Классный час Все профессии важны, все профессии нужны


Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.
Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;
- при помощи кроссворда проверить знания детей о профессиях, которые они знают;
- подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; кроссворд (на каждого ребенка).
Ход урока
ОргмоментСценка
Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.- Я буду врачом, , - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.- А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать - - Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед - - А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?- Его вылечит врач - - Так кто же тогда главнее? -
В конце занятия нам нужно закончить это предложение.
Ученик: У меня растут года
Будет мне 17
Где работать мне тогда
Чем заниматься?
У. И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать?
-Ребята, у меня к вам вопрос. Как вы понимаете, что такое профессия?
В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».
Сформулируйте тему нашего классного часа. Цель
Я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе- и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине. - Что будет если ....отдыхает электрик?! Учитель: - Не вышла на работу портниха. Учитель: - Решил отдохнуть строитель. Учитель: - Не вышел на работу повар. Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Учитель - О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 3 штуки.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.
(от каждой пары один читает, второй объясняет).
Кто может сказать, какая главная профессия в нашем округе? (связанные с добычей и переработкой нефти)
Впервые нефть увидели в 16 веке и назвали её «ГОРЯЩЕЙ ВОДОЙ»., а сейчас нефть называют черным золотом и добывают её люди разных профессий , которые объединяются под общим названием нефтяники. Перечисление профессий
Как вы думаете, какими человеческими качествами должен обладать НЕФТЯНИК
Много произведений написано о профессиях. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Чем пахнут ремесла? Д. Родари
О каких профессиях вы прочитали?
- Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение на доске)
Трактор водит…
Электричку-…
Стены выкрасил…
Доску выстрогал…
В доме свет провёл…
В шахте трудится…
В жаркой кузнице -…
Кто всё знает…
Ученик (Михаела)
Профессии бываю разные- Все они очень важные:Повар, плотник и шофер,Педагог, шахтёр, монтер…Все профессии важны,И для нас они нужны!
Учитель – А значит, (дети хором) «Лучшая профессия это…
- Итак, на тот вопрос, который задала Таня.- Кто же тогда главнее? Мы сейчас можем ответить? Почему?( Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники)
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях
- А сейчас подумайте довольны или нет ли вы своей работой, почему
Дома нарисуйте рисунок на тему «Кем я хочу быть?
- Спасибо за занятие.
Дополнительно. А сейчас я вас попрошу подумать и сказать, кем вы хотите стать в будущем?
Рассказ начинайте так: «Когда я стану взрослым, то буду…» Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом. (Рассказы детей)