Рабочая программа для школ с углубленным изучением английского языка по УМК Афанасьева, Михеева 9 класс + ктп


1. Пояснительная записка
Рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями:
Базисного учебного плана 2004 г.,
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.
Программы (Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Программа «Английский язык» для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. –Москва «Просвещение», 2010;
Рабочими программами. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (V-IX классы). - Москва «Просвещение», 2012;
Данная программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 845 часов (5 учебных часов в неделю) для изучения английского языка в 5-8классах. Следовательно, на каждый класс предполагается выделить по 170 часов.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для 9 класса образовательных учреждений составляет 165 часов. По 5 часов в неделю из расчета 33 недель.
2. Планируемые предметные результаты освоения курса английский язык для 9 класса
Речевые компетенции:
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
АудированиеВладение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текста – до 2 минут.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и
воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и англо-английского словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
При обучении говорению, письму, аудированию и чтению у обучающихся на средней ступени обучения развиваются:
специальные учебные умения:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
компенсаторные умения: умения выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
3. Содержание учебного предмета
№ Наименование раздела и тем Всего часов
I Страницы истории: связь прошлого с настоящим 27
II В здоровом теле здоровый дух 35
III Люди и общество 36
IV Жизнь молодёжи 35
V Дела семейные 32
ИТОГО ЧАСОВ: 165 ЧАСОВ
1.Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее (Pages of history: Linking past and present): Некоторые известные факты российской и британской истории; древние цивилизации Египта, Греции и Рима; видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Тюдоры, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж. Ф. Кеннеди и др.; деятели науки и культуры прошлого и настоящего; великие открытия человечества, вехи в истории развития цивилизации; уроки истории: мир и война; действия противоборствующих сторон в военных конфликтах; военное оружие и техника; мирное население во время войн и конфликтов.
2.Человек и общество (People and society): Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др.; общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, Уинстон Черчилль, Михаил Горбачев и др.; мечты человечества об идеальном обществе; Томас Мор и его «Утопия»; современная мировая история, шаги к миру и взаимопониманию; борьба за мир; права и свободы человека; международные организации и международное право.
3.Подросток и его мир (You are only a teenager one): Жизнь и интересы современных подростков; роль друзей в жизни подростков; детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом; взаимоотношения подростков и взрослых; «трудный» возраст и его особенности; преодоление сложностей переходного возраста.
4. в современном мире (Family matters): Взаимоотношения между детьми и родителями; современный взгляд на браки и разводы; семья вчера и сегодня; семья в викторианской Англии; ближние и дальние родственники; семейные обязанности взрослых и детей; искусство жить вместе; английская королевская семья; свадьба и традиционная свадебная церемония.
Календарно-тематическое планирование к учебнику 9 класса для школ с углубленным изучением английского языка «Английский язык IX» авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева на 1 полугодие.
№ урока Дата план/факт Тема/ Содержание темы Количество часов Домашнее задание
1 Некоторые известные факты российской и британской истории 1 №3 с.6
2 03.09 Древние цивилизации (5 часов)
Развитие цивилизаций на нашей планете 1 №9с.10
3 05.09 Стадии развития цивилизаций 1 №7с.10
4 06.09 Древние цивилизации Египта, Греции и Рима 1 №10 с.13
5 07.09 Крит - древнейшая цивилизация 1 РТ№1с.3
6 Политическое, художественное и философское влияние наследия древних цивилизаций на развитие человечества 1 №6с.9
7 Важнейшие события британской истории (5часов)
Кровавая история Британии 1 РТ№5-6 с.8
8 Коренные британцы 1 №11 с. 14
9 Кельты и викинги 1 №12 с.16
10 Тайны Стоунхенджа и Эйвбори . Гай Фокс и Пороховой заговор. 1 №13 с.17
11 Входной контроль сформированных умений и навыков 1 РТ№4 с.7
12 Видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего. (5 часов)
Некоторые факты из жизни английских королей 1 №5 с.8
13 Известные государственные деятели и политики 1 №19,26 с.21,29
14 Королева Елизавета II: история правления 1 №25-26 с.29
15 Деятели культуры прошлого и настоящего 1 РТ№7 с.10
16 Современники времени 1 №35 с.34
РТ№7(2) с.11
17 Present Simple – Present Progressive 1 РТ№11 с.14
18 Особые случаи употребления Present Simple – Present Progressive 1 №16-17 с.20
19 Future Simple 1 РТ№8с.12
20 Практикум на употребление видовременных форм глаголов 1 РТ№9-10 с.13
21 Неопределённый /определённый артикли в роли приложения 1 РТ№12с.15
22 Предлоги времени Фразовые глаголы 1 РТ№15 с.17№27-28с.31
23 Обзорный урок по изученной грамматике 1 №30с.31
24 Уроки истории. (8час)
Исторические события, значимые для человечества 1 РТ№13 с.16
25 Роль личности в истории 1 №56 с.51
26 Почему важно знать историю? 1 №57с.57
27 Открытия доисторических цивилизаций 1 №39с.38
28 Великие открытия человечества 1 РТ№18-19 с.16
29 Т.Э.Эдисон и век электричества 1 №36с.35, №41с.40
30 От первых открытий до новых технологий 1 №40с.40
31 Мир и войны (5 час)
Действия противоборствующих сторон в военных конфликтах 1 №47 с.46
32 Военное оружие и техника 1 №48с.47
33 Мирное население во время войн и конфликтов 1 №54 с.50
34 Исторические музеи 1 РТ№20 с.21
35 Полезные сведения для изучающих английский язык. (8час) 1 №59с.54
36 Правила заполнения формуляров и анкет
Контроль аудирования1 №60с.55
37 Заполнение миграционных карт аэропортов Хитроу и Шереметьево
Контроль письма 1 РТ№27 с.24
38 Учёт языковых особенностей в общении с носителем языка
Контроль чтения 1 №62с.57
39 Проект «Событие исторической важности»
Контроль говорения 1 РТ№29 с.23
40 Контрольная работа по итогам 1четверти 1 зад с.59
41 Личная история иммигранта 1 пересказ
42 Обобщающий урок по теме 1 Нет
1 Человек и общество (10 часов).
Известные философы прошлого 1 №3с.63
2 Роль политики и политиков в человеческом об-ве1 №1-2 с.61
3 Общественные и политические деятели прошлого и настоящего 1 №7с.65
4 Лауреаты Нобелевской премии мира 1 №8А с.66
5 Вклад лауреатов Нобелевской премии в дело мира 1 №8Б с.68
6 Мечты человечества об идеальном обществе. 1 №9с.68
7 Томас Мор и его «Утопия» 1 №11с.71
8 Роль СМИ в формировании общества 1 РТ№5-6 с.29
9 Общество для человека 1 РТ№3с.29
10 Репрессивные общества и диктатуры 1 РТ№4 с.27
11 Повторение грамматики (5часов).
Past Simple-Past Continuous 1 №12А с.71
12 Present Perfect – Past Simple 1 №12ВС с.72
13 Практикум на употребление повторяемых видовременных форм глагола 1 РТ№10-11 с.34
14 Артикли с именами собственными 1 №15-16 с.75
15 Служебные слова 1 №13-14 с.35
16 Шаги к миру и взаимопониманию (12 часов).
Тематический словарь 1 №24с.81
17 Работа с тематическим словарём 1 №20-21 с.79
18 Современная мировая история 1 №35 с.88
19 Роль общественных и политических деятелей в объединении Европы 1 №36 с.89
20 Шаги к миру и взаимопониманию 1 №37 с.90
21 Борьба за мир 1 РТ№20с.39
22 Права и свободы человека
Контроль аудирования1 №45 с.97 РТ№7 с.32
23 Нарушения прав человека в разных странах и дея-ть правозащитников 1 РТ№21-22 с.40
24 Международные организации и международное право. 1 №43-44 с.96
25 Выдающиеся дипломаты и их роль в деле укрепления мира 1 №49,57 с.99, 101
26 Терроризм – угроза человечеству 1 №52 с.101
27 Антитеррористическая деятельность мировых сообществ
Контроль говорения 1 №54с.103
28 Полезные сведения для изучающих английский язык (5 часов). 1 №58 с.105
29 Правила написания личного письма
Контроль чтения 1 №61 с.108
30 Ответ на письмо 1 №63 с.109
31 Письмо зарубежному другу
Контроль письма 1 №64 с.110
32 Политкорректное использование лексики 1 №66В с.112
33 Человек, вошедший в историю человечества 1 зад с.113
34 Контрольная работа по итогам 2 четверти 1 №67 с.112
35 Обобщение изученного по теме 1 Итого: 2 четверть: 7 недель (35 часов)
1 полугодие: 16 недель (80 часов)
Календарно-тематическое планирование к учебнику 9 класса для школ с углубленным изучением английского языка «Английский язык IX» авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева на 2 полугодие.
№ урока Дата план/факт Тема/ Содержание темы Количество часов Домашнее задание
1
(81) Что значит быть подростком 1 №2 п.6 С.117
2
(82) Сложность и важность подросткового периода в жизни человека 1 РТ№17 с.38
3
(83) Интересы подростков в России и за рубежом 1 №3 с.117
4
(84) Что ограничивает личную свободу подростка 1 №7 с.120
5
(85) Тематический словарь 1 №30-31 с.143
6
(86) Работа с тематическим словарём 1 №32 с.143
7
(87) Школьные стрессы 1 С.154 п1-2
8
(88) Дискуссии о школьной форме 1 С.155 п.3
9
(89) Опасности и трудности подросткового возраста 1 №48-49 с.156
10
(90) Спорт и развлечения 1 №11 с.125
11
(91) Работа для подростков и карманные деньги 1 №57 с.161
12
(92) Роль друзей в жизни подростков 1 №10 с.124
13
(93) Повторение грамматических времён 1 РТ№11 с.34
14
(94) Особые случаи употребления Past Perfect 1 №15 с.128
15
(95) Тренировочные упражнения на изученные времена 1 №17 с.129
16
(96) Артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными 1 №18 с.131
17
(97) Особые случаи употребления артиклей 1 РТ№13 с.54
18
(98) История молодёжных движений 1 №42 с.151
19
(99) Молодёжные организации Британии 1 РТ№4 с.46
20
(100) Молодёжное движение в США 1 РТ№6 с.48
21
(101) Нужны ли подросткам общественные организации? 1 №45 с.154
22
(102) Стиль «Рэп» 1 №58б с.162
23
(103) Что мы знаем о расовых и этнических группах 1 №62 с.164
24
(104) Молодёжная субкультура 1 Доклад
25
(105) Увлечения подростков 1 №61 с.163
26
(106) Интернет в жизни подростков 1 №24 с.138
27
(107) Интернет, электронная почта, мобильный телефон 1 №23 с.137
28
(108) Подростки и средства массовой информации 1 РТ№6 с.31
29
(109) Фразовый глагол «to speak» 1 №27 с.140
30
(110) Служебные слова (предлоги) 1 №22С с.137
31
(111) Идиомы со словом “cast” 1 №37 с.146
32
(112) Истории из жизни 1 №38 с.147
33
(113) В фокусе синонимы 1 №44 с.153
34
(114) Взаимоотноше-ния подростков и взрослых 1 №49б с.157
35
(115) Родители и дети 1 №51 с.157
36
(116) «Трудный» возраст и его особенности 1 №50 с.157
37
(117) Преодоление сложностей переходного возраста 1 №60 с.163
38
(118) Советы психолога 1 “Tests”№2-3 с.32-34
39
(119) Мои родители и мои друзья 1 “Tests”№1 с.30-31
40
(120) Здоровый образ жизни 1 РТ№16 с.56
41
(121) Проект «Внешность и здоровье»
Контроль говорения 1 РТ№19 с.58
42
(122) Контроль письма
Личное письмо 1 №64 с.168
43
(123) Контроль аудирования1 №65 с.166
44
(124) Обобщение изученной лексики 1 РТ№18 с.58
45
(125) Тренировочные упражнения на употребление тематического словаря 1 РТ№24 с. 61
46
(126) Слова с приставкой –self 1 №51 с.158
47
(127) Контроль чтения 1 РТ№7 с.49
48
(128) Полезные советы изучающим английский язык 1 №67б с.168
49
(129) Стихотворение У. Шекспира 1 Наизусть
50
(130) Домашнее чтение №5 1 ДЧ651
(131) Домашнее чтение №6 1 РТ№19 с.58
52
(132) Контрольная работа по темам 3 четверти 1 РТ№20 с.59
53
(133) Обобщение изученной грамматики 1 РТ№24 с.41
54
(134) Словообразова-ние1 Tests”№8-9 с.40-41
55
(135) Обобщение изученного по теме 1 нет
1
(131) Семья в современном мире 1 РТ№3 с.65
2
(132) Некоторые факты жизни Британской королевской семьи 1 РТ№4 с.66
3
(133) Семья вчера и сегодня 1 РТ№5 с.67
4
(134) Каким ты помнишь своё детство? 1 №3 с.174
5
(135) Идеальная семья 1 РТ№2 с.65
6
(136) Взаимоотношения между детьми и родителями 1 РТ№6 с.68
7
(137) Семья или служебные обязанности? 1 Пересказ
8
(138) Климат в семье 1 №9 с.180
9
(139) Современный взгляд на развод 1 РТ№10 с.70
10
(140) Является ли развод социальным злом? 1 №10-11 с.182
11
(141) Тематический словарь 1 №35 с.201
12
(142) Работа с тематическим словарём 1 №36-37 с. 202
13
(143) Грамматика: предлоги 1 РТ№21 с.75
14
(144) Страдательный залог 1 РТ№12 с.72
15
(145) Особые случаи употребления страдательного залога 1 РТ№13 с.73
16
(146) Пассивные конструкции с инфинитивом 1 №17 с.188
17
(147) Употребление артиклей с географическими названиями 1 РТ№15-16 с. 73
18
(148) Артикли с названиями общественных мест 1 РТ№17 с.74
19
(149) Подготовка к ОГЭ: аудирование1 С.216 задание
20
(150) Ближние и дальние родственники 1 РТ№19 с.75
21
(151) Семейные обязанности взрослых и детей 1 №53 с.217
22
(152) Искусство жить вместе 1 №44 с.207
23
(153) Семья викторианской эпохи 1 №45 с.209
24
(154) Другие аспекты жизни в викторианской Англии 1 №58 с.220
25
(155) Сравнение ЛЕ, обозначающих родственные отношения в двух языках 1 РТ№29 с.78
26
(156) Пословицы и поговорки о семье и браке 1 №60 с.221
27
(157) Подготовка к ОГЭ: словообразование 1 №29 с.197
28
(158) Фразовые глаголы, идиомы, синонимы 1 РТ№25-26 с. 77
29
(159) Британское и американское написание некоторых слов 1 РТ№27 с. 77
30
(160) Обобщение лексико-грамматического матер Unit 4 1 №56 с.219
31
(161) Отношение современной молодёжи к женитьбе и замужеству 1 №57 с.220
32
(162) Свадьба и традиционные свадебные церемонии
Контроль чтения 1 №65 с.226
33
(163) Полезные советы изучающим английский язык 1 РТ№20 с.75
34
(164) Контроль письма 1 35
(165) Что считать грубостью в Британии и Европе
Контроль аудирования1 №74(б) с. 231
36
(166) Проект «Ценности семьи в разных культурах»
Контроль говорения 1 С.231
37
(167) Контрольная работа по темам 4 четверти 1 №75 с.232
38
(168) Подготовка к ОГЭ: Чтение 1 Инд зад
39
(169) Итоговая контрольная работа 1 Инд зад
40
(170) Подготовка к ОГЭ: письмо 1 Нет
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Состав УМК «English» для 5-9 классов:
- Учебник 9 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
- Рабочая тетрадь 9 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.
- Книга для чтения. 9 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.
- Контрольные и проверочные задания (тесты). 9 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Ваулина Ю.Е., Баранова К.М.
- Книга для учителя. 9 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
- Аудиоприложение (CD MP3). 9 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. (9 класс).