Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физкультурев 1 классе, в соответствии с ФГОС


Принято Утверждаю
Педсоветом школы Директор школы
Протокол №_____ ____________ С.М. АнтоненковаОт «____»____________2016г. «____» _________________2016 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казимировская школа имени Героя Советского Союза М.А.Егорова»
Рабочая программа
по физкультуре
1 класс
Учитель начальных классов: Прудникова Н.В.
д.Казимирово, 2016 г.
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование курса физическое воспитание составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Физическое воспитание» В.И. Лях (Москва: Просвещение 2012г.) в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/пВид программного материала Количество часов (уроков)
Класс
1 2 3 4
1 Базовая часть 80 78 78 78
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Подвижные игры 22 21 21 21
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 21 21 21 21
1.4 Легкоатлетические упражнения 22 21 21 21
1.5 Лыжная подготовка 15 15 15 15
2 Вариативная часть 19 24 24 24
2.1 Подвижные игры c элементами баскетбола 19 24 24 24
ИТОГО: 99 102 102 102
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы 2 класс 3 класс 4 класс
"5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3"
1 Бег 30 м (сек.) м 6,0 6,6 7,1 5,7 6,2 6,8 5,4 6,0 6,6
д6,3 6,9 7,4 5,8 6,3 7,0 5,5 6,2 6,8
2 Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) м + + + + + + + + +
д+ + + + + + + + +
3 Челночный бег 3х10 м (сек.) м             9,0 9,6 10,5
д            9,5 10,2 10,8
4 Прыжок в длину с места (см) м 150 130 115 160 140 125 165 155 145
д140 125 110 150 130 120 155 145 135
5 Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) м 80 75 70 85 80 75 90 85 80
д70 65 60 75 70 65 80 75 70
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) м 70 60 50 80 70 60 90 80 70
д80 70 60 90 80 70 100 90 80
7 Отжимания (кол-во раз) м 10 8 6 13 10 7 16 14 12
д8 6 4 10 7 5 14 11 8
8 Подтягивания (кол-во раз) м 3 2 1 4 3 2 6 4 3
9 Метание т/м (м) м 15 12 10 18 15 12 21 18 15
д12 10 8 15 12 10 18 15 12
10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д23 21 19 25 23 21 28 25 23
м 28 26 24 30 28 26 33 30 28
11 Приседания (кол-во раз/мин) м 40 38 36 42 40 38 44 42 40
д38 36 34 40 38 36 42 40 38
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
 • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
 • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.     
 
Требования к качеству освоения программного материала
      В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся I класса должны:      иметь представление:      — о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;      — о способах изменения направления и скорости движения;      — о режиме дня и личной гигиене;      — о правилах составления комплексов утренней зарядки;      уметь:      — выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;      — выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;      — играть в подвижные игры;      — выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;      — выполнять строевые упражнения;      демонстрировать уровень физической подготовленности .Раздел программы: Основы знаний о физической культуре
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;
занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;
Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»). Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) Результат
Личностные - мотивационная основа на занятия гимнастикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.
Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);
- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные - осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.
Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.
Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;
- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;
терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;
правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;
соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
Раздел программы: легкоатлетические упражнения
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.
Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) Результат
Личностные - мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.
Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;
- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.
Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;
- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
способам и особенностям движений и передвижений человека;
выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;
способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;
правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
Раздел программы: лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».
Спуски: в основной и низкой стойке.
Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
Торможение: палками и падением.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».
Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) Результат
Личностные - мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;
-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.
Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.
Познавательные - осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.
Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог;
- способен участвовать в речевом общении.
Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;
- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;
выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;
терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;
способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;
правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1 класс
      Знания о физической культуре
      Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
      Способы физкультурной деятельности
      Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
      Физическое совершенствование
 Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.    Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.    Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
  Легкая атлетика   Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
 Лыжная подготовка  Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» ; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».   На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».  На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
  Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Планируемые результаты:
Ученик научится:
получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 11—12 9—10 7—8 9—10 7—8 5—6
Прыжок в длину с места, см118—120 115—117 105—114 116—118 113—115 95—112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с6,2—6,0 6,7—6,3 7,2—7,0 6,3—6,1 6,9—6,5 7,2—7,0
Бег 1000 м Без учета времени
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;
Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся
 По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

п/пФизические способности Контрольное упражнение (тест) Лет Уровень
Мальчики Девочки
низкий средний высокий низкий средний высокий
1 Скорость Бег 30 м, с8
9 7,1
6,8 7,0-6,0
6,7-5,7 5,4
5,1 7,3
7,0 7,2-6,2
6,9-5,6 5,6
5,3
2 Координация Челночный бег 3×10 м/ с8
9 0,4
10,2 10,0-9,5
9,9-9,3 9,1
8,8 11,2
10,8 10,7-10,1
10,3-9,7 9,7
9,3
3 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места 8
9 110
120 125-145
130-150 165
175 90
110 125-140
135-150 155
160
4 Выносливость 6-минутный бег, м8
9 750
800 800-950
850-1000 1150
1200 550
600 650-850
700-900 950
1000
5 Гибкость Наклон вперед 8
9 1
1 3-5
3-5 7,5
7,5 2
2 5-8
6-9 11,5
13,0
6 Сила Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине. 8
9 1
1 2-3
3-4 4
5 3
3 6-10
7-11 14
16
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры
1 класс - 99 часов за год, по 3 часа в неделю

урока
дата Тема урока Тип урока Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащихся Инструментарий оценки
предметные
МетапредметныеЛичностные Обучаемый научится
Обучаемый получит возможность научиться
1 четверть-27 часов
1 Инструктаж по ТБ.
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза». Вводный Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий Развитие скоростных качеств 2 Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера».. Изучение нового
материала Бегать на короткую дистанцию правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. Позн. понимание и принятие цели. Сформулированной педагогом; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие скоростных качеств Понятие короткая дистанция
3 Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Изучение нового
материала Бегать на короткую дистанцию правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие скоростных качеств 4 Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Зайцы в огороде». Комбини-
рованныйХодить под счёт правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м. Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий Развитие скоростных качеств Понятие «короткая дистанция».
5 Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов номера». Комбини-
рованныйХодить под счёт. Бегать на короткую дистанцию с ускорением
правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул. принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Ходьба с высоким подниманием бедра. Развитие скоростных качеств. Бег с ускорением
6. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза». Изучение нового
материала Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте. Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте. Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул. принимать и сохранять учебную задачу;адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности Развитие скоростно-силовых качеств Прыжок в длину с места.
7 Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза». Изучение нового
материала Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте. Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте. Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие скоростно-силовых качеств Прыжок в длину с места.
8. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Лисы и куры». Комбини-
рованныйправильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие скоростно-силовых качеств Прыжок в длину с места.
9. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Изучение нового
материала правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие скоростно-силовых способностей Метание малого мяча
10. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». Изучение нового
материала правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие скоростно-силовых способностей Метание малого мяча
11. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Комбини-
рованныйправильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие скоростно-силовых способностей Метание малого мяча из положения стоя
12 Инструктаж по ТБ.
Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Изучение нового
материала играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие скоростно-силовых способностей. 13-14. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».
Комплекс-ныйиграть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие скоростно-силовых способностей. 15-17. Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Комплекс-ныйиграть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие скоростно-силовых способностей 18-20. . Эстафеты. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Комплекс-ныйиграть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Позн.
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие скоростно-силовых способностей 21-22. . Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Комплекс-ныйиграть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Позн. Понимание и принятие цели. Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. Задавать вопросы; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие скоростно-силовых способностей Гимнастика -21 час
23-24. Инструктаж по ТБ
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и куры» . Изучение нового
материала выполнять строевые команды Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных способностей Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.
25-27 Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».
Подведение итогов 1–ой четверти. Комплексный выполнять строевые команды Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов
28-29 2 четверть-21 час
Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Комплексный выполнять строевые команды Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных способностей 30 Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.
Игра «Лисы и куры». Комплексный выполнять строевые команды Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие координационных способностей 31-33 Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Изучение нового
материала Научиться выполнять строевые упражнения. Выполнять упражнения в равновесии Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Развитие координационных способностей
34-36 Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». Изучение нового
материала лазать по гимнастической стенке; Выполнять упражнения в равновесии Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие силовых способностей 37-39 Лазание по гимнастической стенке.
Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.. Игра «Ниточка и иголочка». Изучение нового
материала лазать по гимнастической стенке, канату; Выполнять упражнения Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Перелезание через горку матов Развитие силовых способностей Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.
40-42 Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка». Изучение нового
материала лазать по гимнастической стенке, канату; Выполнять упражнения Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Перелезание через горку матов. Развитие силовых способностей Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.
43-45 Инструктаж по ТБ
Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча». Изучение нового
материала владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие координационных способностей Ловля мяча на месте.
46-48. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй- мяч не теряй».
Подведение итогов 2-ой четверти. Комплекс-ныйвладеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных способностей Ловля мяча на месте.
3 четверть-27 часов
49. Инструктаж по ТБ
Переноска и надевание лыж. Игра «Два мороза» Изучение нового
материала Правильно переносить лыжи Правильно ухаживать за лыжами Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных и силовых способностей Выполни упражнение
50-51. Ступающий и скользящий шаг.
Игра «Попади в ворота». Изучение нового
материала Передвигаться на лыжах Передвигаться на лыжах Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие координационных и силовых способностей 52. Ступающий шаг без палок. Игра «К своим флажкам» Изучение нового
материала Передвигаться на лыжах Передвигаться на лыжах Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных и силовых способностей Выполни упражнение
53. Ступающий шаг с палками. Игра «Охотники и олени». Изучение нового
материала Передвигаться на лыжах Передвигаться на лыжах Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных и силовых способностей 54-55. Скользящий шаг без палок.
Игра «Встречная эстафета». Изучение нового
материала Передвигаться на лыжах Передвигаться на лыжах Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие координационных и силовых способностей Выполни упражнение
56-57. Скользящий шаг с палками.
Игра «День и ночь». Изучение нового
материала Передвигаться на лыжах Передвигаться на лыжах Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных и силовых способностей 58-59. Повороты переступанием.
Игра «Два Мороза». Изучение нового
материала Передвигаться на лыжах Передвигаться на лыжах Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных и силовых способностей Выполни упражнение
60-61. Подъёмы и спуски под склон. Игра «Кто дольше прокатится». Изучение нового
материала Передвигаться на лыжах Передвигаться на лыжах Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных и силовых способностей 62. Подъём лесенкой наискось.
Игра «Кто дольше прокатится». Изучение нового
материала Передвигаться на лыжах Передвигаться на лыжах Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных и силовых способностей 63. Передвижение на лыжах до 1 км.
Игра «На буксире». Изучение нового
материала Передвигаться на лыжах Передвигаться на лыжах Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие координационных и силовых способностей Выполни упражнение
64-66. Инструктаж по ТБ
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч». Изучение нового
материала владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных способностей Бросок мяча снизу
67-68. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему». Изучение нового
материала владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных способностей «Передай мне мяч снизу»
69-70. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». Изучение нового
материала владеть мячом: дер-жание, передачи на рассто-яние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных способностей Передача мяча в движении
71-72. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей» Изучение нового
материала владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных способностей 73-75. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игры: «У кого меньше мячей», «Школа мяча».
Подведение итогов 3-ей четверти.
Комплекс-ныйвладеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа играть в подвижные игры Ведение мяча на месте
4-я четверть-24 часа
76. Инструктаж по ТБ
Подвижная игра «Пятнашки». Комплекс-ныйиграть в подвижные игры играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных способностей 77-78. Подвижная игра «Лисы и куры» Комплекс-ныйиграть в подвижные игры играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие координационных способностей Пройди тихо
79-80. Подвижная игра «Прыгающие воробушки» Комплекс-ныйиграть в подвижные игры играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных способностей Попрыгай на месте
81-82. Подвижная игра «К своим флажкам» Комплекс-ныйиграть в подвижные игры играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных способностей Добеги до своего флажка
83-84. Подвижная игра «Зайцы в огороде» Комплекс-ныйиграть в подвижные игры играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие координационных способностей 85-86. Инструктаж по ТБ
Бег с изменением направления, ритма и темпа.. Бег 30 м. Подвижная игра «К своим флажкам» Изучение нового
материала правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью бегать с максимальной скоростью Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных способностей Бег в заданном коридоре
87-88. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты Изучение нового
материала правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных способностей Бег в заданном коридоре
89-91. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Изучение нового
материала правильно выполнять основные движения в прыжках; Прыгать в полную силу Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Развитие координационных и силовых способностей Прыжок в длину с места
92-94. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты Изучение нового
материала правильно выполнять основные движения в прыжках; Прыгать в полную силу Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных и силовых способностей Прыжок в длину с места
95-96. Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; игра «Точный расчёт» Изучение нового
материала правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; Развитие координационных и силовых способностей Метание мяча
97-99. Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Метко в цель».
Подвижные игры на воздухе.
К/работа за год.Тест.
Подведение итогов учебного года. Изучение нового
материала правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа Развитие координационных и силовых способностей Метание мяча
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
1.Программа «Физическое воспитание» В.И. Лях (Москва: Просвещение 2012г.)2. Поурочные планы. Будилина М.С.(Волгоград: Учитель- АСТ,2012г.)
3. Журнал «Физкультура в школе».
4.«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.
5.«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
6.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
7.«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
8.«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.