42 Обсуждение проекта по теме «Искусство».
Формирование навыков диалогической речи. Контроль переводческого навыка 43 Разговорный этикет Работа над клише Формирование умений речевой деятельности и повышение речевой культуры уч-ся 44 Защита проектов-презентаций Контроль навыков монолгической речи
45 Поэзия « Мона Лиза». Практика перевода Развитие навыков перевода в поэтической форме. Контроль аудитивных навыков. 46 Письмо в рамках ЕГЭ Контроль навыков чтения 47 Леонардо да Винчи Развитие навыков письменной речи, актуализация речи 48 Знакомство с песенным жанром «Nina, PrettyBallerina» Актуализация материала по теме. 2 четверть
50 Личностные и деловые качества современных молодых людей
Unit2.”Man The Believer” (49) Вера человека Формирование навыков чтения с полным пониманием текста to be/standл awe ofsb/sthto betraysb's trust (beliefs)
to claimlost things
to confirmone's identity
to confirmsb in sthto denydoing sththere is nodenying that...
32.to bedenied sth33.sth isdenied to sb34.to deservesb's time/attention
to be consideredinnocentuntil provedguilty
to be amenace tosb/sthto seek(for) sthto be sentenced to sthto be/goon trial
to undergoclinical trials
to take sb/sth on trial
to be atrial to sb
awe
awesome
betray
claim
confirm
confirmationdemand
demandingdeny
denial
deserve
execute
executioninnocent
innocencemenace
menacingseek
seeker
sentencetrial
trying
Grammar
Revision:
adjectives
adverbsNpw materi-
ali1.adjectives
used only predicatively
predicatively usedadjectivesvs. attributively usedadjectives
adjectivemodifiers
4.adjectivesbefore
word order of attributes in nominal complexesadverbsto expressspeaker'sattitudesVocabulary
phrasalverb to carry
prefixesto formderivatives
words notto be confused: inspite (of)/despiterequire/demand seek(for)/ lookfor feast /holidayfeast/meal pupil/disciple
51 Свадебные предрассудки Формирование навыков монологического высказывания по теме с опорой на заголовок текста 52 Практика аудированияФормирование аудитивных навыков по теме 53 Лексика по теме «Греческая мифология» Развитие лексического навыка 54 Легенды Греции. Формирование навыков чтения с полным пониманием текста 55 Боги Греции и Рима Формирование навыков монологического высказывания с опорой на текст 56 Чтение в рамках ЕГЭ Закрепление навыков чтения с полным пониманием текста 57 Древнескандинавская мифология Формирование навыков диалогического высказывания 58 Мифы и боги Формирование навыков диалогического высказывания с применением изученных лексем 59 Основные мировые религии. Работа с текстом Формирование коммуникативных умений правильно оформления речевого высказывания 60 Страницы из Библии Формирование навыков чтения с извлечением частичной информации 61 Лексика по теме
« Мифы» Формирование лексических навыков 62 Практика употребления в речи ЛЕ по теме «Мифология»
Закрепление умений лексико-грамматического оформления речевого высказывания 63 Слова, синонимы in spite(of)-despite. Формирование грамматических навыков по данной теме 64 Обобщающий урок Формирование коммуникативного навыка участия в дискуссии 65 Практика перевода с русского на английский язык с употреблением лексики Формирование переводческих навыков по теме религия и мифы 66 Суффиксы Формирование грамматических навыков употребления 67 Словообразование. Префиксы anti-, dis- Совершенствование грамматических навыков по данной теме 68 Практика перевода по теме: «Религия» Формирование навыка устного перевода 69 Я хотел бы быть последователем этой религии, потому что… Совершенствование навыков диалогической речи 70 Чудеса природы Актуализация лексических навыков 71 Фразовый глагол tocarry Совершенствование лексических навыков 72 Порядок слов в предложении Обучение оформлению речевого высказывания с учетом особенностей построения английского предложения 73 Наречия и прилагательные
Новые факты о прилагательных Развитие грамматических навыков 74 Грамматический практикум по теме «Предложение» Закрепление грамматических навыков 75 Страницы из Библии Совершенствование навыков чтения с полным пониманием текста 76 Новыефактыонаречиях:
Generally, normally,hopefully, evidently
Формирование грамматических навыков 77 Грамматический практикум по теме: наречие
Совершенствование грамматических навыков по теме: наречие 78 Практика разговорной речи по теме «Тайны мира» Формирование навыков чтения с полным извлечением информации с использованием текста: «Тайны мира» 79 Чтение в рамках ЕГЭ Формирование навыка поискового чтение на примере задания ЕГЭ 80 Лексика по теме «Мировые религии» Совершенствование лексических навыков по теме «Мировые религии» 81 Практика употребления ЛЕ в речи Формирование навыка монологического высказывания по теме «мировая религия» 82 «По святым местам»
Развитие навыков чтения с полным пониманием 83 «По святым местам» Формирование навыка диалогического высказывания по теме 84 Лексика и грамматика в рамках ЕГЭ.
Закрепление лексико-грамматических навыков. 85 Мировые религии.Практика письменной речи по теме «Вера» Контроль письменных навыков: сочинение –рассуждение, вера-религия-мифология 86 Практика разговорного этикета за столом.
Формирование навыка проведения беседы –дискуссии в рамках темы религия 87 Традиционная Рождественская песня
Контроль аудитивных навыков 88 Религиозные праздники
Развитие навыка просмотрового чтения 89 Работа над текстом религиозные праздники мировых религий Совершенствование навыков монологической речи 90 Работа над пройденным лексическим материалом: праздники Контроль навыков устной речи 91 Религиозные праздники в христианстве Контроль переводческого навыка 92 Работа над проектом: религии Китая и Японии Закрепление навыков поискового чтение 93 Мифология Римлян и Греков Обучение умению работы с аутентичным материалом 94 Защита проектов Контроль навыков чтения с полным понимаем текста 95 Лексико-грамматический тест по темам раздела 96 Чтение текста в формате ЕГЭ Актуализация лексических навыков 97 Урок –конференция, какую религию выбирает Древняя Русь уровня сформированности диалогической речи по пройденной теме 98 Работа над текстом: греческая и Римская мифология Совершенствование навыков монологической речи по теме: мифы 3 четверть
99 Unit 3 “Man the Child of Nature.” (60) Человек- дитя природы Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания 44. board of
governors
45. board of
Trustees
46. board of
directors
47. executive
board
48. advisory
board
49. editorial
board
50. manage-
ment board
51. examina-
tion board
52. to provide
board and
lodging
53. full board
54. half board
55. welcome
aboard
56. to be
aboard
57. to be on
board
58. to be above
board
59. to sweep
the board
60. sense of de-
cency61. common
decency
62. to have the
decency to do
sth63. to fade
into the distance
64. to hesitate about sth65. to hesitate over sth66. to scratch
sth on sth67. to do sthfrom scratch
68. up to
scratch
69. to scratch
one's head
70. to scratch
a living
to scratcha surface
to scratcharound for sth'3. to scratch one's plans
to scratchtogether
to shiverwith cold
to spinround
to spinwool
to be treated for sthto treatfor sthto treat tosthto monkeyabout with sthto rat onsbto wolfdown
to rabbit
новые слова:
board v, n
noticeboardchess board
chopping board
Diving board
Ironing board
Dart board
Emery board
Electronic board
Decency
Decent
distress u, n
distressing
Disturb
disturb anceGrammar
Revision:
adjectives
adverbsNpw materiali1.adjectives
used only predicatively
predicatively usedadjectivesvs. attributively usedadjectives
adjectivemodifiers
adjectivesbefore
word order of attributes in nominal complexesadverbsto expressspeaker'sattitudesVocabulary
phrasalverb to carry
prefixesto formderivatives
words notto be confused: inspite (of)/despiterequire/demand seek(for)/ lookfor feast /holidayfeast/meal pupil/disciple
Grammar
Revision:
verb (finite
forms)
New materi-
al:
1. verbs with
two objects
2. ergative
verbs
Vocabulary
1. phrasal
verb to run
2. compound
adjectives (a
five-year-old
child, a
first-rate
film)
3. words not
to be con-
fused:
smell/
scent/aro-
ma/reek,
strange/
queer/odd
100 Человек -дитя природы Развитие навыков монологического высказывания 101 Практика аудирования по теме «Пожары» Развитие аудитивных навыков 102 Чтение текста «Экологические организации мира» Развитие навыка чтения с полным пониманием текста 103 Экологические организации мира Формирование коммуникативных умений, обсуждение 104 Природные катастрофы и их последствия Совершенствование навыка диалогической речи, диалог-расспрос 105 Работа над текстом «Вулканы» Формирование лексико-грамматических навыков 106 Практика новых ЛЕ по теме «Природные катаклизмы» Совершенствование лексических навыков 107 Осуждение темы «Природные катаклизмы» Формирование навыков монологического высказывания 108 Употребление словосочетаний с board в составе Формирование лексических навыков 109 Английские идиомы со словом
scratchФормирование умений использовать идиоматические выражения в речевой деятельности; повышение речевой культуры уч-ся 110 Слова- синонимы: smell-scent-arome-reek Совершенствование лексических навыков 111 Словообразование с числительными Формирование грамматических навыков по теме числительные 112 Практикум по числительным Актуализация грамматических навыков по теме числительные 113 Словообразование. Глаголы, образованные от названий животных. Формирование умений использовать идиоматические выражения в речевой деятельности 114 Работа над текстом «Экологические организации» Закрепление навыков диалогической речи; вести диалог -дискуссию 115 Письмо в формате ЕГЭ Актуализация лексико-грамматического материала 116 Аудирование в формате ЕГЭ Формирование навыков аудирования117 Работа над текстом: «звуковая машина» Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания 118 Обсуждение текста: «Звуковая машина» Закрепление навыков монологического высказывания 119 Фразовый глагол to rubФормирование лексико-грамматических навыков 120 Повторение
видо - временных форм глагола Развитие грамматических навыков 121 Экологические проблемы Совершенствование навыков говорения по теме 121 Лексико-грамматический тест по теме Актуализация лексико-грамматического материала 122 Повторение - пассивный залог
Совершенствование грамматических навыков 123 Практикум по переводу Формирование переводческих навыков 124 Составление диалогов по тексту: «Звуковая машина» Совершенствование навыков говорения 125 Практика письменной речи
«Narrations“ Актуализация навыков письменной речи 126 Практика разговорного этикета Replies Формирование коммуникативных умений: вести диалог-переспрос 127 Творческая письменная работа по теме „HowIdecidedtobegreen“ Развитие навыков письменной речи 128 Ролевое проигрывание ситуаций по теме «NatureisttheartofGod“ Совершенствование навыков диалогической речи 129 Работа над текстом Ричарда АдамсонаЗакрепление умения просмотрового чтения 130 Работа над текстом Ричарда АдамсонаФормирование навыка чтения текста с полным пониманием на примере английской прозы (устный перевод) 131 Работа над текстом Ричарда АдамсонаФормирования навыка монологической речи 132 Лексика и грамматика в формате ЕГЭ Закрепление лексико-грамматического материала 133 Времена года у англоговорящих авторов «SeasonsbyEngish-speakingauthors“ Развитие лингвостранноведческих знаний учащихся 134 Тест: времена года у англоговорящих авторов «SeasonsbyEngish-speakingauthors“ Закрепление лингвостранноведческих знаний учащихся 135 Видео по теме: «экология» Формирование навыков аудирования136 Природные катастрофы: вчера и сегодня Совершенствование навыков диалогической речи 137 Работа над глоссарием по теме Развитие умение правильного оформления речевого высказывания 138 Тест по пройденным темам: видо-временные особенности глаголов Актуализация лексико-грамматических навыков 139 Употребление условных предложений.
Защита окружающей среды. Закрепление лексических и грамматических навыков 140 Природа в картинах великих художников Обучение составлению рассказов с использованием визуальной опоры 141 Работа с провокативными высказываниями Развитие умения спонтанно высказывать свое мнение 142 Определение тем проектов Развитие умения работать с большим объемом информации 143 Презентация проектов Совершенствование навыков монологического высказывания 144 Дискуссия по теме: экологические проблемы, экологические организации Контроль навыков устной речи 145 В мире английской поэзии:
«In the Fields, the Lake Isle of Innisfree» Развитие лексических навыков и языковой догадки в контексте темы 146 Вмиреанглийскойпоэзии:
«In the Fields, the Lake Isle of Innisfree» Контроль переводческих умений и навыков перевода в поэтической форме
147 Суффиксы существительных Формирование грамматических навыков 148 Лексико-грамматический практикум Закрепление лексико-грамматических навыков 149 Лексико-грамматический тест Совершенствование лексико-грамматических навыков 150 Написание эссе: экология и человек Контроль навыков письменной речи 151 Слушаем текст: окружающая среда Контроль аудитивных навыков 152 Чтения текста в формате ЕГЭ Экология Контроль навыков чтения 153 Конференция-экологические проблемы Совершенствование навыков устной речи 154 155 Unit 4 “Man the seeker of Hapiness.” (53) Человек в поисках счастья Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания 85. to be
embarrassed
86. to give an
apologetic laugh
87. to give a
cursory glance
88. to look at sbwith curiosity
89. to say sthstraight out
90. to give up
a good safe job
91. to look at
sb intently
92. to reflect
on sth93. to shake
one's head
94. to hesitate
to do sth95. to beg for
money
96. to be (too)
embarrassed
by/about sth97. to fancy
doing sth98. fancy that...
99. to charge/
pay fees
100. to reflect
for a moment
101. to reflect
on sth102. the risk of
doing sth103. to take
a/the risk
104. to risk
doing sth105. to risk it
106. by accident
107. by heaven
108. to catch
sight of sb/sth109. to earn
one's living
110. to keep
body and soul
together
78. beg
79. beggar
80. embar-
rassed81. embar-
rass82. embarrassing
83. fancy
n, adj, v
84. fee(s)
85. precise
86. precise-
ly87. reflect
88. reflec-
tion89. remain
90. remains
91. risk n,
V
92. risky
93. shabby
94. shabbi-
ness95. twinkle Grammar
Revision:
verb (non-fi-
nite forms)
New materi-
al:
1. phrases
with the
infinitive
2, the in-
finitiveafter help
3. structures
with have+
V/Ving4. interjec-
tions (excla-
mations)
Vocabulary
1. phrasal
verb to
stick
2. shorten-
ing as a
word-build-
ing process
3. words
not to be
confused:
very/pretty
reflect/brood
stay/remain
fee(s)/
salary
fat/stout
156 Человек в поисках счастья Развитие навыков монологического высказывания с опорой на текст 157 Аудирование «Счастливая мать» Развитие аудитивных навыков 158 «Самый счастливый момент в моей жизни» Развитие речевого умения составлять спонтанно высказывание по теме 159 Работа над текстом «Мечта, ставшая реальность» Формирование навыка чтения с полным пониманием текста 160 Работа над текстом «Мечта, ставшая реальность» Совершенствование навыка диалогической речи, диалог-расспрос 161 Работа над лексическим словарем Актуализация лексики по теме: человек в поисках счастья 162 Обсуждение по теме: « Легко ли быть счастливым» Формирование навыков монологического высказывания 163 Слова-синонимы (pretty-very) Совершенствование лексических навыков 164 Словообразование. Сокращение слов. Формирование лексических навыков 165 Разговорный этикет: «Разговор по телефону»
Формирование умений вести диалог по телефону 166 Лексико-грамматический практикум Совершенствование лексических навыков 167 Составление диалогов: что такое счастье Закрепление лексических навыков по теме 168 Работа над текстом: «счастливый человек» Формирование навыков поискового чтения 169 Работа над текстом: «счастливый человек» Обучение умению строить монологическое высказывание с опорой на текст 170 Фразовый глагол to stick Формирование лексико-грамматических навыков 171 Работа над лексическим материалом по теме Актуализация лексико-грамматического материала 172 Работанадпесней:Don′t worry, be happy Формирование навыков аудирования 173 По страницам зарубежной литературы: «Маленький принц» Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания 174
Неличные формы глагола: инфинитив Формирование грамматических навыков 175 Причастие I, II Формирование грамматических навыков 176 Практика разговорной речи: «Описание радостных моментов в вашей жизни» Совершенствование навыков говорения по теме 177 Использование инфинитива после глагола helpФормирование лексико-грамматических навыков 178 Грамматический практикум по пройденным темамаАктуализация лексико-грамматического материала 179 Работа над текстом «Несчастливые люди» Развитие навыков чтения с детальным извлечением информации 180 Составление плана по тексту «Несчастливые люди» Формирование навыков монологического высказывания с опорой на план 181 Изучение грамматических структур haveVorhaveVingФормирование грамматических навыков 182 Работа над глоссарием: оптимисты и пессимичты. Актуализация лексических навыков по теме 183 Сочинение-рассуждение на тему счастья- это … Закрепление навыков письменной речи 184 Практика разговорного этикета
«Выражения благодарности» Совершенствование навыков диалогической речи 185 Произведение известных поэтов „Youngandold“, „Sea-Fever“ Формирование переводческих навыков 186 Работа над текстом «Theskeletonstory» Закрепление умения поискового чтения 187 Работа над текстом «Theskeletonstory» Формирование навыка чтения текста с полным пониманием на примере английской прозы (устный перевод) 188 Обсуждение прочитанного тексат по теме: «счастье» Формирования навыка монологической речи 189 Обсуждение проблемных вопросов по теме счастья. Счастлив ли ты? Закрепление навыка диалогической речи 190 Междометия в английском языке Развитие лингвостранноведческих знаний учащихся 191 Работа над текстом: «Судьба человека на его ладони» Развитие навыков чтения с детальным пониманием информации 192 Составление описание собственных линий судьбы Совершенствование навыков монологической речи 193 Слушаемтекст: «the Univesity of life», ex. 7 Формирование аудитивных навыков по теме 194 Дополнить список: Что нас делает счастливыми? Развитие умение правильного оформления речевого высказывания 195 Работа над текстом: «мечта, ставшая реальностью» Развитие навыков чтения с полным пониманием текста 196 Работа над текстом: «мечта, ставшая реальностью» Обучение составлению рассказов с использованием визуальной опоры 197 Дискуссия по теме: «моя мечта» Развитие умения спонтанно высказывать свое мнение и вести диалог- переспрос 198 Известные люди о счастье Развитие лексических навыков и языковой догадки в контексте темы 199 Упр 40, Люди, которые счастливы Развитие умения работать с большим объемом информации, вычленять наиболее важные факты 200 Работа над планом-структурой текста Совершенствование навыков монологического высказывания 201 Работа над отрывком из произведения С. Моэма Развитие навыков чтения с детальным извлечением информации 202 Работа над отрывком из произведения С. Моэма Контроль переводческих навыков (письменный перевод) 203 Обсуждение проблемных тезисов по теме, упр. 50, 51 Контроль навыков говорения 204 Работа над проектом: слова мудрости Совершенствование навыков поискового чтения 205 Обсуждение рабочего материала по проекту: слова мудрости Формирование навыков монологического высказывания 206 Презентация проекта: слова мудрости Совершенствование навыков монологического высказывания 207 Лексико-грамматический практикум Закрепление лексико-грамматических навыков 208 Лексико –грамматический тест
по пройденным темам Совершенствование лексико-грамматических навыков 209 Эссе-рассуждение на предложенные темы, упр. 53 Контроль уровня сформированности навыков письменной речи 210 Слушаем текст по теме: человек и счастье? Ex. 5, p. 150 Контроль аудитивных навыков 211 Чтение в формате ЕГЭ Контроль навыков чтения 212 Письмо в рамках ЕГЭ Совершенствование навыков письменной речи