РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Клуб «Занимательная грамматика»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3


«Утверждаю»
Директор МБОУ
ОдинцовскойСОШ № 3
Никонов Д.Ю.
________________________
Приказ№ __________от
«____»__________20____г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
Мельникова И. В.
_____________________

«____»________20____г.
«Рассмотрено»
на ШМО учителей
начальных классов
______________________
______________________
Протокол № ______ от
«____»_________20____г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению

Учитель: Мущерова Галина Викторовна


Класс: 1а (общеобразовательный)
Клуб «Занимательная грамматика»











2016-2017 учебный год
Содержание:

1
Пояснительная записка
с.2

2
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности
с.2

3
Описание места программы в структуре ООП
с.8

4
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
с.8

5
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
с.8

6
Содержание программы по внеурочной деятельности
с.12

7
Учебно-тематический план
с.13

8
Учебно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
с.14

9
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности
с.20





















1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 Особенности учебной программы.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.
2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса: Обучающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
лекции;
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.
технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
3. Описание места программы в структуре ООП.
Данная программа рассчитана на детей 7-8 лет.
Количество обучающихся в группе - 20-25 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часу (всего 66 часов).
Программа реализуется за счёт часов учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (общеинтеллектуальное направление).
4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, широких познавательных интересов, любознательности, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку преодолеть себя, выявить свой творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность данной программы по внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа создает условия для развития самостоятельности, инициативы, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, ответственности за свои поступки.
5. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
6. Содержание программы по внеурочной деятельности.
Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (2ч.) Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».
Тема 2. В Страну Слов. Первые встречи. (2ч.) Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».
Тема3-4 . К тайнам волшебных слов. (4ч.) Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».
Тема 5. Выбор друзей в Стране Слов. (2ч.) Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.
Тема 6. К несметным сокровищам Страны Слов. (2ч.) Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».
Тема7. Чудесные превращения слов.(2ч.) Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.
Тема 8-9. В гости к Алфавиту. (4ч) Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».
Тема 10. К тайнам звуков и букв. (2ч.) Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».
Тема 11. Встреча с Радугой.(2ч.) Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».
Тема 12. В Страну Говорящих Скал. (2ч.) Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»
Тема13. В глубь веков на Машине времени. (2ч.) Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.
Тема 14. В Королевстве Ошибок.(2ч.) Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.
Тема 15. В Страну Слогов. (2ч.) Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».
Тема 16. Неожиданная остановка в пути. (2ч.) Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.
Тема 17. В удивительном городе Неслове.(2ч.) Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».
Тема 18-19. Чудеса в Стране Слов. (4ч.) Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.
Тема 20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (2ч.) Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.
Тема 21-22. На карнавале слов(4ч.). Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.
Тема 23. В театре близнецов. (2ч.) Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.
Тема 24. Конкурс знающих. (2ч.) Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.
Тема 25. Новое представление. (2ч.) Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».
Тема 26. Необычный урок.(2ч.) Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.
Тема 27. Следопыты развлекают детей. (2ч.) «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.
Тема 28. В Клубе весёлых человечков(2ч.). Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.
Тема 29-30. К словам – родственникам. Почему их так назвали? (4ч.) Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».
Тема 31. Экскурсия в прошлое. (2ч.) Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.
Тема 32. Полёт в будущее. (2ч.) Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».
Тема 33. Итоговое занятие. (2ч.) Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.
7. Учебно-тематический план.

Тема занятия
Количество часов

1
В мире безмолвия и неведомых звуков.
2

2
В страну слов. Первые встречи.
2

3-4
К тайнам волшебных слов.
4

5
Выбор друзей в Стране Слов
2

6
К несметным сокровищам Станы Слов.
2

7
Чудесные превращения слов.
2

8-9
В гости к Алфавиту.
4

10
К тайнам звуков и букв.
2

11
Встреча с Радугой.
2

12
В Страну Говорящих Скал.
2

13
В глубь веков на Машине времени.
2

14
В Королевстве ошибок.
2

15
В Страну Слогов.
2

16
Неожиданная остановка в пути.
2

17
В удивительном городе Неслове.
2

18-19
Чудеса в Стране Слов.
4

20
К словам разнообразным, одинаковым, но разным.
2

21-22
На карнавале слов.
4

23
В Театре близнецов.
2

24
Конкурс знающих.
2

25
Новое представление.
2

26
Необычный урок.
2

27
Следопыты развлекают гостей.
2

28
В Клубе весёлых человечков.
2

29-30
К словам – родственникам. Почему их так назвали?
4

31
Экскурсия в прошлое.
2

32
Полёт в будущее.
2

33
Итоговое занятие.
2

Итого 66 часов
















8. Учебно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
№ пп
Тема занятия
Содержание занятий
Виды деятельности обучающихся
Дата





План
Факт

1
В мире безмолвия и неведомых звуков.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
01.09


2
В мире безмолвия и неведомых звуков.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы
05.09



3
В страну слов. Первые встречи
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
Выделять закономерности, завершать схемы.
08.09


4
В страну слов. Первые встречи.
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Выделять закономерности, завершать схемы.
12.09


5

К тайнам волшебных слов.
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
15.09


6
К тайнам волшебных слов.

Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
19.09


7

Волшебные слова
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Называть предметы по описанию.
22.09


8
Волшебные слова
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Называть предметы по описанию.
26.09


9

Выбор друзей в Стране Слов
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Демонстрировать способности распределять, переключать внимание.
29.09


10
Выбор друзей в Стране Слов
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Демонстрировать способности распределять, переключать внимание.
03.10


11

К несметным сокровищам Станы Слов.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Объяснять значение слов и выражений
06.10


12
К несметным сокровищам Станы Слов.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
Объяснять значение слов и выражений
17.10


13

Чудесные превращения слов.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
Составлять загадки, небольшие рассказики, сочинять сказки.
20.10


14
Чудесные превращения слов.
Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления. Тренировка внимания.
Графический диктант
Составлять загадки, небольшие рассказики, сочинять сказки.
24.10


15

В гости к Алфавиту.
Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления. Тренировка внимания.
Графический диктант
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
27.10


16
В гости к Алфавиту.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
31.10


17

Как появился Алфавит
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
03.11


18
Как появился Алфавит
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
07.11


19

К тайнам звуков и букв.
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Составлять и преобразовывать фигуры.
10.11


20
К тайнам звуков и букв.
Развитие аналитических способностей.
Объяснять значение слов и выражений.
14.11


21
Встреча с Радугой.
Совершенствование мыслительных операций.
Различать предметы по цвету и по форме.
17.11


22
Встреча с Радугой.
Совершенствование мыслительных операций.
Различать предметы по цвету и по форме.
28.11


23
В Страну Говорящих Скал.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Различать предметы по цвету и по форме.
01.12



24
В Страну Говорящих Скал.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
05.12


25
В глубь веков на Машине времени.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
08.12



26
В глубь веков на Машине времени.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
12.12


27
В Королевстве ошибок.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания
Развитие мышления.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение
15.12



28
В Королевстве ошибок.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания
Развитие мышления.
Определять на глаз размер предмета.
19.12


29
В Страну Слогов.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Определять на глаз размер предмета.
22.12



30
В Страну Слогов.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
26.12


31

Неожиданная остановка в пути.
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.
29.12


32
Неожиданная остановка в пути.
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.
09.01


33
В удивительном городе Неслове.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
12.01



34
В удивительном городе Неслове.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
16.01


35
Чудеса в Стране Слов.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
19.01



36
Чудеса в Стране Слов.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Составлять, преобразовывать фигуры.
23.01.26.01


37
Волшебная Страна Слов
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Составлять, преобразовывать фигуры.
30.01



38
Волшебная Страна Слов
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Узнавать предметы по их признакам
02.02


39
К словам разнообразным, одинаковым, но разным.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Узнавать предметы по их признакам
06.02



40
К словам разнообразным,одинаковым, но разным.
Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
09.02


41
На карнавале слов.
Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
13.02



42
На карнавале слов.
Тренировка внимания. Развитие мышления.

Узнавать предметы по их признакам.
16.02


43
Анаграммы
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Нестандартные задачи.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
27.02


44
Анаграммы
Развитие мышления.
Нестандартные задачи.
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
02.03


45
В Театре близнецов.
Развитие мышления.
Нестандартные задачи.
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
06.03



46
В Театре близнецов.
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
09.03


47
Конкурс знающих.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
13.03



48
Конкурс знающих.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Составлять загадки небольшие рассказы, сочинять сказки.
16.03


49
Новое представление.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Составлять загадки небольшие рассказы, сочинять сказки.
20.03



50
Новое представление.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Составлять, преобразовывать фигуры.
23.03


51
Необычный урок.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи.
Составлять, преобразовывать фигуры.
27.03



52
Необычный урок.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи.
Узнавать предметы по их признакам.
30.03


53
Следопыты развлекают гостей.
Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления.
Узнавать предметы по их признакам.
03.04



54
Следопыты развлекают гостей.
Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления.

Демонстрировать целенаправленное, осмысленное наблюдение.
06.04


55
В Клубе весёлых человечков.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
Демонстрировать целенаправленное, осмысленное наблюдение.
17.04



56
В Клубе весёлых человечков.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
Узнавать фигуры по их признакам.
20.04


57
К словам – родственникам. Почему их так назвали?
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Узнавать фигуры по их признакам
24.04


58

К словам – родственникам. Почему их так назвали?
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
27.04


59
Найди общее в словах
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.
01.05



60
Найди общее в словах
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
04.05


61

Экскурсия в прошлое.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
Составлять, преобразовывать фигуры.
08.05


62
Как писали наши дедушки и бабушки
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
Составлять, преобразовывать фигуры.
11.05



63
Полёт в будущее
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
Составление небольших рассказов, сказок.
15.05


64
Полёт в будущее.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
Составление небольших рассказов, сказок.
18.05


65
Итоговое занятие.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.
22.05


66
Итоговое занятие.
Итоговое обобщение пройденного материала.
Демонстрировать целенаправленное осмысленное наблюдение.
25.05







9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Литература
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

Материально-техническое обеспечение
наличие карточек с играми и заданиями;
наличие текстов для работы на занятиях;
подборка видеофрагментов;
подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;









13PAGE \* MERGEFORMAT141515




Заголовок 315