Календарно – тематическое планирование «Занимательная математика», 6 класс

тематическое планирование
«Занимательная математика», 6 класс


Дата
Тема урока

Тип урока
Планируемые результаты
Форма организации познавательной деятельности
Формы контроля
Организация самостоятельной деятельности
Наглядность, ИКТ
Примеч





Предметные

Метапредмет
ные(УУД)
Личностные






Числа и вычисления



1

Вводная беседа. Счет у первобытных людей
комбинированный
Знать о способах счёта в древности
Коммуникативные: развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
Формирование стартовой мотивации к изучению нового
Коллективная работа
Беседа по вопросам
Ребус «Угадай число»
презентация


2

Греческая и римская нумерация
Индийская и арабская система исчисления.
Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков
Знать о способах счёта в древности
Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Работа в группах
Беседа по вопросам
Составление кроссворда
Рабочие тетради


3

Древнерусская система исчисления.
Комбинированный урок
Угадывание имени на основе двоичной системы счисления.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных цепей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходство и различия объектов.
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
Беседа по вопросам
Расшифровка записи
Дидактический материал


4

Правила и приемы быстрого счета.
Урок ознакомления с новым материалом
Умение быстро и правильно найти ответ к задаче
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных цепей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходство и различия объектов.
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
Коллективная работа
Беседа по вопросам
Взаимоконтроль
Рабочие тетради


5

Конкурс «Кто быстрее сосчитает».
Урок закрепления знаний
Умение быстро и правильно найти ответ к задаче
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.
Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Работа в группе
конкурс
Решение задач
Дидактический материал


6

Математическая система мер
Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков
Знать о системе мер
Коммуникативные: воспринимать тест с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
Коллективная работа
Беседа по вопросам
Составление кроссворда
Рабочие тетради


7

Оценка + пример
Урок ознакомления с новым материалом
Умение указать, какое наибольшее или наименьшее значение может принимать некоторая величина
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Формирование мотивации к самосовершенствованию
Работа в группе
Беседа по вопросам
Взаимоконтроль
Рабочие тетради


8

Оценка + пример
Урок закрепления знаний
Умение указать, какое наибольшее или наименьшее значение может принимать некоторая величина
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.
Формирования навыков самоанализа и самоконтроля
Работа в парах
тест
Решение задач
Дидактический материал


9

КВН «Путешествие в страну чисел».
Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков
Умение быстро и правильно найти ответ к задаче
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.
Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Работа в группе
КВН
Задания на карточках
Карточки, презентация


10

Математическая «экскурсия»
Комбинированный урок
Умение быстро и правильно найти ответ к задаче

Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Работа в группах
Беседа по вопросам
Игра «Экскурсия»
Рабочие тетради


Геометрические фигуры.

11

Треугольник, задачи с  треугольниками.
Урок ознакомления с новым материалом
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с постановленной задачей.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
Работа в группах
Беседа по вопросам
Взаимоконтроль
Рабочие тетради


12

Четырехугольники. Геометрические головоломки.
Урок закрепления знаний
Решать текстовые задачи с геометрическим содержанием.
Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
Формирования навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
Работа в группах
Задания на карточках
Задания на карточках
Дидактический материал


13

Знакомство с пространственными фигурами.
Урок ознакомления с новым материалом
Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Работа в группах
Задачи
Задания на карточках
Рабочие тетради


14

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.
Урок закрепления знаний
Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
Работа в группах
Задания на карточках
Взаимоконтроль
Рабочие тетради


15

Заключительное занятие «Занимательная геометрия».
Комбинированный урок
Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.
Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему. Составлять план выполнения работы
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами
Формирования навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
Работа в группах
Задачи
Задания на карточках
презентация


Логика и смекалка

16

Задачи взвешивание. Задачи на сравнение
Урок ознакомления с новым материалом
Уметь распологать детали фигуры в исходной конструкции
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Познавательные: формировать умение выделять закономерность
Формирования навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования
Работа в группах
Беседа
Задания на карточках
Рабочие тетради


17

Задачи взвешивание
Урок закрепления знаний
Определение нужной монеты на чашечных весах за минимальное число взвешиваний.
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Формирование устойчивой мотивации к обучению
Работа в группах
тест
взаимоконтроль
Дидактический материал


18

Основные понятия теории графов.
Урок ознакомления с новым материалом
Построение граф-схем с описанием обратных арифметических действий при дележах предметов
Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
Работа в группах
Беседа по вопросам
взаимоконтроль
Рабочие тетради


19

Полный грвф и его свойства
Урок ознакомления с новым материалом
Условие определения необходимого количества жидкости с использованием двух сосудов
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выделять сходства и различия объектов
Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи
Работа в группах
Задачи
Разработка маршрута с учётом различных критериев.
Карта города


20

Переливания, перекладывания, дележи
Урок закрепления знаний
Условие определения необходимого количества жидкости с использованием двух сосудов
Коммуникативные: слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей
Работа в группах
Беседа по вопросам
взаимоконтроль
Дидактический материал


21

Сюжетно-логические задачи
Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков
Моделирование различных способов при переливании жидкости с наличием n-сосудов
Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
Работа в группах
Задания на карточках
Задания на карточках
Рабочие тетради


22

Эйлеровы кривые
Урок ознакомления с новым материалом
Применение теории графов при решении задач
Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь выделить существенную информацию из текстов разных видов

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели образца
Работа в группах
Задачи
взаимоконтроль
Дидактический материал


23

Теорема Эйлера. Плоские графы.
Комбинированный урок
Применять теорему Эйлера при решении задач
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, сам коррекция, оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-выбору в ситуации мотивированного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
Работа в группах
Задания на карточках
взаимоконтроль
Рабочие тетради


24

Задачи на “разрезание” вычерчивание одним росчерком
Урок закрепления знаний
Уметь выполнять поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования
Работа в парах
Беседа по вопросам
Составление задачи
Дидактический материал


25

Головоломки со спичками.
Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков
Решать задачи с перекладыванием спичек.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Формирование мотивации к самосовершенствованию
Работа в группах
игра
Игра «Как сделать?».
Дидактический материал


26

Выполнение собственной творческой работы
Комбинированный урок
Уметь выполнять поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, само коррекция оценка своего действия) Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Индивидуальная работа
Задание по проекту
проект
Рабочие тетради


Решение задач.

27

Инвариант.
Решение занимательных задач.
Комбинированный урок
Уметь решать логические задачи
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования
Работа в группах
Задание по проекту
проект
Дидактический материал


28

Симметрия.
Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков
Применять идеи нахождения выигрышных стратегий
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Формирование мотивации к самосовершенствованию
Работа в группах
Задание по проекту
Распечатка задач
Рабочие тетради


29

Первый ход
Комбинированный урок
Уметь проводить рассуждения об игре двоих соперников
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, само коррекция оценка своего действия) Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Работа в группах
Задания на карточках
Задания на карточках
презентация


30

Передача хода
Комбинированный урок
Уметь проводить рассуждения об игре двоих соперников
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, для решения задачи.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования
Работа в группах
Задачи
Математическая газета
Рабочие тетради


31

Задачи  на движение по реке.
Комбинированный урок
Уметь проводить рассуждения при решении задачи о переправах через реку
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, для решения задачи.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Формирование мотивации к самосовершенствованию
Работа в группах
Задачи теста
тест
презентация


32

Задачи о переправах через реку
Комбинированный урок
Уметь проводить рассуждения при решении задачи о переправах через реку
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, для решения задачи.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Работа в группах
Задачи
взаимоконтроль
презентация


33

Старинные задачи.
Комбинированный урок
Занимательные задачи о покупках.
Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования
Работа в группах
Задачи
кроссворд
Рабочие тетради


34

Вечер «Занимательная математика».
Комбинированный урок
Умение распознать тип задачи, определить способ её решения
Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Формирование мотивации к самосовершенствованию
Работа в группах
Задачи
Занимательные задачи
Рабочие тетради



15