План занятий Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста


Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
 Ф. И. ребенка:_________
Срок реализации: ___________
Направление Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы
Развитие внимания 1) развивать способность к переключению внимания;
2) развивать концентрацию внимания;
3) развивать произвольное внимание;
4) развивать объём внимания;
5) развивать произвольное внимание. - «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.);
- «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.);
- «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение».
- «Найди отличия»,
- «Что неправильно?»,
- «Что задумал художник?»,
- «Что недорисовано?»
- «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д.
- «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,
- «Найди пару», «Найди такой же».
- «Раскрась фигуры» (как только проявляется небрежность, работа прекращается),
- «Копирование образца»,
- «Найди такой же предмет»,
- «Рисую палочки»,
- «Расставь значки»
Развитие восприятия 1) развивать восприятие геометрических фигур
2) развивать точность восприятия
3) развивать цветоразличение
4) развивать восприятие длительности временного интервала
5) развивать представление о частях суток
6) развивать представления о временах года
7) развивать пространственные представления
8) развивать наблюдательность - «Назови фигуру»,
- «Геометрическое лото»,
- «Нарисуй фигуру, которую я назову»,
- «Танграм»,
- «Закрой фигуры»,
- «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),
- «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,
- «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»,
- «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».
- «Дорисуй фигуры»,
- «Угадай, что хотел нарисовать художник?»
- «Радужный хоровод»,
- «Уточним цвет предметов (вариативность)»,
- «Цветное лото»,
- «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).
- «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,
- «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»,
- «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».
- Беседа по картинкам (части суток),
- «Разложи картинки»,
- «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,
- «Угадай время года по описанию (вариативность)»,
- Отгадывание загадок о временах года
- Заучивание стихотворений,
- Беседа о временах года,
- «Назови время года»
- «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,
- «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т. д.»
- «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,
 -  «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»
- «Посмотри и найди предметы круглой формы»,
- «Кто больше назовёт?»,
- «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»
Развитие мышления 1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков
2) развивать гибкость ума и словарный запас
3) развивать сообразительность - «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,
- «Четвёртый лишний»,
- «Найди отличия».
- «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»
- «Как это можно использовать?»,
- «Говори наоборот»,
- «Бывает – не бывает»,
- Загадывание загадок.
Развитие памяти 1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности - «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),
- «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),
- «Я - фотоаппарат».
- «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),
- «Перескажи  сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами,
- «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)
Развитие воображения  и творческих способностей 1) развивать воображение и творческие способности - «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет),
- «Дорисуй»,
- «Рисование по точкам»,
- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),
- «Что будет, если …»
Развитие тонкой моторики рук 1) развивать тонкую моторику рук - Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.
- Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.
- Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.