Внеклассное мероприятие на неделю физики«А, ну-ка, физики»




Внеклассное мероприятие по физике
«А, ну-ка, физики»
2013
Цели.
Обучающая: закрепление у учащихся знаний о физических понятиях, физических измерительных приборах, об ученых физиках.
Воспитательная: формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.
Оборудование: приборы: барометр-анероид, жидкостный манометр, динамометр, мензурка, весы с разновесами, металлический манометр; 10 кубиков, на гранях, которых написаны буквы алфавита, презентация с портретами ученых, слайд с пословицами, мультимедийная аппаратура.Ход мероприятия.
1). Организационный момент.
2).Представление команд (название команды, эмблема, девиз).
3).Конкурс команд – домашнее задание, определяющее развитие учащихся (составление физического рассказа по рисунку).
4).Первое задание. На экране портреты ученых-физиков с подписанными внизу фамилиями. Вопросы: 1.Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики. (Ответ. К. Циолковский)2.Ученый, который первым указал на существование явления инерции.
(Ответ. Г. Галилей)3.Один из крупнейших физиков. Он сформулировал основные законы механического движения. (Ответ. И. Ньютон).4.Ученый-электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой.
(Ответ. П. Яблочков)5).Второе задание. На столе выставлены физические приборы: барометр-анероид, жидкостный манометр, динамометр, мензурка, весы с разновесами, металлический манометр (назвать прибор и дать краткое описание его).
Вопросы:1.Прибор, с помощью которого можно измерить массу тела.
2. Прибор для измерения веса тела.
3.Прибор для измерения атмосферного давления.
4.Прибор для измерения объема тела.
6).Третье задание. Задание с кубиками (Кубики выбрасываются, и перед участниками появляются грани с буквами). Участники игры должны подобрать слова - физические термины, которые начинаются на каждую букву. Кто придумает большее число слов, тот и победитель в этом задании. На выполнение задания отводится 1 мин.
7).Четвертое задание. На экране слайд с названием единиц измерения (1 Па, 1 кПа, 1 ГПа, 1 МПа).
Задание. В течение 10 с. показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения единиц измерения, чтобы «цепочка» получилась. (Ответ. Поменять местами 1ГПа и 1 кПа).8).Пятое задание. Задание капитанам:
1) В мензурке с водой плавает пробирка с песком. Определить вес и массу песка в пробирке.
2) Определить вес куска парафина, используя мензурку с водой. Проверить ответ с помощью весов.
9).Шестое задание. В этом задании необходимо подобрать пословицы, имеющие то или иное отношение к физике и ответить на вопросы: Каков физический смысл пословицы? Верна ли пословица с точки зрения физики? О каком физическом явлении (понятии, законе) говорится в пословице? Какие рисунки к пословицам нарисовали бы вы?
По результатам заданий подводятся итоги мероприятия и награждаются победители.