Календарно — тематическое планирование кружка Занимательная математика


Пояснительная записка
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.  Кружок проводится 2 раза в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания  детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию  логических форм мышления.
Цель кружковой работы:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Основные задачи кружка:
развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
развитие математических способностей и склонностей;
качественная подготовка ребенка к школе;
развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
Разделы рабочей программы:
«Количество и счет»
Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить с написанием чисел и со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
«Ознакомление с геометрическими фигурами»
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
«Определение величины»
Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер  предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
«Решение  логических задач»
Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Используемые  пособия: задачи в стихах, счётные палочки, цифры, наглядные пособия, дидактические игры.
В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка
во времени, пространстве,
на плоскости» «Решение  логических задач»
1 2 3 4 5 Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:
4 балла – высокий уровень
3 балла – средний уровень
2 балла – низкий уровень
1 балл – низший уровень
Используемая литература:
«Формирование математических представлений», Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А.
«Я запоминаю цифры», Колесникова Е.В. /рабочая тетрадь/
Азбука-тетрадь №1-2. Сатимбекова М.С., Наурызбаева А.Н., Ауельбаева С.С.

№ п.пТема Кол-во часов Дата Примечание
Волшебная страна – математика
1 Знакомство с цифрами 1 2 Число и цифра 1 1 3 Число и цифра 2 1 4 Состав числа 2. Знаки +,-,=. 1 5 Число и цифра 0 1 6 Число и цифра 3 1 7 Число и цифра 4 1 8 Число и цифра 5 1 9 Сравнение, знаки>,<, = 1 10 Число и цифра 6 1 11 Число и цифра 7 1 12 Число и цифра 8 1 13 Число и цифра 9 1 14 Число и цифра 10 1 15-16 Геометрические фигуры 2 17 Счёты 1 18-19 Состав чисел 2 Деление целого на части
20-21 Волшебные пазлы2 22-23 Осенний урожай 2 Волшебные фигуры
24 На что похоже? 1 25 Волшебные превращения геометрических фигур(сгибание, разрезание, вырезание) 1 26 Кошкин дом 1 27 Грузовая машина 1 28 Котенок 1 Порядковый счет
29 Что такое «порядок»? 1 30-31 Интересные слова «между», «за», «после», «перед» 2 32 Какой? Сколько? 1 33 По порядку рассчитайся! 1 Ориентирование на плоскости (на листе бумаги)
34 Ориентирование на листе 1 35-36 Аппликация на листе 2 37 Лесенка 1 38 Рисование фигур по точкам 1 Ориентирование в пространстве
39 Левая и правая рука 1 40 Близко – далеко.
Ох, ориентироваться
как нелегко 1 Ориентирование во времени
41-42 Сутки. Часы. Минутки 2 43 Дни недели 1 44 12 месяцев 1 45 Времена года. Сезоны 1 Измерительные приборы: линейка, весы, часы
46-47 Знакомство с часами 2 48 Весы. Их использование 1 49 Тяжелый, легкий 1 50 Какие бывают линейки 1 51 Отрезок и его длина 1 52 Рисуем по линейке 1 Логические задачки
53-54 Задачи на смекалку 2 55-56 Задачи на действия
(сложение и вычитание) 2 57-58 Задачи на составление целого
из частей 2 59-60 Задачи на разделение целого
на части 2 Волшебные монетки
61-62 Деньги. Их значение 2 63 Вспоминайка! 1 64 Итоговое занятие 1