Календарно-тематическое планирование элективного курса в 6 классе


Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кюкяйская средняя общеобразовательная школа им. А.К. Акимова»
Рассмотрено на заседании МО «Согласовано»: Утверждаю:
Протокол № от « » ________2014 г. Зам. директора по УВР Директор МОУ «Кюкяйская СОШ»
___________________________ Евсеева А.П. ___________ Алексеев Е.И._________________
(Руководитель МО, подпись) « » сентября 2014 г. Приказ № от « » ________2014 г
Календарно-тематическое планирование элективного курса
« Чётные и нечётные числа. Принцип Дирихле » 
на 2014 – 2015 учебный год
Предмет: Математика
Класс: 6
Учитель: Львова Туяра Львовна
Количество часов в неделю: 1час
Количество часов в программе: 34ч.
Кюкяй
Пояснительная записка
Главной целью работы в школе является развитие творческого потенциала школьников, их способностей к плодотворной умственной деятельности.
Поэтому одной из важнейших задач элективных курсов является индивидуальная работа с учащимися направленная на развитие их мыслительных способностей, настойчивости в выполнении заданий, творческого подхода и навыков в решении нестандартных задач.
Необходимо расширять кругозор школьников, для этого в программу работы элективного курса включены темы, которые не входят в базовую школьную программу или не получают там должного внимания. Эти темы, с одной стороны, должны быть доступными обучаемыми, с другой стороны, позволять им успешно выступать на олимпиадах.
Содержание курса разбито на 4 модуля, каждый из которых содержит изучение теории и применение ее решении задач.
Содержание курса
№ Название темы Количество часов
3 Принцип Дирихле как приложение свойств неравенств 6 ч.
4 Раскраски 4 ч.
5 Делимость 12 ч.
6 Конструктивные задачи 12 ч.
Принцип Дирихле как приложение свойств неравенств – 6 ч.
Цели:
- сформировать понимание отличия интуитивных соображений от доказательства;
- развивать умение различать в задаче условие и заключение;
- познакомить учащихся с задачами, где при расплывчатых формулировках удается некоторую достоверную информацию.
Содержание:
- понятие о принципе Дирихле;
- решение простейших задач на принцип Дирихле;
- принцип Дирихле в задачах с «геометрической» направленностью.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся должны познакомиться с методом доказательства от противного, методом оценки и научиться пользоваться с некоторыми свойствами неравенств.
Раскраски – 4 ч.
Цели:
- развивать творческий потенциал учащихся;
- учить высказывать гипотезы, опровергать их или доказывать.
Содержание:
- знакомство с идеей раскрашивания (нумерования) некоторых объектов для выявления их свойств;
- решение задач с идеей раскрашивания.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся должны познакомиться с некоторыми стандартными способами раскрасок и приобрести опыт применения этой идеи в различных ситуациях.
Делимость – 12 ч.
Цели:
- развивать настойчивость при выполнении работы;
- развивать интуицию и умение предвидеть результаты работы.
Содержание:
- задачи на десятичную запись числа;
- задачи на использование свойств делимости;
- делимость и принцип Дирихле.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся должны научиться применять основную теорему арифметики, понять возможности полного перебора остатков и научиться использовать свойства делимости.
Конструктивные задачи – 12 ч.
Цели:
- показать на примерах, что часто решение проблемы возникает в процессе деятельности;
- познакомить с понятием «контрпример».
Содержание:
- равновеликие и равносоставленные фигуры;
- геометрические головоломки;
- задачи на построение примера;
- задачи на переливания.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся должны привыкнуть к мысли, что часто существует много правильных решений одной и той же задачи, познакомиться с примерами разумной записи решений задач на переливания и взвешивания, приобрести опыт мыслительного, образного и предметного конструирования, манипуляции предметами.
№ Название темы Содержание Кол-во часов Дата по плану Дата провения
1 Знакомство с принципом Дирихле - понятие о принципе Дирихле;
- решение простейших задач на принцип Дирихле;
-принцип Дирихле в задачах с «геометрической» направленностью. 1 03.09 2 Знакомство с принципом Дирихле 1 10.09 3 Практическое задание 1 17.09 4 Принцип Дирихле. Решение задач 1 24.09 5 Принцип Дирихле. Решение задач 1 01.10 6 Практическое задание Решение задач с помощью использования принципа Дирихле 1 08.10 7 Решение задач 1 15.10 8 Решение задач 1 22.10 9 Практическое задание 1 29.10 10 Решение задач 1 12.11 11 Практическое задание 1 19.11 12 Задачи математического боя 1 26.11 13 Математический бой 1 03.12 14 Раскраски -знакомство с идеей раскрашивания (нумерования) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей;
- решение задач с помощью раскрашивания. 1 10.12 15 Раскраски 1 17.12 16 Решение задач 1 24.12 17 Практическое задание 1 14.01 18 Делимость - задачи на десятичную запись числа;
- задачи на использование свойств делимости;
- делимость и принцип Дирихле. 1 21.01 19 Делимость 1 28.01 20 Решение задач 1 04.02 21 Практическое задание 1 11.02 22 Решение задач 1 18.02 23 Практическое задание 1 25.02 24 Решение задач 1 11.03 25 Практическое задание 1 18.03 26 Задачи на построение примера - равновеликие и равносоставленные фигуры;
- геометрические головоломки;
- задачи на построение примера;
- задачи на переливания 1 01.04 27 Задачи на построение примера 1 08.04 28 Решение конструктивных задач 1 15.04 29 Решение конструктивных задач 1 22.04 30 Решение задач 1 29.04 31 Практическое задание 1 06.05 32 Решение задач 1 13.05 33 Практическое задание 1 20.05 34 Итоговое занятие 1 27.05 Литература
Коннова Е.Г. Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов на Дону; Легион, 2008. 128 с. (Серия «Готовимся к олимпиаде»)
Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 29 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2011. – 280 с.: иллюстрированная.